Хочу сразу признаться, что я фанатка Чан Гын Сока. Несколько лет ждала выхода с ним новой дорамы, так надеялась, и вот такой облом. Постараюсь пояснить, почему меня разочаровал "Джекпот".
Сценарий. У меня такое ощущение, что его писали три разных человека. Убойное начало - несомненно талантливый сценарист, крепкую серединку - человек, который хотя бы дружит с логикой и "размазанную", нелогичную и местами бредовую концовку - неопытный новичок.
Начало. Авторы взяли очень необычную для дорамы тему - тему азартных игр. Первая часть дорамы базируется именно на этой теме. Тема игры присутствует во всех взаимоотношениях персонажей. От дружбы и любви до ненависти. По законам игры развивается главный герой Дэ Гиль (Чан Гын Сок). Ни в одной дораме я не видела, чтобы так издевались над персонажем. В него и стреляли, и резали, и со скалы-то он падал. Причем, с младенчества на его долю выпали такие испытания. Но, как истинный везунчик и игрок, он всегда выживал. Поскольку сама тема дорамы - игра, в то числе, с жизнью и смертью, списываю его "везение", на некий элемент фантастики. Есть откровенны сценарные находки. Когда герой, например, ест с голодухи змею. Очень впечатляюще. Пройдя множество испытаний из деревенского дурачка герой превращается в настоящего мужчину. А помогает ему в этом его антагонист Ли Ин Джа - именно он задает тон дораме, заставляя играть персонажей в свои игры.
К слову, даже в первой части дорамы в некоторых моментах я откровенно "спотыкалась". Пересмотрев столько корейских исторических дорам я твердо уверовала: этикет не позволял запросто общаться людям из разных социальных слоев. Представьте себе: деревенский парень видит на улице девушку-дворянку, бросается к ней, разговаривает, заигрывает! Да он сумасшедший! Если верить другим дорамам,его должны были за это побить палками, не меньше. Однако тут ему все сходит с рук.Такое ощущение, что исторический материал сценаристом был изучен не очень. Какой-то неубедительный Чосон получился.
Вторая часть дорамы. Тема игры продолжается. И это хорошо, поскольку именно такие дорамы, с одной основной линией, становятся удачными. Дэгиль пытается отомстить Ли Ин Джа. И снова игры как в казино, так и в жизни. Довольно реалистичная игра героев, необычные сюжетные повороты - есть все. Смотрим дальше.
Третья часть. Ближе к развязке. Сценарист судорожно пытается "развязать" все узлы, которые завязал вначале. Главный герой узнает о существовании брата, матери и отца. Вот как было бы в другой дораме, да и в жизни тоже? Герой бы начал рефлексировать, переживать, метаться. А тут все буднично - ну жива мама, которую он считал мертвой. Ну умирает она, ну и что? А где же чувства-то героя? Он что, деревянный совсем? Даже гибель девушки, которую как будто бы любили оба брата, не вызывает в них особенных страданий. Эмоций мало, и меня, как зрителя, в итоге тоже мало что трогает. Я не считаю этой виной актеров, так сценарист и режиссер захотели. Чем хороши мои любимые дорамы "Императрица Ки" или "Ха Чжин И"? Там много сцен, которые не могут не тронуть за душу! Представьте, что девушка кладет на гроб своему любимому кофточку от ханбока, чтобы он "не замерз"! Потрясающий эпизод, который даже циника не оставит равнодушным! В этой дораме таких эффектных сцен нет (а ведь претендует на жанр драмы!)
Третья часть наполнена, на мой взгляд, совершенно бредовыми и нелогичными ходами. Убийство одного из персонажей. Вот так просто, Ли Ин Джа приходит во дворец и закалывает персонажа? Это все-таки дворец, а не проходной двор! Во-вторых, холодный и рассудительный Ли Ин Джа идет убивать просто так, в порыве эмоций? Бредятина.
И вот так во всем. Запихнули в дораму зачем-то тему патриотизма и любви к своему народу. Подобная тема должна вводиться в середине, а лучше в начале дорамы. Никак не в конце. Потому что мне не понятно, с чего вдруг наш Дэгиль так проникся интересами народа? Такое ощущение, что сценаристу "сверху" сказали добавить эту тему и он добавил. А тема игры, наоборот, улетучивается из дорамы. А жаль. Были какие-то интересные задумки. Например, когда браться играли в казино и действовали заодно. Ну что мешало продолжить эту тему братьев -суперменов?
Персонажи. В дораме есть несколько персонажей, которые вообще не нужны. Например, дочь владельца казино. Ну сыграла она свою роль, зачем ее оставлять рядом с Дэгилем до конца дорамы? Я понимаю, была бы она в него влюблена? А так она просто выполняет функцию "гласа народа", сплетничает о том, что происходит в Чосоне. Или Дам Со. Я-то надеялась, что в нее влюбятся братья, будут страсти-мордасти. Но нет, сценарист убирает ее на полдорамы, а потом зачем-то возвращает, наверное, чтобы она раздражала зрителей своими идиотскими нелогичными поступками.
Актеры. Нельзя не похвалить актеров, сыгравших Короля и Ли Ин Джа. Старая гвардия, так сказать. От одного вида Короля были мурашки, Ли Ин Джа хотелось прибить. Этим персонажам я верила до последнего их вздоха (не понятно, что мешало режиссеру заставить также раскрыться "молодняк". Что мешало добавить эмоций, чувств в их игру?). Но было бы логично и красиво, если бы незримое противостояние этих двух персонажей завершилось эффектным реальным противостоянием. Но нет, два врага даже не поговорили друг с другом, даже не плюнули друг другу в лицо! Зачем тогда это все было? Зачем Ли Ин Джа столько лет строил козни?
Не претендую на объективность, поверьте, сама расстроилась из-за дорамы. Но вывод мой таков- задумка была потрясающая, но сценарист не дотянул, режиссер не обработал сценарий как следует, не добавил лиризма в сцены, а актеры, как младенцы без присмотра, играли, как могли (не считая старую гвардию). В итоге что получилось, то получилось. Развлечение от скуки на несколько вечеров, но без возможности поплакать над судьбою героев, или задуматься над каким-то вопросом (считаю, что это - составляющие серьезной хорошей дорамы). Посмотрели и забыли. Ну разве что останется в памяти эпизод с поеданием змеи.