Уж сколько всего было сказано об этом сериале, уж сколько по-настоящему прекрасных рецензий написано,что, конечно, большая наглость с моей стороны рассчитывать "открыть Америку" в моей. Тем не менее, "терзают душу" некоторые мысли, которые попытаюсь изложить здесь. Так что прошу и рассматривать данную рецензию как "мысли вслух о наболевшем".
Не буду особо повторяться и говорить, что "Императрица Ки" просто классно сделанный сериал. Здесь есть все: и приключения с лихими погонями, драками и "переодеваниями" и страстная любовь с непростым "треугольником" и дворцовые интриги с заговорами, переворотами, кровной местью и о-очень колоритными злодеями. И хоть "суровый реалист" во мне переодически восставал при виде некоторых чересчур "экзотических" поворотов сюжета, обычный зритель и женщина тут же затыкали его с криком "а пошел ты на фиг, нам нравится!" (для меня "проглотить" 50 серий, практически, за неделю - это непобиваемый рекорд). И уже многократно было написано насколько масштабно, качественно, по-настоящему красиво скроен этот сериал, и насколько превосходно все актеры справились со своими ролями (склоняюсь в восхищении!).
Но задело меня даже не это, т.е. не только это. А то, что, как ни странно, при всей "сказочности" судьбы Сон Нян, она получилась очень "живым" человеком, таким сильным, умным, очень "закрытым" и очень цельным. Я ее понимала во всех ее поступках. Понимала..., но, со второй части сериала, не принимала. Для меня ее судьба (при всем к ней искреннем уважении и сочувствии) - это судьба человека, извините за категоричность, предавшего все свои юношеские идеалы. Человека, начавшего свой путь "к трону" с "благой" целью отомстить "всем нехорошим" и помочь своей стране, а закончившего борьбой за власть для себя и своего ребенка.
И я ее отнюдь не осуждаю - это типичная "стезя" любой женщины "у трона" того времени. А ведь Сон Нян была не любая....Можно говорить, что будучи у власти, она всячески помогала Ван Ю и Коре..Да, но, прежде всего, если уж "по чесноку", она помогала себе. Как могла Сон Нян, мать которой убила Юань, отца которой убила та же Юань, та, которая умирала, но тащила на себе своего Короля (жизнь которого, кстати, так же во всех смыслах "переломала" Юань) стать такой?! Нет, я понимаю, что такая трансформация как раз вполне логична, закономерна и, более того, "реалистична", но внутри меня "идеалист" до сих пор протестует!
И только не надо мне говорить про большую любовь к Тогону! Не разглядела я этой любви, по крайней мере любви женщины к мужчине. Конечно, актер сыгравший Тогона, действительно, чрезвычайно талантлив и хорош собой. Наверное это, во многом, является причиной такого количества "сторонников принца Хурмы". Но персонаж его, сначала вполне мне симпатичный (приключения в Коре), затем все больше и больше вызывал у меня отторжение. Да, несчастный ребенок с "искалеченной судьбой", живший в прямом и переносном смысле "с ножом у горла", единственная цель которого с детства просто выжить. Его понимаешь, ему сопереживаешь, но потом...
Вот все говорят, любил он Сон Нян (вернее, Нян Ин) до безумия. Ну, слабый был, "сломанный" изначально, отсюда и такие "странности поведения". Понимаю. И любил, не спорю, сильно любил, но относился часто как к вещи. Типа, любишь ты меня, не любишь, а будешь рядом, и точка!
Конечно, я где-то преувеличиваю, и тут все не так прямолинейно. И шел он ради нее на очень многое и терпел роль "орудия осуществления мести" и в конце, вроде, как все говорят, спас (хотя ни этого "спасения" ни его "способа" я, в принципе, не поняла). Но, если так задуматься, прав был Ван Ю, какое такое великое счастье он ей дал? Величие - да, но счастье.. И то, скорее, это она дала ему то самое "величие", а он лишь вернул ей долг, и то не сразу.
Скажете, ГГ сама сделала свой выбор, насильно ее в "жены" Тогона никто не гнал. И в этом согласна, хотя, учитывая все предшествующие этому решению события, действовала она, по-моему, еще в "состоянии аффекта", а потом было поздно..а потом "втянулась". Как мне видится, для осуществления мести она "похоронила" в душе и свою любовь к Ван Ю и ту "прежнюю Сон Нян", решив сделать из себя этакого холоднокровного "камикадзе", не жалеющего ни себя ни окружающих, включая Тогона и даже Ван Ю. Но, как оказалось, власть затягивает. Тем более, когда у тебя есть ум и воля, и тем более, когда у тебя есть такое чудесное оправдание, как "я так наилучшим образом смогу помочь бедному народу и своей стране".
