Ну, что сказать, товарищи? Длинный разбор полетов не за горами.
В преддверии нового трудового геморроя Кокоболобол взялся за эксперименты: задался целью совместить дораму и фантастику. И теперь возникает только один вопрос: почему такие вещи, как, к примеру, "Наследники" или "Цветочки после ягодок" (не в обиду любителям вышеназванных) стоят в топе лучших на главной странице сайта, а этой работы там нет? Кокоболобол узнал и Вам расскажет.
Расхожие истины в духе "краткость - сестра таланта" явно не про анонс этой работы. Прочитав его, Вы, товарищи, скорее всего пройдете мимо. Он именно такой, как любят делать для блокбастеров, а именно: никакой. В двух предложениях простеньким приёмчиком заворачивают интригу с косвенным призывом к просмотру. У ищущего чего-то стоящего проснется природное отвращение к подобной банальности. Он осудит дом по фасаду и десятой дорогой обойдет это место.
Небогатый список рецензий тоже не облегчает дело. Кокоболобол взял на себя труд изучить записи, но в них по большей части разговор о том, как, а не почему, людям похорошело после просмотра. Ну а в комментариях черт сломит не только одну ногу.
Информации о том, что это космически крутая и мега стоящая вещь, просто не существует. Кокоболобол пишет эту рецензию в надежде, что она поможет кому-то не пройти мимо.
Товарищи-дорамисты (особенно те, кто изнемогает по качественной фантастике) , пожалуйста, посмотрите этот сериал, потому что:
1. Сюжет так крут, что даже словами не описать.
Кокоболобол очень удивился. Трудно создать интересный, сильный и связный сюжет в обычном жанре. Еще труднее создать такой для фантастики в области, по которой прошелся даже ленивый.
О путешествиях во времени пишется много, и еще больше снимается, но везде, в общем-то, прослеживается общая идея: иди куда хочешь, но ничего не тронь. В ином случае времечко звезданёт по темечку так, что мало не покажется. В итоге все чаще всего сводится к тому, чтоб в ином времени стать партизаном невидимого фронта и бегать от себя, как от огня; ныкать средство путешествия куда подальше, а потом перегрызть за него горло недругу, который его все-таки обнаружит; косячить и справлять и, в конце концов, прийти к однозначному выводу о том, что время людям не игрушка. Ну, и, разумеется, сама машина времени - это еще тот тарантас. Все это так много повторялось, что кажется, будто все эти пункты сродни заповедям для межвременных путешествий. И тут лично Кокоболоболу вспоминается, почему он вообще начал смотреть вообще. В дело вступает корейский "колоритный взгляд" на вещи.
(СПОЙЛЕРЫ в целом и общем не смертельный для дальнейшего просмотра). Не рекомендовано встречать самого себя в прошлом? Отлично. Главгерой дорамы лично наткнется на себя молодого и наивного и сам же все себе популярно разъяснит для успешности дела. И том, каким макаром ты бороздишь просторы времени, тоже распространяться не советуется? Шикарно. Лично главный персонаж докладываться не пойдет, но при случае любезно сообщит врагу "намбер ван", что, да, такой агрегат, как машина времени, у него имеется. Главный герой в лице Ли Джин У, кажется, вообще ничего не слышал о том, чего где можно, а где - нельзя. Он уверенно плюет на все стереотипы с высокой колокольни и делает так, как ему надо, как только до него доходит, что к чему. Чудесный человек этот главгерой.
Вся соль, однако, в другом. Замечательные корейские ребята режиссеры и сценаристы не поленились продумать совершенно иную концепцию времени и путешествий по нему. В основе восприятия времени, видимо, все-таки тоже лежит общая идея, но своя, азиатская (Кокоболобол пришел к такому выводу, посмотрев еще кое-что на эту тему).
И надо сказать, получилось очень страшное кино. Особенно в сравнении с европейским, где сильнее в итоге чаще всего оказывается человек.
После очередного путешествия "туда и обратно" по Сеулу не начинают бродить гигантские динозавры, но лучше б это были они.Сколько не продумывай, не планирую и не старайся-в итоге события все равно вернутся к изначальной версии с не глобальными для мира сдвигами.А вот сами вариации нехило бьют по отдельному человеку. Изменения в жизни главгероя принимают весьма странные формы, и чем дальше, тем извращеннее.И очень трудно исправить то, что вышло боком.
Очень жесткие рамки происходящего, никакого раздолья. Нельзя выбрать время, в которое придешь, нельзя повлиять на то, сколько там прибывать, да и количество возможностей туда попасть ограниченно. Даже само средство путешествий-это ни разу не результат торжества человеческого разума и науки, а невесть какая милость из неоткуда. Страшнее и необычнее только то, что после такого рандеву по времени, где ты действовал на прошлое, прошлое начинает постепенно действовать на тебя, потому что оно тоже живое (это прямо-таки новое и неожиданное развитие тематики). Напоследок добивают воспоминания о былых временах, которые-кто бы мог подумать? - были не самыми плохим вариантом (да, время будет жестоко до конца). Чувствуете отчаяние? Дорама на всем своем протяжении весьма прозрачно намекает на идею абсолютного могущества времени.
