Отзыв на дораму Circle of Atonement

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

После просмотра почему-то в голову сразу полезли мысли не о смысле фильма, а о жанрах, которыми его охарактеризовали. Побухтеть в духе: что это, мол, такой номинальный детектив, из которого пытались сделать триллер, но лучше бы оставили в виде драмы и не морочили людям голову. Аннотация, опять же, выглядит несколько странно и непонятно на что писана.
В общем, для меня это получился фильм не о тайне и давнем убийстве, не о жертве и не о социопате, а о людях, которые остались жить после трагедии.
Как раковая опухоль, зло раскинуло лапы и связало с одним убийцей несколько семей, которые даже после того, как виновник исчез с горизонта, остаются в болоте вины, боли и тайн. Всех сопричастных жизнь так или иначе сталкивает и заставляет вскрывать нарывы адского отчаянья, не утихающей скорби, гложущего раскаяния и запечатанной памяти, в которой хранятся страшные воспоминания.
Трагично, лирично, неспешно. Фильм о не утихающей боли людей, которые пережили утрату.
Но чтобы не скатываться в совсем уж меланхолию и думы за жизнь, авторы прикрутили персонажам слишком большой надрыв, поэтому вместо размеренной драмы отношений фильм периодически скатывается в триллер с кровавыми или не очень, но взбрыками от буйствующих персонажей, что приводит к очередным трагедиям с пафосными порывами.
При том, что смотрела я от и до с интересом, тем не менее, отметила, что фильм разделился для меня на две части, разные по эмоциональному воздействию, причём первая была сильнее, чем кульминационная.
Понравилось начало. Завязка задействовала уйму персонажей сразу, связала всех участников и сделала их в какой-то мере виноватыми, а не просто: вот здесь - злые, а вот тут - невиновные. (Хотя, очистив шелуху нюансов, именно так и есть, конечно)
Боль, отчаянье, тайна. Неоднозначные отношения.

Фильм на самом деле тяжёлый, если поставить себя на место героя и попытаться понять весь его душевный дестрой. Нести показанный здесь груз вины из-за нелепейшего пустяка - это мрак.
Конечно, это не означает, что он виноват. Потому что не он причина того, что на свете живут нелюди и твари. Так же как девушки, носящие мини, не виноваты в том, что у кого-то не то с головой и их вид кого-то провоцирует. Виноваты - истинно виноваты - только убийцы.
Но, чёрт, как подумаешь, что из-за идиотской прихоти, из-за какого-то пустяка... и такая трагедия, такая невосполнимая утрата. Ой, нет, нет... конечно, никому не пожелаешь.

И, в общем, всё бы хорошо...

Хуже стало после воспоминаний детектива. То есть - момент истины. Для меня всё выглядело слишком натянуто и по-дуристически. И дальше, увы, больше.
Финал и кульминация. Это не знаю что. Понятно, что драматический накал должен был достичь апогея и все персонажи должны были спеть свою арию. Логика есть. А вот правды - нет. Для меня как на дурном спектакле смешались на сцене кони, люди. Все кричат, чего-то требуют, все в чём-то кого-то убеждают, словно у всех сразу начался распад личности в особо стремительной форме. Были туда-сюда, вроде, в относительной норме - и разом словно все чокнулись.
А оттого пропал для меня весь драматизЬм и остался какой-то трагифарс.
И это при том, что люблю я театральщину-то, люблю, когда пафос и все заламывают руки. Но здесь - просто не поверила. Ну не дотянуто, постановочно... диалоги не те и не так.... не знаю, короче. Личное ощущение.
В общем, пронзительный надрыв, по-моему, авторам не дался и мне всё смазал.
А теперь. Ода глазам.
Честно говоря, я прям даже не знаю, состоялся бы для меня этот фильм в достаточной мере, если бы не эти глаза.
Актёра я этого - Сон Хо Чжуна - вижу впервые и не то, чтобы он мне прям душу порвал артистизмом, но его глаза, это прям половина всей здешней драмы... да что там, половина фильма даже, я бы сказала. Они всё сыграли за него. Столько в них уместного трагизма, столько скорби, боли, глубины. Такой они формы чудесной, чтобы всё это многогранно отражать. Обведены так изумительно чёрными ресницами, чтобы, как в рамку, брать хрустальные слёзы души, что прям думаешь - он просто создан для этой роли.
И лицо-то такое белое и грустное, но не восковое. И всё такое изящное, звенящее... и потрескивающее даже в моменты особого душевного надлома.
Потом рубашки бЭлые
, опять же, в особо знаковые моменты... 

Ну и остальные: Ким Ю Чжон — искрящаяся девочка, и Сон Дон Иль — простой и честный коп, безусловно, молодцы и даже в чём-то поинтереснее будут, как актёры. И все они прошли зачёт автоматом, но у них, увы, нет таких глаз и белых рубашек.
В общем, по итогу. В целом годная, размеренная драма, хотя некоторое мотыляние жанров и "рваность" в соединении эпизодов сбивали настрой, да и кульминация, хоть и выведенная закономерно, но какая-то дисгармоничная. Рекомендую так же не настраиваться на детектив, даже при том, что небольшая интрига и присутствует.
Автор: Taiklot
Аватар Taiklot
Все отзывы Taiklot 15
Все отзывы на Circle of Atonement
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.07.16

Меню