Оцените отзыв
Грандиозное возвращение на большой экран, после семилетнего молчания, знаменитого корейского кинорежиссёра Пак Чхан Ука. Многоголосная озвучка, великолепная широкоформатная картинка, и всё это уже (премьера РФ - 25 августа) в кинотеатрах. Не пропустите!
В российский прокат вышел эротический триллер «Agasshi» - работа прославленного во всём мире, автора «Олдбой» - Пак Чхан Ука. Фильм получил приз Vulcain Prize на Каннском фестивале, в том числе номинировался на Пальмовую ветвь и Квир-Пальмовую ветвь за освещение ЛГБТ-темыв кино (акроним, возникший в английском языке для обозначения лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (с)). Последняя номинация отнюдь не удивительна, так как фильм является вольной экранизацией лесбийского романа британской писательницы Сары Уотсон «Fingersmith» («Тонкая работа»).
Действие происходит в оккупированной японцами Корее 1930-х годов. Кореец-аферист, выдающий себя за японского аристократа по фамилии Фудзивара (Ха Джон У), составил план. С помощью подставной служанки, а на самом деле потомственной воровки, Сук Хи (Ким Тэ Ри) он хочет влюбить в себя леди Хидеко (Ким Мин Хи), наследницу солидного капитала, а также заложницу своего дяди-извращенца (Чо Джин Ун), затем женить ее на себе и отправить в психиатрическую клинику, чтобы завладеть её состоянием. Но история разворачивается иным образом.
Автор поделил фильм на три части, первая - от лица служанки, вторая – от лица леди Хидеко и третья – от афериста Фудзивара. Интриги, переплетение сюжетных линий, многочисленные притворства и лицемерие всех героев, запутывают зрителя в начале, и режиссёр Чхан Ук, едва успевает распутать клубок тайн в конце. Два с половиной часа пролетают незаметно.
Необходимо сразу подготовиться к тому, что в арт-драме будет предостаточно, - с одной стороны жестокости и извращённости, а с другой неприкрыто вульгарных и эротических сцен. Последнего и не сказать, что много, просто показаны они с разных ракурсов, в разное время, что создаёт большую пикантность моменту близости двух людей. Несмотря на всю развратность фильма, Пак Чхан Ук умерен в каждой сцене, в каждом взгляде на ситуацию. А вот в чём он себе не может отказать, так это в визуальной изысканности: превосходные костюмы, роскошные интерьеры, удивительная природа. Хочется отметить уникальное чувство юмора Пак Чхан Ука. Остроты, которыми наполнена кинолента, не являются лишними, а наоборот придают трезвость происходящему.
Углубляться в понравившиеся моменты не буду, но перечислю некоторые – это, и тонкая история женской любви, блестяще показана полная «слепота» мужчин или нежелание замечать происходящие под носом события. Ну и конечно вы получите огромное удовлетворение от актёрской работы, - образы продуманные, характеры достоверны. Чего стоит Чо Чжин Ун, 40-летний мужчина перевоплотившийся в старика, да так, что добрую половину фильма я гадала, он ли это.
В российских киноафишах фильм Пак Чхан Ука можно найти под названием «Служанка». Не скрою, странный перевод с оригинала («Agasshi» - «Госпожа»). Но мы не единственные, кто делает упор на вторую главную героиню, в англоязычных странах фильм демонстрируется как «The Handmaiden».
Дата публикации: 10.09.16