В общем-то такой динамичной истории с методичным подтачиванием нервов еще надо поискать (Кокоболобл все время пытался угадать, что же дальше, и все в не ту степь). И, разумеется, конец истории тоже то еще удивление: совершенно нетипичный и частично открытый. Как тут пройти мимо?
Придел благодарности Кокоболобола за великолепнейший сплав отлично проработанного сюжета и уникально оформленной затертой до дыр идеи стремится к бесконечности.
2. Актерский состав, или вторая главная причина не пройти мимо.
Хорошо или плохо, но Кокоболобол не в состоянии применить к данной работе понятия "главный герой и главная героиня". Зато сюда отлично подходит комбинация "главный герой" + два "почти главный герой" + "почти главная героиня". Персонаж Ли Чжин У вступает в дуэт с каждым из них по очереди. Ну, и конечно, второстепенные персонажи. Необычно, но что имеем.
И угадайте, что? Правильно. Ли Чжин У. Кокоболобол негаданно-нежданно встретил хорошего актера и подумывает над тем, чтобы добавить этого товарища в свой звездный список замечательных людей. Человек играет сильные эмоции на уровне "Бог". И даже знает, как целоваться. Подарок судьбы в общем.
Человек-позитив Ли Сын Джун (друг-врач) тоже отлично пришелся к месту, только герой достался ему совершенно пришибленный. Ом Хё Соп (директор) встречается чуть ли не в каждой дораме на ролях второго плана. А жаль, что второго. Хороший актёр, тут тоже молодцом. А Чхвэ Ун просто прикольный парень не без способностей. Трудись еще, Чхвэ Ун!
Примечание.
Актер, сыгравший главное зло, - это что вообще было? Оказывается, это был Чон Дон Хван и его убойная игра мимикой. Кокоболобол еще не видел такого интересного подхода к изображению лица героя как черты характера. Наверное, у бедолаги до невозможности болели щеки.
3. Пару слов о деталях.
При довольно сложной истории детали проработаны очень качественно, потому что люди молодцы. Интересный момент: основная история дорамы начинается сначала, а все остальные, включая любовную, с середины. Не пейте чай и не употребляйте пишу примерно на десятой минуте первой серии, когда вдруг на ровном месте случится любовь. Не грех поперхнуться и задохнуться от такой неожиданности.
4. И не забудем о съемке.
Сериал способен похвалится неплохими ракурсами. Навык, к счастью, не пропьешь. Также интересен способ показать изменения в сознании героев, связанные со временем :кадр начинает поворачивать по дуге.Это находчивый нестандарт.
Деликатное и мастерское использование компьютерной графики вообще заслуживает поклонения.
Естественно, если говоришь "А" - говори "Б". О ложке дегтя в нашей медовой бочке.
1. "Почти главная героиня" - это беда.
Чо Юн Хи совсем не плоха: Кокоболобол верит в ее растерянность, гнев, напускную дерзость (хотя страдает она погано, это да. Все эти шаблонные одинокие слезы по щекам, тряска, как в припадке или ненатуральные всхлипы в стиле детского хныканья ее не сильно красят). Но амплуа ей попался плоский и профнепригодный. Это чуть ли не единственный левый финт дорамы.
По функциональности с ее образом может сравнится только чайник в кухне Кокоболобола. Он греет воду и выключается. Вокруг немыслимые дела творятся, самое время отстаивать свою позицию или еще как-нибудь бороться за свое настоящее или будущее, если уж повезло быть в курсе событий, а персонаж Чо Юн Хи плачет или смеется. Только плачет или только смеется. Что-то похожее на потуги к борьбе возникло лишь единожды, но скорее под давлением. "Почти главная героиня"- совершеннейшая печаль.
2. Кокоболобл признает, что в дораме у людей, действительно, появился нехилый повод порыдать (чтоб вы знали, гг держался молодцом и сильно сырость не разводил, хотя причин у него имелось больше всех), но под конец кое-где это было прям не к месту (Кокоболобол не требует многого; ему просто кажется, что когда один дорогой родственничек готов откинуть копыта, если ему срочно не помочь, то некогда лить слезы и размениваться на разговор по душам с другим). Спокойней надо быть.
3. Напоследок, Кокоболобол хотел бы придраться к церквям. Кокоболоболу было также странно наблюдать корейцев в католических соборах, как было бы странно самому там сидеть. Хотя "википедия считает, что "основными религиями в Южной Корее являются буддизм (25%), христианство (25%) конфуцианство (2%) и шаманизм", Кокоболобол свято уверен, что даже шаманизм смотрелся бы естественнее. С другой стороны, если уж брать за основу христианство, то с такой же вероятность корейцы могли бы сидеть в нашей православной церкви. Но нет. Монахи католические и соборы тоже.
Вывод: говорите окружающим, что улетаете в другую галактику, и готовьтесь к просмотру. Надо бежать и перекидываться, ибо такое счастье - редкость. В общем, стоящая вышла вещь. Must watch одним словом.
Кокоболобол благодарит за проявленное внимание!