Оцените отзыв
Когда открываешь Ящик Пандоры, оттуда вырываются все несчастья этого мира...
Уникальный сериал. Положительные герои мрут как мухи, отрицательных не берет даже выстрел в упор, они живучи как тараканы. Стреляй в них, облучай радиацией, им хоть бы хны, они терминаторы.
Первая серия своей наивностью настолько поразила, что хотелось выключить всякий раз, как кто-нибудь в очередной раз повторял фразу "Кровавый понедельник" (потом фраза сменилась на "План реставрации Японии"), но затем на экране появлялась любимая моська, и я продолжала смотреть. Чего не сделаешь ради любимого актера!
Как, оказывается, легко достать ядерную бомбу и протащить её на борт самолета, да еще и с системой Глонасс связать. На самом деле тут японцы перегнули: система эта в 2010 году была далека от совершенства, потому такие финты с бомбой ей бы были вряд ли под силу, это я вам как человек, написавший по этой теме диплом, говорю. Но японцы, в отличие от меня, дипломов на эту тему не писали, а потому, посмотрев этот сериал, вся Япония должна ужасаться наличию такого крутого и опасного соседа, и становится даже стыдно – они о нас такого высокого мнения, а мы никак этого мнения не оправдываем.
Знаете, как может называться самая мощная водородная бомба в мире?
Царь-бомба. Именно так актеры сие и произносили, подозреваю, даже не понимая смысла фразы.
Если бы я в тот момент не лежала, то легла бы! Самая большая бомба в мире, сделанная русскими, – Царь-бомба! Видать, по аналогии с Царь-колоколом и Царь-пушкой! Повесилили на славу!
Немного побубнив на тему "Не верю, быть такого не может", при дальнейшем просмотре я поняла, что легко достать ядерную/водородную бомбу – еще полбеды. Самый эпик начинается тогда, когда два взрослых парня, в руках у одного из которых пистолет, не могут справиться с девчонкой. И ладно, может, она мастер спорта по карате, но они вообще не оказывают никакого сопротивления. А потому лишний раз убеждаешься, что хакер и физик-ядерщик мало чем смогут помочь, если девушку будут убивать и грабить, взломать же ничего компьютерного и прочитать лекцию о строении атомного оружия не получится.
Моменты хакерства, в первом сезоне мной воспринимаемые ещё более-менее с толикой доверия, здесь даже у меня вызывали хихиканье, особенно когда Фалькон, заручившись своей фирменной флешкой (фирменные флешки у каждого хакера вообще особая фишка этого сериала), молчаливым заумным другом и безудержным энтузиазмом по мотивам мщения, начал бодренько стучать по клавиатуре, заявив: "У меня есть данные ареста водителя, сейчас я всех построю!" А уж под конец сериала появившаяся в хакерском окошке фраза "Please enter" добила меня окончательно.
Поворот сюжета с Орихарой Маей и Кано-саном заставил лишь скептически приподнять бровь, потому что тут уже авторы явно перегнули, не зная, что же еще придумать и чем удивить зрителя (а если такое было и в манге, то и читателя!), но у меня в голове крутилось: "Не верю!", потому что уж очень много вспоминается нестыковок и абсурдных моментов из первого сезона. Да и вообще, при просмотре последней серии возникает дикое ощущение дежавю и устойчивое мнение, что автор – жуткий женоненавистник. В итоге получилось, что сам сюжет второго сезона, хоть и отличаясь методами, но по сути рассказывающий почти такую же историю, высосан из пальца. Все друг другу мстят, хотя не помнят или не знают, за что конкретно. Террористов ликвидировать может только террорист, и в этом даже проглядывается какая-то философия, но где-то очень глубоко и невнятно.
Присутствие Джея и его мотивация меня не убедили. По первому сезону вообще нельзя было сказать, что у него такие пылкие чувства к своей сестрице, и мне даже стало обидно за Отою – почему его никто, кроме Фуджимару, не любит, и даже родной дед готов рисковать им налево и направо?! Кстати, так и непонятно, куда Джей дел ядерную начинку из предыдущей бомбы? Съел?
Сюжет почти не развивается, он будто топчется на месте. В итоге самой динамичной получилась совершенно абсурдная первая серия, все остальное – исполнение прелюдий Баха наждачкой по нервам, но не в плане наматывания интриги, а в плане выжимания эфирного времени пустыми повторяющимися диалогами, осточертевшими к концу заседаниями министров, которые никакой роли, оказывается, ни в борьбе с террористами, ни в управлении страной не играют, а также поразительные способности как главных героев, так и всего их окружения – и врагов, и друзей, способных почти неделю работать в режиме нон-стоп без сна, еды и каких-либо других физиологических потребностей. Герои в этом не нуждаются, вот так вот.
Вообще, придираться здесь можно ко всему подряд, начиная с ядерной бомбы в первой серии, продолжая непонятной охраной как на атомных станциях, так и содержанию психически-ненормальной вполне себе уже совершеннолетней преступницы в условиях вип-персоны, и заканчивая всей этой чехардой с каким-то непонятным супер-секретно-профессионально-террористическим отрядом психов под кодовыми именами Шершень, Светлячок, Шмель, Паук, Божья Коровка, Комар и прочая мошкара. Всё, показанное на экране, выглядит настолько надуманно и претенциозно-пафосно, что верится в это всё с трудом. Да чего уж тут, ни гхыра в это всё не верится. А потому, если к концу первого сезона появилась реальная интрига и переживания за героев, то тут хотелось уже всех поубивать, чтоб не мучились. И меня постоянно терзало чувство, что все это так... по-анимешному. В аниме такое, возможно, и прокатило бы, но не в реальной жизни. Покемонов можно ловить телефонами, заставляя себя выходить на улицу и делать вид, что общаешься с людьми, но, увы, это всего лишь игровое приложение. Так и тут: при просмотре не покидает мысль "Это всего лишь кино, что с них взять?"
