Оцените отзыв
Роман «До встречи с тобой» напомнил простую истину: для успеха love story не обязательно нужен happy end. Без него даже как-то лучше в том плане, что душещипательнее, а значит, шанс, что сердобольным зрительницам лучше запомнится, выше. Особенно когда речь идет о богатом, но, увы, смертельно больном парне и бедной, но милой и светлой, девушке. Другими словами, если в бочку приторного меда добавить несколько ложек дегтя, тщательно и умело размешать, то на выходе может получиться весьма популярный продукт.
Корейцы народ хваткий, тенденцию уловили, быстренько отсняв на ту же тему, однако с другим, по-корейски приготовленным сюжетом, сериал в 20 эпизодов. Сериал, в свою очередь, подтвердил следующую истину: не все love story с-каким-угодно-концом хороши одинаково. Душещипательность может и не оправдать возложенной на нее миссии, если сюжет страдает от непродуманности больше, чем главный герой от своей болезни.
Прежде, чем перейти к конкретике, хотелось бы сказать пару слов о переводе названия. Ни русское «Безрассудно влюбленные», ни английское «Uncontrollably fond» («Неудержимо (неконтролируемо) влюбленные») не соответствует тому, что мы видим на экране. Какое безрассудство? Какое отсутствие контроля? Напротив, отношения, показанные в дораме, очень даже controllable. Одна Пэ Сюзи пыталась показать нечто безрассудное, но эти попытки вдребезги разбились о героя Ким У Бина, ставшего главной жертвой сюжетных вывертов.
В начале сериала Шин Чжун Ен еще вел себя как положено. Избалованная всеобщей любовью знаменитость со своими, скрытыми от посторонних, проблемами. Когда он заново влюбляется в Но Ыль, то начинает за ней ухаживать и в конце концов добивается ответного признания. До тех пор сериал смотрится очень даже бодренько. Но потом ради протяжки дорамы Чжун Ена отдаляют от Но Ыль, и большую часть оставшегося времени герой слоняется туда-сюда, подражая, видимо, неприкаянной тени отца Гамлета. Правда, в пьесе Шекспира той тени была отведена эпизодическая роль…
Но Ыль спасала ситуацию, как могла, бегая за Чжун Еном и пытаясь его растормошить. Но от гнева западных (не знаю, как там дела с азиатскими) фанатов это ее не спасло. Актрису закидали тапками и освистали помидорами. Хотя играет она не хуже и не лучше других. На мой взгляд, виновата тут не актриса, а изначально заданный ей образ. Слишком много на ее роль пьянства, расхлябанности и неопрятности. Естественно, подобное поведение не может не раздражать. Она же все-таки девушка, а не прапорщик в отставке.
Пострадали и другие персонажи. Вот взять, например, Чхве Чжи Тэ, бессовестно бросившего невесту перед алтарем из-за другой, а в конце заявившего своей бывшей: «Покайся, понеси наказание за грех, что ты совершила, а уж я тебя непременно дождусь». Или прокурор, всю жизнь жившего ради своих амбиций, чтобы потом вдруг раскаяться и самовольно отдать себя под суд. В нашей жестокой реальности амбициозные люди, стремящиеся к власти, либо идут до конца, либо вылетают с арены вначале. В дорамо-утопическом мире не все так жестоко и безнадежно, но слишком наивно, чтобы можно было в это поверить.
Несколько вытягивают сериал Чжон Ын, ее отец, сестра Чжи Тэ и младший брат Но Ыль. Первые честно отыгрывают свою роль беспринципных злодеев, вторые — т начинающую встречаться парочку. Единственный недостаток: за исключением Чжон Ын все эти персонажи второстепенные.
Еще одна несуразность дорамы связана с ДТП. Весь богатый арсенал намеренных случайностей был забыт во имя аварий. Половина персонажей, если не стала жертвой дорожного происшествия, то находилась под его угрозой. Неужели нельзя было хоть раз отойти от шаблона? Сериал бы от этого только выиграл.
Наконец, последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это хронология дорамы. События сериала начинаются в 2006 г., продолжаются в 2011-ом, а потом без всякой на то причины переносятся в 2016 г. С 2011-2016 гг. не происходило ни-че-го, как будто этого промежутка в пять лет не было вовсе. Зачем он вообще был нужен, понятно только режиссеру и сценаристу.
В результате получается следующее: Но Ыль страдает из-за Чжун Ена, Чжун Ен страдает из-за собственной дури, а зритель страдает из-за того, что все это действо никак не закончится. Тройка только за сцену в последней серии, когда Чжун Ен просит Бога дать ему возможность жить, и зачетный саундтрек.
Дата публикации: 28.09.16