Беда для государства, когда трон находится в руках слабого, безвольного, узко мыслящего и трусливого короля. Однако не меньшей бедой является и слабый народ, неспособный постоять за себя, стать опорой для своего правителя. Подобно луне, что блекнет в ясном, но пустом и одиноком небе, но ярко сияет в окружении густых облаков, затмевающих ночью солнце, один лишь трон, титул и царские покои не делают короля королем, сила правителя в людях, что поддерживают его, свято верят в него и доверяют. Лишь в единении и доверии между правителем и его народом заключается сила и могущество государства.
Не смотря на то, что дорама «Лунный свет влекомый облаками» относится по жанру к историческим картинам, где как всегда не обошлось без политической составляющей, все же она во многом отличается от своих «собратьев по жанру». Наверное, во многом благодаря тому, что сюжет «Лунного света…» был все же по большей части построен, основываясь на художественном произведении, нежели чем на реальных исторических фактах. Да, и сама история корейских «Ромео и Джульетты эпохи Чосон» - наследного принца и дочери главы мятежников, чьи отношения шли вразрез интересов не только их семей, но и общества/ государства в целом, не могла остаться незамеченной зрителями и не найти отклик в их сердцах. А невероятнейшей красоты ОСТы лишь усиливали эти впечатления.
Музыкальное сопровождение в исторических дорамах всегда было одним из огромнейших преимуществ, которое заслуживало отдельного внимания. Но в данном случае это настолько прекрасно и, даже если можно так сказать, шедеврально, настолько тонкая и ювелирная работа, что трудно передать какими-либо словами. Музыкальные композиции «Лунного света…» не только ласкали слух и дарили эстетическое удовольствие, они затрагивали и проникали в самую душу, доносили до зрителей все чувства, эмоции и переживания персонажей, все то, что таилось глубоко в их сердцах, то, что было заключено во взглядах, мыслях и прикосновениях, при встречах и находясь в разлуке. Хотелось бы отметить также и то, что одну из песен исполнил Пак Бо Гом, играющий в дораме главную мужскую роль, где (в песне) он еще глубже (так душевно, эмоционально и искренне) передал чувства, мысли и переживания своего персонажа: «…Я стираю так много боли в своем сердце, но стереть из него эту любовь я не могу. «…» Даже если весь мир отвернется от нас «…» Я счастлив, что ты навсегда мой человек».
Взяв старт на легкой, юмористической ноте, дорама «Лунный свет влекомый облаками», практически с первых серий захватила зрителей, заставив с нетерпением ждать все новых и новых серий, гадая в перерывах о том, что же будет дальше. Излюбленная корейцами (да, и вообще в дорамах) тематика гендерной интриги, наверное, тоже поспособствовала довольно высоким рейтингам. Правда, давайте скажем прямо, не разглядеть прекрасную девушку в такой умнице и красавице, как Ким Ю Чжон могли, наверное «только в эпоху Чосон». Хотя даже так… видеть в такой миленькой девочке парня, да, к тому же еще и евнуха с трудом укладывается в голове.
Хорошо-хорошо… Давайте скажем прямо, многие начали смотреть картину (еще даже толком не зная и не догадываясь, о чем же она, стоит ли потраченного времени) из-за актерского состава, который (будь то молодые или же уже довольно опытные артисты) просто на высоте. И все ожидания в плане актерской игры более чем оправдались. Взрослые, опытные артисты уже довольно давно зарекомендовали себя мастерами своего искусства, поэтому давайте остановимся подробнее на молодых и «зеленых». Хотя исполнительницу главной женской роли Ким Ю Чжон, даже не смотря на столь юный возраст, наверное, уже смело можно причислить к первой группе. Такое мастерство, такая искренность, умение прочувствовать и буквально проживать (на какое-то время вжиться, перевоплотиться) свой персонаж, и это (опять же повторюсь) в столь юном возрасте просто браво! Ким Ю Чжон, чего же нам ждать дальше?