Теперь о том самом "наболевшем", а именно, о любви ГГ к Тогону. Многие уже писали, что это скорее что-то вроде любви матери к больному, одинокому ребенку. Подпишусь под каждым словом! В отношении Сон Нян к Тогону очень много жалости, жертвенности, чего-то вроде "ты в ответе за тех, кого приручил". И, конечно, так и бросалось в глаза какое-то ее "неизбывное чувство вины" перед Тогоном. Может, потому, что не первый и не единственный. Может, потому, что не могла ответить ему "такой же" любовью. А может, отчасти, потому, что именно она "виновата" в том, "кем" он стал и "каким" он стал. И это чувство вины, на мой взгляд, заставляло ее так смиренно сносить все "заскоки" Тогона в последней части сериала. Хотя это чувство не менее сильное, все-таки это, повторюсь, не любовь женщины к мужчине.
Возможно, конечно, дело в том, что я весь сериал "болела" за Ван Ю. Хотя уже из названия было понятно кто с кем останется, иначе сериал назывался бы "Королева Коре". То ли из-за того, что он оставался таким несгибаемо "идеальным мужчиной" на протяжении всего сериала, (мне до сих пор, как в детстве, хочется верить, что где-то такие все-таки есть), то ли потому, что после "Ледяного цветка" я "фанат" актера Чу Джин Мо, но мое сердце в этом "треугольнике" было изначально отдано ему. А может еще и из-за того, что сопровождавшая его компания "вольных стрелков" вызывала у меня какие-то очень добрые, почти ностальгические чувства. Здесь что-то о том, что "один за всех и все за одного" и что "сам пропадай, а товарища выручай"...
И, в принципе, можно говорить, что перед Сон Нян, так сказать, было открыто "две дороги". Одна - Ван Ю, не только "идеальный мужчина", но и "идеальный Король". И эта дорога , как правильно отметил кто-то из рецензентов, означала свободу, путь равных, открытую борьбу за "несбыточную" мечту и те самые идеалы. И в конце этой дороги, с большой долей вероятности, была бы безвременная, но "красивая" смерть. И вторая дорога - Тогон. Это дорога "жестких рамок и ограничений". Долгий и "тернистый" путь к трону, путь через, в широком смысле этого слова, "предательство" и "большую кровь". Что выбрала Сон Нян, мы с вами знаем, и, как я уже говорила, не мне ее судить.
Подводя итог, хочу рассмотреть выбор ГГ между Ван Ю и Тогоном еще "под одним углом". Этот выбор, грубо говоря, в какой-то степени, выбор женщины между любимым мужчиной и тем самым "ребенком". Настоящая женщина, даже любя мужчину, всегда выберет ребенка. А спрашивать, кого она любит сильнее - бессмысленно. Обоих..., но по-разному.
Мне понятно желание многих "расширить" этот любовный "треугольник". Уж больно харизматичен и чертовски привлекателен образ Талтала. К тому же по "закрытости" и интеллекту он, действительно, наиболее близок Сон Нян. Они оба люди не то что с "двойным дном", там до "дна", в принципе, не добраться. Не знаю, была ли тут любовь (я имею ввиду Талтала), но что-то явно было...и не только "дружеское расположение". И, если уж не "мой" Ван Ю, то тогда, конечно, я бы тоже "сосватала" ГГ Талтала. Но эта линия отдана создателями уже полностью "на откуп" зрителям.
Я не стала писать о "злодеях", о них и так много сказано. И Эль-Тэмур, и Танашири, и Танкиши, ну и, конечно, "Злобин" Су сыграны прекрасно, очень убедительно и, что немаловажно, их подчас тоже понимаешь и даже где-то сочувствуешь.
В заключение хотелось пофантазировать на "послесериальную" тему "кармических встреч" (наверное, все, кто смотрел сериал, видели этот рекламный ролик). На мой взгляд, и Сон Нян и Ван Ю и Тогон, можно сказать, "расплатились" друг перед другом по всем своим "кармическим долгам". И лучше бы им не встречаться в следующей жизни. Хоть "долги" и "оплачены", но проблема "выбора", думаю, останется всегда...