Да простят меня высшие дорамные силы, но сложилось отчётливое впечатление, что у небезызвестной сценаристки Ким Ын Сук явные проблемы с выстраиванием глобального сюжета. Она хорошо прописывает диалоги, у её персонажей всё в порядке с чувством юмора, и они, герои, интересны и не статичны. Но общий сюжет — тот самый, который связывает серии друг между другом — не сказать что отсутствует, однако со всей ясностью хромает на обе ноги. Можно, конечно, утверждать, что «Достоинство джентельмена» просто-непросто относится к жанру «повседневность», основной целью было показать обычные жизненные ситуации во всей своей красе и прочее, прочее, прочее. Можно вообще многое сказать, но повседневностью тут и не пахнет — атмосфера не та, ситуации не те, вообще всё не то для классической повседневности. А когда герои страдали, казалось, что драма создаётся ради драмы, для галочки — вот, смотрите, они правда друг друга любят, такие трудности преодолели, в конце-то концов!.. Не поверила я, в общем. Не поверила, что взрослые люди расстаются, не поговорив как следует. Причина расставания, однако, не вызвала недоумения, как у некоторых зрителей. Всё ясно, хоть и не сразу: она злится, что он не стал её удерживать; он не хочет создавать ей проблем. Как выясняется позже, проблемы, сводившиеся к злословию со стороны сорабтниц, можно было устранить одним ужином в дорогом ресторане. Решаемо? Вполне. Могли ли главные герои поговорить, а не страдать на пустом месте? Могли. Но тогда бы дораму пришлось сократить на несколько серий.
Схожая история с топтанием на месте была в «Наследниках», но там ситуацию спасла мишура и красивые актёры, в «Потомках солнца» — шестнадцать серий, что позволило избежать явной затянутости, в «Таинственном саде» — химия между героями и какая-никакая, но всё же интрига относительно фантастической составляющий. Здесь же опять за вытягивание взялись актёры, а уже упомянутый ранее юмор сгладил углы. Более того, первая половина была очень приятной, какой-то даже тёплой и родной. Но под конец я, честно говоря, подустала.
«Таинственный сад» — единственная из четырёх подсмотренных дорам этого сценариста, которая понравилась всецело и безоговорочно. И там была, правда, затянутость, но герои стали настолько родными, что интерес не угасал. С «Достоинством джентельмена» такого не произошло. Не тронуло. Поэтому, каюсь, в вышеизложенном была всё же огромная доля субъективизма.
Тем не менее плюсы есть, и они не малые:
— хороший актёрский состав;
— понравилось отношение главного героя к главной героине в первой половине — та самая романтика, от которой не устаёшь (видна, кстати, схожесть и с Ю Си Джином, и с Ким Джу Воном);
— подняты кое-какие социальные вопросы, по большей части касающиеся воспитания и семьи;
— очень, ну прям очень красивая мужская дружба;
— юмор (не опять, а снова);
— забавные флэшбеки в начале каждой серии.
Вердикт: всё равно стоит того, чтобы посмотреть, пускай даже с перемоткой в некоторых моментах.
Jozephina, согласна с Вами во всём, но тем не менее... пожалуй, каждая дорама должна попасть под настроение. Вот смотрю сейчас "Токкэби" этой сценаристки, и мне очень сильно нравится, несмотря на опять же инфантильность. Но она там какая-то другая у героев, что ли. Есть нужный баланс. Или, может, я соскучилась по качественным диалогам и адекватным разговорам, а Ким Ын Сук, как мы выяснили, в этом деле мастер.
Jozephina, как раз это я имела в виду в нашей другой беседе: Ким Ын Сук талантлива, я не отрицаю, но без "направляющей руки" мягко говоря, поверхностна. А когда режиссер сам полагается на громкий каст и именитого сценариста - получается то, что получается((
Ну, с диалогами у Ким Ын Сук действительно всё весьма и весьма недурно, я даже по Таинственному саду это помню (исключение, пожалуй, "Наследники", вот там как-то дичь была частенько, но там многое дичь)
С настроением в какой-то мере согласна, но думаю, надо учитывать всё: при должной операторской и режиссёрской работе и хорошей актёрской игре некоторые вещи так или иначе сгладятся. Опять же, у всех свой порог инфантильности героев, которую мы готовы терпеть =) Ну и Токкеби, с другой-то стороны, ещё не закончен, а у Ким Ын Сук есть дурная манера под конец заливать всё слезами похлеще многих.
"В эфире" стоит попытаться, хоть она уже и сравнительно давняя, ага) Мне так неплохо запомнились местные диалоги и высмеивание некоторых особенностей работы на телеканале, и вообще минусов сферы. Вещь может и не без изъянов, но весьма нетривиальная))
Tavolga
Да, я так и поняла! =) Хорошо, что вам запомнился этот диалог, я давно смотрела и помню только отрывочно) Мне тоже кажется, что тут не хватает направляющей руки или хотя бы второго сценариста для правки каких-то серьёзных провисов. Вот с какой-то стороны, г-же Ким с умением писать диалоги-ситуации по идее должна даваться повседневность, но с другой стороны: даже повседневность не обходится без какого-то основного конфликта, который надо разрешить за время повествования. Сериал действительно нельзя построить на одних лишь диалогах.
Да, я так и поняла! =) Хорошо, что вам запомнился этот диалог, я давно смотрела и помню только отрывочно) Мне тоже кажется, что тут не хватает направляющей руки или хотя бы второго сценариста для правки каких-то серьёзных провисов. Вот с какой-то стороны, г-же Ким с умением писать диалоги-ситуации по идее должна даваться повседневность, но с другой стороны: даже повседневность не обходится без какого-то основного конфликта, который надо разрешить за время повествования. Сериал действительно нельзя построить на одних лишь диалогах.
Для меня "В эфире" - одна из любимейших у этого тандема. Даже не считала, сколько раз пересматривала)
А что касается "Достоинства..." все таки, ведь его, как бы, обсуждаем, то дорама мне показалась пресноватой(( Сложилось впечатление, что упор делался на Чан Дон Гона, его возвращение на экраны после многолетнего отсутствия, и....трава не расти со всем остальным. А такая тема богатейшая, эх
"В эфире" жизненная, тем и примечательна. Я вообще люблю сериалы про "кухню", потому что если сделаны на совесть, то неплохо расширяют кругозор.
Мне лично "Достоинство" показалось скучноватым, несмотря на все диалоги и хороший состав. В рецензии хорошо отмечено относительно какого-то... общего сюжета. Да, повседневность повседневностью, но и этот жанр умеет держать напряжение, я это знаю хорошо, ибо это у меня один из самых любимых жанров. Про "Достоинство" не могу сказать этого, плюс он всё-таки отдаёт и мелодрамой. А повседневность и мелодрама - птицы немного разные, и это надо учитывать. У меня иногда создаётся ощущение, что Ким Ын Сук себя пытается попробовать в разных жанрах (и это вполне неплохо) и с разными составляющими, но по итогу вылазит тот самый мелодраматический почерк... что не лучшим образом сказывается на истории в целом.
У вас хотя бы ТС и Гоблин этой сценаристки заходят, а у меня она вообще ни под каким соусом не идёт ((( Видимо для меня логичность и общая связанность сюжета - главное.