Оцените отзыв
«Можно! Можно! Можно! — поёт дудка. — Сегодня всё можно! Я поведу вас в зелёные рощи! На медовые заливные луга! Босиком по лужам! Зарыться в сено! Можно! Можно! Можно!» … Вот уже городские ворота. Дети с топотом пробежали по подъёмному мосту. А крысолов уводит их по дороге, мимо вересковых холмов всё дальше, дальше...
На что Вы готовы ради правды? А ради справедливости? Готовы ли Вы стать монстром, чтобы научить общество слышать голоса слабых? Или забота о моральном облике современного социума лишь прикрытие для собственной кровожадности?
Каким-то непостижимым образом просто развлекательная остросюжетная дорама начала раскрываться как русская матрешка, где один наболевший вопрос таит в себе еще огромную кучу вопросов и вопросиков. Сюжет о поимке серийного подстрекателя к преступлениям вылился в итоге в одну глобальную претензию к современному обществу: а вы готовы пожертвовать своим благом ради блага другого, незнакомого вам человека? Или своя рубашка настолько ближе к телу, что мы, закрыв глаза, уши и рот, в состоянии лишь безучастно плыть по течению в надежде, что беды и несчастья не прибьет к нашему берегу?
Если честно, то начинала я смотреть новую остросюжетную дораму от канала TVN без особых надежд. Ранее увиденный «Сигнал» ясно давал понять, что по части драйва, актерской игры, атмосферности и напряжения, - так чтобы на одном дыхании и не отрываясь от экрана, - сами себя тивиэновцы в этом жанре и в этом году вряд ли переплюнут. Так и вышло. «Крысолов» довольно смотрибельная дорама, с крепкой актерской игрой главных героев, достаточно бодрыми финальными сериями и парой неожиданных поворотов в сюжете, однако до высот «Сигнала» ему далековато. Но вот тихой сапой после десятой серии подкрался вопрос: а главный злодей… злодей ли он? И вот тут-то «Крысолов» и начал крыть такой философской рефлексией, что немедленно захотелось заняться поисками смысла жизни и перетрясти все свои нравственные ценности и моральные устои. Вероятно, именно такой эффект от происходившего на экране и продолжал удерживать мой интерес.
Корейцы, часто в дорамах подававшие месть главных героев за папу\маму\брата\несчастливое детство лишь в светлых тонах, в «Крысолове», наконец, взглянули на нее под другим углом. В каждом из нас таится зло, замешанное на обидах, комплексах, социальной несправедливости, гневе, и, порой, достаточно лишь одного намека на величие и острую необходимость твоих мстительных порывов, как внутренний монстр не таясь выползает наружу и в упоении тянется за такими сладкими звуками, льющимися из дудочки Крысолова. Зло внутри тебя набирает обороты, зло, которому противиться ты уже не в силах и не в силах сдержать. И ты уже не замечаешь, как твои благородные намерения мостят дорогу в Ад. А музыка мести звучит все громче, все слаще, все беспрерывнее… И… Дорама делает новый кульбит и мы уже оказываемся перед диллемой: жертва во благо общества – пустой звук или даже монстр готов умереть во имя своих принципов и идеалов?
В общем и целом, «Крысолов» заслуживает внимания хотя бы ради вот всех этих тем, которых мы старательно избегаем в нашей жизни, кляня несправедливость и социум дома на кухне в вечерних сумерках. Сложно сказать, что так уж замечательно и незабываемо выписаны все персонажи, тем более, что некоторые из них претерпевают уже знакомую нам трансформацию от задиристой спецназовки в плаксу (это я сейчас о главной героине). Эмоций в дораме много, некоторые вообще не по делу; романтики нет и не ждите, хоть и побрызгали феромонами для виду; общий драйв действия присутствует, смотрится весьма интересно, но не захватывающе. Соли и перца маловато. И, по сути, в актерском плане на себе всю дораму вытянули два центральных мужских персонажа в исполнении Син Ха Гюна и Ю Чжун Сана. Все остальные, в том числе и главная героиня, были стройной подпевкой этому дуэту. Но «Крысолов» не разочаровал. Как минимум одного пристального взгляда дорама вполне заслужила.
Удачного Вам просмотра!
Дата публикации: 06.07.16