Персонаж: Хон Ра Он - дочь главы мятежников Хона Гённэ, из-за чего с раннего детства вынуждена жить, скрываясь, и выдавать себя за мальчика/мужчину, оставаться в неведении и сиротой при живых родителях. Но даже так девушка не унывает, остается веселой и жизнерадостной и смотрит всем своим проблемам в лицо. Она очень добра, открыта, общительна и дружелюбна, легко находит общий язык с людьми. Имеет славу эксперта в любви, что зачастую приносило ей гораздо больше проблем, нежели чем дохода. Из-за больших долгов ее продали во дворец в евнухи. И тут необходимо отметить невероятную «удачу» героини…
Пожалуй, главным открытием дорамы, её (если так можно сказать) бриллиантом стал Пак Бо Гом. Прежде я видела его в дорамах «Я помню тебя: Привет, монстр», «Ответ в 1988». Но, видимо, режиссеры и сценаристы не давали ему возможности раскрыться по полной, показать все грани своего таланта. В «Лунном свете…» он компенсировал все сполна. Складывалось ощущение, что он не просто играет, а получает от этого огромное удовольствие. Бо Гом наделил своего персонажа свойственной ему детской легкостью, безрассудностью и веселостью в сочетании со взрослой мудростью, спокойствием и рассудительностью, открытостью и доброжелательностью по отношению к людям - таким и должен быть монарх-реформатор, искренне радеющий за свой народ. Улыбка - теплая, добрая, немножко лукавая с хитрецой, но, в то же время, полная какой-то грусти (боли, переживания и/или тоски), как и его взгляд; мимика и жесты, немного взбаломошное поведение, неожиданные поступки - все это делало его персонаж более живым, человечным (в сравнении с персонажами-монархическими особами других исторических дорам) - иначе говоря более похожим на самого обычного человека, что, конечно же, не могло не расположить к себе, не вызвать доверия (как по отношению к персонажу-принцу, так и по отношению к актеру-звезде).
Персонаж: Ли Ён - наследный принц Чосона. Необходимые условности, титул и стены дворца, одиночество и недопонимание - всё это очень давит на него, но он с достоинством принимает на себя ответственность, потому что так завещала его покойная матушка, воспоминания о которой он очень бережно и с трепетом лелеет в своей душе; потому что ему больно смотреть на страдания своего народа; потому что он осознает, что от него зависит будущее людей, которые верят в него и надеются, что он подарит им новый, лучший мир. Обо всех положительных качествах персонажа я уже упоминала ранее, думаю, не стоит повторяться. Скажу лишь то, что осознание существования правителя, искренне переживающего и делающего все возможное ради своего народа, по-настоящему любящего свой народ и признающего себя частью этого народа радует. Такой человек, действительно, достоин огромного уважения. Прочитала, что у данного героя существует реальный исторический прототип. Радует, что действительно существовали такие великие, достойные личности. Грустно (но в то же время понятно почему), что реальный принц прожил совсем немного (всего 21 год), многие планы и мечты так и остались мечтами. Но для Ли Ёна (персонажа «Лунного света…», уж, простите меня за спойлер) всё закончилось хорошо. И хочется верить, что он проживет долгую и счастливую жизнь и сделает многое (много хорошего/великого) для своего народа.
Ещё один молодой, но очень талантливый актер Квак Дон Ён. Многие дорамщики, наверное, уже знают его и не раз встречали в других проектах («Современный фермер», «Эпоха чувств», «Льстец», «Переходный возраст» и др.). И каждый раз он предстает в совершенно новом образе, открывается с новой стороны. Признаться, была очень удивлена, узнав его возраст, думала он постарше: взгляд, манера поведения, выдержка - все это выдает в нем уже довольно взрослого человека, сформировавшуюся личность (даже когда по роли он какой-нибудь несерьезный раздолбай). Вообще, приятно наблюдать за изменениями, ростом (в плане мастерства и профессионализма) молодых и талантливых актеров, с каждым разом открывать их с какой-то новой стороны. И Квак Дон Ён со своим персонажем (Ким Пён Ён) просто выше всяких похвал. Это такой заметный рост в плане актерской игры в сравнении с тем же «Современным фермером», например, или даже «Эпохой чувств».
