*Смаиилллллл*
Вот странный я человек. Тут в комментариях все пишут, что их удивило отсутствие темы Любви в дораме. А я, наоборот, нашел тут такую любовь, что хочу только о ней и говорить. Серьезно, сейчас возьму и превращу рецензию о жестком мужском фильме про большой бизнес в оду корейской женщине. Нет, не корейской. Просто женщине. Влюбленной женщине, с поступка которой сериал начался, и поступком которой вся история логически завершилась. Очень, очень сильной женщине.
И сильная она не потому, что смогла заработать много денег, выйдя из бедноты. И даже не потому, что добровольно отсидела большой срок за любимого. Она сильная, потому что ушла. Она сильнее всех в этом фильме. Она единственная поставила Любовь превыше всего. Выше денег. Выше власти. Выше Золотой Империи. И даже выше любимого. Когда вы еще такое встретите?
Её любили взаимно. У неё не было соперниц из женщин. И сама больше ни на кого не заглядывалась. Она получала дома в подарок от любимого. Она была его правой рукой. И все же она ушла. И то, что она ушла – стало его погибелью.
Ни бандиты, ни банкиры, ни министры, ни прокуроры, никто его не мог сломать два десятилетия. Он был непробиваемым. Тонкий ум и молниеносная реакция. Яркая харизма и шокирующая самоуверенность. Никто не понимал его источник силы. Да и сам он о нем не знал, считая своим источником справедливую месть.
А этим источником была женщина.
Это она долгие годы в одиночку подпитывала своими мечтами совместно созданный ими образ счастливого будущего, где нет Империй, нет Власти, нет Соревнований. Где есть только океан, небольшой домик с лужайкой, завтраки на веранде и… Он и Она. Её мечта была настолько сильной, что днями и ночами помогала ему – важнейшей составляющей этой мечты – выжить и реализовать её. Её мечта была его ангелом-хранителем. Она умножала его силы и минимизировала входящий урон. Ни разу не моргнув, казалось, сделала все, что дозволено законами Вселенной. Но в очередной раз Вселенная подтвердила, насколько неподвластна никому свобода человеческого выбора.
*Смаиииииилл*
Если нельзя спасти мечту, то нужно ли спасать Любовь? Если нельзя спасти любимого, то нужно ли спасать свои чувства к нему? Вроде такие адекватные вопросы, но тогда почему люди так редко их задают себе. И еще реже отвечают на них положительно.
Я так устал от историй, где зрителю рассказывают, что настоящая Любовь – это когда готов пожертвовать всем ради неё. А раз всем, то значит и самой Любовью. Поэтому я аж подпрыгнул на месте, когда услышал слова об уходе. До этого мгновения тоже считал, что «Золотая Империя» - это сериал о бизнесе и власти. Но этот поступок героини второго плана перебил не только весь первый план данной дорамы, но и главные темы многих других дорам, заявленных как мелодрамы.
С первых серий эта история затягивала так, как мало у кого получалось. Потом 20 серий держала в напряжении от проворачиваемых схем и в восторге от диалогов. В восхищении от запредельного уровня дружбы и в предвкушении отношений между главными героями. Но в финале всё померкло для меня, когда увидел эту многоплановость, многослойность. Вся дорама – словно древнеегипетская пирамида, с «Золотой Империей» на вершине и с Любовью в основании. Вот только основание было занесено песком. От этого и отзывы зрителя, что нет в истории ничего о любви. Вглядитесь, есть! Просто если героиня данной рецензии – это второй план, то Любовь была на третьем. И именно на третьем плане решалось, устоит ли вершина пирамиды или развалится. Первый план давал красивую картинку и отменный экшен. Но в конце нам показали, насколько все хрупко и бессмысленно, если влюбленная женщина из второстепенной роли решит показать характер.
«Золотая Империя» устояла, но в ней не оказалось победителей. Все потеряли больше, чем имели изначально. Осталась одна и моя героиня. И все же финал у этой истории значительно позитивнее тех, где все выжили, или где целуются в последнем кадре. В тех финалах не всегда есть уверенность в завтрашнем дне. А в этом – Любовь победила. И она непременно прорастет вновь.
*Смааааиииил*