この犯罪は美しくない
Когда начинаешь смотреть "Умозаключения Химуры Хидео", кажется, что вот он - японский Шерлок. По крайней мере, первая серия во многом напоминает британскую версию сериала.
Но - нет. Чем дальше, тем все больше отличий, тем все больше сериал сворачивает на родную японскую философию.
Химура совсем не похож на своих собратьев-детективов. Ни на пресловутого Шерлока, ни на Киндаичи Коске, ни на Кудо Шиничи (его взрослую версию, конечно), ни на Акаги Самона, ни на многих других. Впрочем, может и похож, чем-то, но отличий много.
Он помогает расследовать убийства "в рамках научной работы", поскольку доцент-криминолог, но его лейтмотив не скука, не любовь к загадкам, не "просто потому, что так случилось"...
Химура, с одной стороны, ищет "идеальное" преступление, а с другой - те убийства, которые совершают другие, помогают ему самому держаться на самом краю пропасти.
Химура грезит лишь одной вещью - он хочет убивать.
Разгадывать преступления ему помогает собственное желание убийства: он становится на место преступника, причем практически буквально. Плюс, у него прекрасная интуиция, помогающая связывать в единое целое казалось бы разрозненные факты. Да и с наблюдательностью у него тоже все в порядке.
В кои-то веки, у детектива во главе угла не стоит "непогрешимая, кристально-чистая логика". Я бы даже сказал, что логика для него далеко не на первом месте. Он вообще ничем таким особо не отличается от большинства окружающих, если уж говорить честно. Даже вредных привычек, кроме курения, у него и то нет.
Я бы сказал, что он во многом практически противоположность Шерлока, на самом-то деле.
Местный Ватсон - писатель детективного жанра Арисугава Алис (знавали мы Джоанну Ватсон, да, но Ватсон по имени Алиса - это все равно что наемник по имени Джейн из "Светлячка"))). Несмотря на то, что ГГ не настолько эксцентричен и не "не от мира сего", как его европейские собратья, все же иногда и за его прямолинейность кому-то нужно извиняться, чем Алис и занимается. Ну и еще помогает Химуре удерживаться на краю пропасти. Надо сказать, весьма успешно. Отношения у них из серии "хороший броманс". Оба люди независимые и совершенно самодостаточные, живущие в реальном мире и равные друг другу.
Сюжеты серий не особо замысловаты, экшена не так много, как хотелось бы. Но - черт возьми - это Япония. Там, где они не снимают мангу и комедии, экшена вообще ждать не приходится. Их специализация - морально-этическая сторона, которая даже в экшене прорывается наружу.
Такое ощущение иногда складывается, что все до единого режиссеры и сценаристы Японии и Кореи в качестве настольной книги имеют "Преступление и наказание" нашего незабвенного ФедорМихалыча, и перечитывают ее на сон грядущий ради вдохновения.
Вот и в этом сериале Немезидой нашего криминолога становится человек, непременно желающий перетянуть его за эту самую грань. Кстати, хочется отметить, что актриса, сыгравшая Моробоши Санае - просто великолепна! Меня она очень радовала на протяжении всего сериала. Я бы сказал, что она ни разу не сфальшивила. По крайней мере, мне так показалось. Не совсем ясно, чего она так привязалась к ГГ, но .. бывают такие люди, которые не успокоятся, пока не вытащат на свет божий чью-то Тень. Вот она из них.
Финал мне напомнил "Грань" с Огури Шуном, но в "Грани" все было гораздо хуже.
В общем, даже не смотря на то, что в самом сериале неоднократно упоминаются Шерлок и Ватсон-сан, а также присутствует местный аналог Рейхенбаха, "Умозаключения" - это не "Шерлок", и не "Элементари". И спасибо за это огромное.
Очень стоящий сериал, для вечернего просмотра и размышлений.
p.s. Очень красиво сделаны, кстати, те моменты, когда происходящее переплетается одно с другим. Одна проблема рассматривается с точки зрения разных персонажей, от героев до антигероев. И позволяет посмотреть на ситуацию со многих сторон. У зрителя всегда остается выбор - какого взгляда придерживаться.
Характерное для японских дорам отсутствие черного и белого. Или же черное и белое суть одно и тоже, как ни крути.
p.p.s. А еще Алис ему так классно подыгрывает. Хорошая они команда.