Персонаж: Ким Пен Ён - молодой, талантливый военный, верноподданный и лучший друг наследного принца («запомни, ты единственный человек, кому я могу доверять»), но в то же время участник группировки последователей Хона Гённэ (дабы: 1. отомстить за убийство родителей; 2. добиться лучшей жизни для жителей Чосона, очистив его от беззакония и нечистых на руку чиновников, министров и прочих представителей власти). Быть по обе стороны… Что выбрать: дружбу или жизненные утверждения и взгляды? Все это ложится тяжким грузом и разрывает на части. Очень замкнутый, скрытный, неэмоциональный и холодный снаружи человек с большим, добрым и горячим сердцем; очень честный и принципиальный, с правильными взглядами и жизненными утверждениями. Боец за справедливость. Надежный друг, который всегда придет на помощь, не пожалев даже собственной жизни.
Ещё один подающий надежды молодой человек (но которого, к сожалению, не так часто встретишь в дорамках или кино) - Чжин Ён. Да, ему достался не «новый» для него персонаж творческий человек, готовый пожертвовать всем (в том числе и своими чувствами, и даже собственной жизнью) ради любимой. Что-то подобное зрители уже наблюдали в дораме «Не сдавайся, Гу Хэ Ра". Но, на мой взгляд, его герой в «Лунном свете…» - персонаж более глубокий, более серьезный, более взрослый что ли (не могу подобрать точного определения). И, конечно же, уровень актерской игры, (если можно так сказать) мастерства совсем иной. Это уже не мальчик-подросток, а серьезный, взрослый молодой человек.
Персонаж: Ким Юн Сон - человек искусства, молодой талантливый, романтичный художник, которому его амбициозный дедушка прочит большое политическое будущее (т. е. в области ему далекой и неинтересной), и как достойный и почитающий старших внук он вынужден подчиняться, что его очень тяготит (ведь, помимо всего прочего эти обязательства лишили его друзей и сделали совсем одиноким). Человек очень ранимый, добрый, неравнодушный к чужим проблемам, ставящий чужие интересы превыше своих собственных. Всегда приходит на помощь в нужный момент, при этом оставаясь в тени. И тут выходит очень несправедливо: почему же сценаристы и режиссеры обрекли его на такой конец? Что это столь ужасная и жестокая попытка избавиться от лишнего угла в любовном треугольнике? Тогда давайте уточним, в картине четко прослеживается фигура в четыре угла. Так почему бы не сделать еще двух людей счастливыми (тем более им уже прочили свадьбу и они оба (и Юн Сон, и принцесса), как никто другой достойны и имеют право на счастье)? Но, поразмыслив, становится понятным, почему сценаристы выбрали для него подобный финал. Не будем забывать, что в те времена (и это мы видим и по тому, как пришлось намучиться Ра Он и ее матери) ответственность за преступление распространялось на всех членов семьи. А, учитывая тот факт, что он был еще и приближенным своего деда, ему бы точно не удалось избежать наказания. Для людей он бы стал внуком преступника, а значит, таким же преступником, как его дед. А так он остался героем, отдавшим свою жизнь ради спасения любимой. (Правда, принц и Пён Ён могли бы хотя бы ради приличия немножко погоревать о нем, повспоминать или посетить могилку. А так он умер, и все забыли, никто и слезинки (кроме Ра Он) не пролил. Разве так поступают лучшие друзья? Согласитесь, Юн Сон до самого конца оставался другом наследного принца и очень переживал за него).
В целом, дорама мне очень понравилась. В наше время мало картин (а, уж, тем более сериалов), которые могли бы достучаться до зрительских сердец, проникнуть в самую душу, заставить искренне переживать ее героям и, словно ребенок, радоваться счастливому концу. Очень мало по-настоящему стоящих лент, которые способны вызвать самые чистые, нежные и трепетные чувства, оставить после себя лишь добрые и теплые (за некоторым исключением) воспоминания. «Лунный свет…» стал своего рода глотком воздуха в череде бездушных, однообразных, штампованных картин. Он подарил нам атмосферу дружбы и братства, любви, над которой не властны какие-либо запреты и предрассудки, показал и доказал важность простого человеческого доверия и веры в человека, в людей. Как важно уметь ждать и надеяться на лучшее даже (на первый взгляд) в самых непереносимых и непреодолимых ситуациях. Выстояв и преодолев все препятствия, (хотя нельзя ничего предугадать, но мы же надеемся и верим только в хорошее) наши «Ромео и Джульетта» пронесли до конца/ сохранили и спасли свою любовь. 10 из 10. Спасибо за внимание!