"Сколько стоит любовь" - кажется, именно об этом хотели поговорить сценарист и режиссеры со зрителями в дораме "49 дней". Но лично для меня этот разговор получился о многогранной сущности человеческой природы. Не бывает однозначных людей: каким бы ни был подлым человек, в его темной душе обязательно есть лучик света; каким бы добрым ни был человек, в каком-то из уголков его сердца притаился зверь.
Сюжет дорамы достаточно замысловат. Накануне свадьбы молодая и наивная девушка попадает в аварию и впадает в кому. И, как оказалось, жизнь на этом не заканчивается, по ту сторону тоже кой-чего происходит. Невеста оказывается перед жестким условием: за 49 дней получить доказательства искренней к ней любви трех человек или уйти навсегда туда, откуда никто не возвращается. И конечно же, она пытается, и конечно же, на протяжении 49 дней она открывает для себя совершенно другой мир, меняется сама и даже умудряется изменить людей вокруг себя.
Чжи Хен (Нам Гю Ри/Ли Ё Вон) та самая злополучная невеста, которая так отчаянно пытается вернуться в мир живых. На первый взляд она кажется достаточно слабой и поверхностной личностью. Чжи Хен во всю готовится к свадьбе, окружена заботой семьи, друзей, жениха, но, кажется, не все так гладко, за своей беспечной жизнью она не замечает истинную суть вещей. Вся такая девочка-цветочек, которая видит мир в розовых тонах и абсолютно искренне считает, что это и есть реальность. Даже одну из актрис подобрали с совершенно кукольным лицом, видимо, таким образом, стараясь дополнительно подчеркнуть характер героини. Но это только на первый взгляд. Когда Чжи Хен начинает получать пощёчину за подщёчной, предательство за предательством, то не ломается, а поступает как вполне зрелый человек - делает выводы. И прямо на глазах зрителей превращается из цветочка в львицу, которая изо всех сил защищает свой прайд. Героиня с трагической судьбой и добрым сердцем вызывает сочувствие, временами - раздражение, но более всего - уважение. Выделить игру только одной из актрис в создании образа Чжи Хен сложно, обе привнесли свой вклад и раскрыли героиню каждая со своей стороны. Нам Гю Ри - как ранимую и наивную Чжи Хен, Ли Ё Вон - как сильную и непоколебимую.
Сон И Ген (Ли Ё Вон) - птица с одним крылом. Жизнь была жестока к Сон И Ген, в раннем детстве потеряв семью, она обрела новую в виде друга из приюта для сирот, но, дожив до совершеннолетия, потеряла и его. И сдалась. Слишком зависимая от него, слишком ранимая, чтобы пережить потерю, она пытается и пытается и снова пытается совершить самоубийства, до тех пора пока не происходит трагедия. Вот только не с ней. Сон И Ген не делает выводов, но, видимо, Небесной Канцелярии все это порядком поднадоело, и выводы сделали за нее, более того, выводы с последствиями. В жизнь девушки входит призрак, селится в ее доме и даже в ее теле. И для героини начинается достаточно непростой путь длинной в 49 дней к себе настоящей, к свету в конце тоннеля, к надежде.
Сон и Су/ Проводник (Чон Иль У) - пожалуй, самый популярный персонаж в дораме. Обаятельный и привлекательный молодой нечеловек, который очень неохотно и с юмором, а временами и пинками сопровождает Чжи Хен в ее необычном путешествии. Но он оказывается не только проводником для героини, но и своеобразным учителем, он стимулирует ее думать, расставлять приоритеты, осознавать, чего же она хочет на самом делать. Думаю, без участия милахи Проводника мы бы не увидели такого чудесного преображения Чжи Хен, и справилась бы она без него - большой вопрос. Но как и с каждым участником этой дорамы, с Проводником не все так просто, его прошлое, которое так сильно влияет на его настоящее, окутано тайной. И он, в итоге, тоже получает свои 49 дней - время, благодаря которому отвечает на свои вопросы, а возможно и немного меняется.
Хан Кан (Че Хен Джэ) - удивительный персонаж. Мужчина, поведение которого в первых сериях вызывает желание пожать плечами и пройти мимо, в итоге всем и каждому в дораме показывает, как надо любить. Он похож на рыцаря в сияющих доспехах, но почему-то смеяться над этим образом совершенно не хочется. Может, потому что его любовь не показушная, а искренняя и очень добрая. И все что он делает для своей Чжи Хен, -это не желание завоевать ее сердце, а просто внутренняя необходимость поступать именно так. Хан Кан тоже получил 49 дней, он пришел в согласие со своими чувствами и расставил многое по своим местам. По окончании дорамы именно за его персонажа мне было обиднее всего. Такой прекрасный человек заслуживал иного финала.
Кан Мин Хо (Пэ Су Бин) - главный антагонист дорамы. Плохой парень, подлец, манипулятор. Он втирается в доверие к богатой семье, чтобы заполучить их деньги. Сказка стара как мир, но только в сказках добро и зло очерчены однозначно, а тут не все так просто. Персонаж Кан Мин Хо - это не только плохой человек, но и трагичный, что чувствуется с самого начала. Во многом это заслуга Пэ Су Бина. На протяжении всей дорамы его Кан Мин Хо совершал отвратительные поступки с глазами полной внутренней боли. Почему он так поступает, что он чувствует, сожалеет ли - точно ответить сложно, подсказок не так уж много, поэтому актер делает все возможное, чтобы ненависть зрителей к его герою перемешивалась с вопросами, чтобы образ Мин Хо был не плоским. И в каком-то смысле его 49 дней завершились успехом, он не получил прощение, но получил искупление, что не так уж и мало.
Син Ин Чжон (Со Чжи Хэ) - второй антагонист. Персонаж, по моему мнению, наиболее плохо выстроенный из всех. Ее чувства, ее поведение и чувства слишком лоскутные, непоследовательные. В одной серии она отчаянно сопротивляется собственным злым планам и мечтает все закончить. В следующей злоба валит из нее, как лавина, как будто речь идет о кровной мести. Метания героини, достаточно сильные, показаны в начале и в конце дорамы, в промежутке - чистое зло. Возможно, это плохая игра Со Чжи Хэ, которая не смогла понять свою героиню до конца, и откровенно говоря, я тоже ее не поняла. Причины, по которой Син Ин Чжон дошла до крайности до такой степени, не убедительны, что закрадывается мысль о проблеме с психикой у персонажа. А возможно, так и надо.
Дорама хорошая, но не гениальная. Немного затянута, слишком много всего наколотили в конце, при том, что были ряд совершенно пустых серий. Сюжетные линии по большей части раскрыты, маски сорваны, но вот ощущения завершенности нет. Зато есть реальность, где любовь не побеждает смерть, да и жизнь ее не побеждает, а вот надежда - может. Дорама трагична, но не депрессивная, за что большое спасибо всем создателям фильма, включая наших любимых переводчиков и релизеров.
Конечно же, есть послевкусие, красивые ОСТы и корейская магия.
К просмотру рекомендуется. Поставила 10 из 10, потому что, несмотря на проблемные моменты дорамы, она первая, на которую захотелось написать рецензию.