Все второстепенные актеры вполне себе совсем не второстепенные. Героев очень много, и нужных, и ненужных, все они старательно изображают бурную деятельность и пытаются изо всех сил либо устроить теракт, либо его предотвратить. Ни у кого ничего не получается, но они стараются.
Из семи террористов реально запомнились только Шмель и Шершень – хоть какие-то эмоции, а не каменное выражение лица и осточертевшие под конец громкие фразы о "Плане Реставрации/Возрождении Японии", "Императоре III" и прочей муре, которая серии к 6-й уже знатно выводила из себя. Собственно, от Камики Рюноске я другого и не ждала, и была даже приятно удивлена, увидев его милую талантливую моську.
Девушек тут тоже много, все они разные и по-своему запоминающиеся. Не совсем мне была понятна роль Харуки и вообще ее истории с этим несчастным Яги-куном, но да ладно, сделаем вид, что эти юношеские перестрелки были очень нужны при развитии сюжета (хотя никакой толковой роли не сыграли). Мицусима Хикари сыграла неплохо, но, как по мне, так сама актриса немного переборщила в последних сценах, а ее героиня получилась личностью интересной, но не цельной: ни она, ни ее папаня никак не ассоциируются с людьми, которые приносят клятву Гиппократа, так еще и обвиняют вокруг всех, кроме себя, любимых. В общем и целом, персонаж любопытный, но чего-то не хватило...
Кабинет министров удачно выполнял роль истеричных политиканов, которые ничего сами решить не могут: от принятия важных решений их постоянно спасает то хакер, то внук Премьер-министра, то 3-й отдел, то счастливое стечение обстоятельств, то закадычный иностранный друг.
Вся прочая братия, перекочевавшая из первого сезона, отыграла вполне прилично и привычно, только в этот раз мало чем помогала, больше лишь беспокойно мельтешила и создавала имитацию бурной деятельности.
Что касается актеров, исполнивших главных героев, то, зная, какие роли последовали у них потом, понимаешь, что эти два сезона были для ребят разминкой. Ну кто будет придираться к игре Харумы, когда уже тогда сыграть сердобольного хакера для него было делом техники. Суть лишь в том, что играет-то Миура хорошо, вот только сам Фалькон уже порядком начинает раздражать и своей наивностью, и своим всепрощением. Он готов простить любого, кто поплачет перед ним или подвергнет себя опасности, при этом напрочь забывая, сколько жизней эти "несчастные" загубили. Здесь уже детское мышление не прокатит: Фуджимару повзрослел на два года, многое пережил, сам втайне борется с терроризмом, но при этом все так же не умеет защищать себя, делать правильные выводы и не сочувствовать убийцам. Святость святостью, но всему бывает предел, а потому его финт вблизи ядерного реактора лично я ни понять, ни принять не смогла.
У спонсора моего просмотра всей этой 2-сезонной эпопеи в этот раз больше экранного времени, которое он собой украшает, конечно, но все чаще тоже попадает в глупейшие ситуации, из которых его нужно постоянно вытаскивать. Как и в первом сезоне, здесь Отоя мог бы раскрыться намного интересней, но создатели не дали ему такой возможности. Потрясающе бездарно загубленный авторами персонаж: ведь у физика-ядерщика в условиях угрозы ядерной атаки на страну могло бы получиться весьма интересное раскрытие образа, вы не находите? Сато же здесь прекрасен: повзрослел, похорошел, поумнел, налюбоваться невозможно. Сыграть вечное беспокойство Такеру не сложно, а уж когда операторская камера балует зрителя крупными планами, то уж тем более сам бог велел переживать за друга во всей своей актерской красе.
Надо, правда, отдать должное, сама как таковая мужская дружба показана трогательно: она эмоциональна, но сдержанна, при этом друзья прислушиваются только друг к другу и верят только в себя. Наверное, это единственное, что подкупило меня во всей этой истории и заставило-таки досмотреть до конца.
В общем и целом, 2-й сезон получился слабее первого: террористы здесь в разы менее харизматичны, и даже наличие очаровательно-хитрого Джея ситуацию не спасает. Их цели и мотивация тоже остались как бы за кадром, никакого толкового объяснения всему этому безобразию и изумительной халатности как полиции, так и органов безопасности страны никто придумать не потрудился.
В итоге имеем затянутую, вымученную попытку повторить успех первого сезона. Не спорю, интригу продержали до конца, попытались навертеть-накрутить тайны, но сами так и не поняли, что вообще хотели всем этим сказать.
Правда, хотя бы вместо не пойми зачем по 20 раз за серию печатавшихся слов о скором становлении богами, в этот раз сценаристы расщедрились на местами очень неплохие цитаты великих мира сего, мелькнул даже наш Достоевский.
Смотреть советую только тем, кого уж очень заинтересовал 1-й сезон и хочется снова встретиться с персонажами, или же тем, кто просто любит кого-нибудь из актеров.
...а на дне остается надежда.
7 из 10
Дата публикации: 22.07.16