«Все люди одинаковы в своем счастье, но каждый человек несчастен по-своему». (Л. Н. Толстой)
Что чувствует ребенок, брошенный матерью?... Что он может чувствовать? Вину? Предательство? Ненужность и бесполезность? Беспомощность и слабость? Каковы цель и смысл его жизни? «Но разве для того, чтобы жить, обязательно нужна цель?»
Мать, бросившая своего ребенка за ненадобностью, и мать, оставившая ребенка во имя собственной гордости и достоинства, чем они отличаются?
Имеешь ли ты право требовать уважения и любви со стороны окружающих, если ты сам веришь в то, что ты – г..., мусор и ведешь такую жизнь?
Почему ты требуешь от людей считаться с твоим мнением, видеть в тебе самостоятельного, сильного человека, способного позаботиться о себе, если постоянно твердишь, что ты ни на что не способная, слабая и жалкая? Слепота – повод жалеть себя?
Мужчина, так отчаянно пытающийся выжить, даже не имея при этом смысла своего существования, и женщина, жаждущая и ищущая смерти… что между ними может быть общего, что их может связывать? Смогут ли они помочь друг другу поверить в себя, научиться доверять другим, не отгораживаясь и не выстраивая стен, и, наконец, обрести счастье? Станет ли любовь смыслом жизни? "Я тот, кто отчаянно хочет жить… встретил девушку, мечтающую умереть. Мы просто небо и земля. Какая может быть причина? Но в этот момент, мы с ней были похожи. В первый раз… она меня заинтересовала". Бесконечная череда вопросов, возникающая в голове при просмотре данной картины, заставляет буквально прилипнуть к экрану. Что же будет дальше? К чему все приведет? Чем все закончится? Неужели счастливого конца ждать не придется? И вот ты уже бежишь переключать все новые и новые серии, не дожидаясь, окончания финальной песни предыдущей. Не знаю чем, но данная дорама притягивает зрителя к себе и не отпускает до самого конца. Вроде и историй со схожим сюжетом немало, но вот умеют корейцы затрагивать даже самые тонкие и хрупкие струны человеческой души.
Относительно финальной сцены, не знаю, кто как трактует, но лично я поняла, что Ен прооперировали успешно, она оправилась, а вот О Су умер, о чем свидетельствует разговор его друзей и взгляд, периодически устремленный в небо.
«- Ты не забыл, что завтра мы должны идти к О Су? Какие цветы возьмем?
- Наверное, заячьи ушки, чтобы они напоминали ему о Ен».
О Су стал мимолетным видением, воспоминанием Ен, которое возникает при каждом дуновении ветра или звоне колокольчика. Поэтому теперь, даже оставаясь слепой, она может видеть О Су, ведь, он живет в ее сердце. "Я ради тебя повесил миллион колокольчиков. На самом деле это звук от шелеста замороженных ветвей деревьев. Позже, когда я уйду… даже если потеряешь колокольчик… Когда будет дуть зимний ветер, деревья всегда будут издавать этот звук. Только… если бы ты могла все это сейчас видеть. Было бы замечательно".
Относительно персонажей:
О Су – даже при всей своей кажущейся беспечности и неразумности, отсутствия смысла существования, уверенности в том, что он - ничего не представляющий из себя мусор, это человек «со стержнем». Он – личность. О Су умеет брать на себя ответственность за свои поступки и действия, за близких и дорогих людей. Он способен понимать, уважать, любить и сострадать.
Ён – ее напускной эгоизм можно понять: она привыкла, что с ней носятся «как с писаной торбой», бесконечная, угнетающая опека, жизнь, как под конвоем, жалостливые взгляды и слова – очень тяжело в таких условиях продолжать доказывать всем, что ты сильная, что ты и сама прекрасно со всем справляешься. Но как она может требовать другого к себе отношения со стороны окружающих, если Ен сама утратила веру в себя, все время твердит о своей беспомощности и жажде смерти?
Секретарь Ван – отчаяние, ощущение ненадобности и одиночества толкнули на страшный поступок. Помешательство… Первый человек, попросивший о помощи… Протянутые детские ручки придали смысла жизни. Чувство, что ты кому-то нужен, полезен… Пусть оно никогда не закончится. И уже готов на все, чтобы продлить его. Даже на то, чтобы сделать того человека полностью зависимым от тебя, не осознавая при этом, что ты разрушаешь его жизнь.
Му Чхоль… Если честно, то данный персонаж мне понравился даже больше главного героя. Даже затаив обиду, он всегда, словно тень, был рядом, тайно помогал и опекал героев, выручал их из беды, ничего не прося взамен.
«Я не люблю тех, кто не знает слез и не боится крови, человек должен знать, что это такое. Это то, что делает его человеком»
Пак Чжин Сон… Его преданность другу, готовность в любой момент умереть за него, опуститься на дно лишь бы последовать за своим хеном, умение ждать меня очень впечатлили. «Даже если мне придется пройти 7 кругов ада, я не отступлю — я покажу что такое преданность». «Я не знаю ничего кроме семьи, но ты тоже моя семья. Мы будем вместе до самого конца» Тем большее удивление и разочарование я испытала, когда он воткнул нож в О Су. Я, конечно, все понимаю: он испугался за свою семью… Но разве можно ради спасения одних членов семьи жертвовать другими. Не существует безвыходных ситуаций. Подкравшись тихо и неожиданно, из-подтишка, даже не предупредив о нападении… Очень низко и подло. «За что?» Это и есть твоя преданность, Пак Чжин Сон?
«Каждый хочет найти причину, чтобы жить. Поэтому, чтобы отыскать эту причину, одни рискуют ради мимолетной любви, другие ставят все на кон ради страсти. Но все это одинаково уйдет в небытие. В этом мире каждый ищет смысл жизни, я тоже пытаюсь найти смысл своего никчемного существования»
Мне очень понравилась Ваша рецензия. Но сам фильм я так и не осилила. Начинала дважды, однако за обилием слез и страданий так и не смогла рассмотреть то, что увидели Вы. Хотя полнометражный вариант "Мне не нужна любовь", снятый семью годами ранее дорамы, очень впечатлил. И игра Мун Гы Ен и Ким Чжу Хека показалась куда более убедительной, чем работа Чо Ин Сона и Сон Хе Ге. Но это дело вкуса. Об этом спорить глупо. Поэтому за рецензию заслуженная десяточка.
Очень понравился слог повествования и обилие цитат. Сама люблю эти монологи героев и считаю, что ради них уже можно смотреть дораму. Согласна почти со всем, кроме, разве что, видения финала. Наверное, для меня по жизни стакан наполовину полон и трагедии, как бы не старалась, так увидеть не смогла. Вообще считаю, что когда сценаристы оставляют двойной финал, то это нужно расценивать как однозначный хэппи энд, просто корейцы уж больно любят оригинальничать, чтобы избежать пресловутых штампов аля "год спустя"/"встреча в аэропорту"/"свадьба-дети-все дела". А когда 16 серий красиво выдержаны, то обычный ХЭ будет аляповато и неуместно смотреться, вот они и изощряются как умеют со своими "двойными" концовками. Но это как я воспринимаю финальную сцену, так что кому что