"Лунные влюбленные: Алые сердца. Корё". Дорама, которая затронет до самой глубины души, и оставит вас с попытками вернуть душевное равновесие
Мы в ответе за тех, кого приручили.
А. Сент-Экзюпери.
Мы живем, умереть не готовясь,
забываем поэтому стыд,
но мадонной невидимой совесть
на любых перекрестках стоит.
Е. Евтушенко.
P.S. Начну с постскриптума.
Эта рецензия - желание выговориться, обсудить и разобрать произведение на молекулы, поэтому не смотревшим "Алые сердца", возможно стоит ограничиться прочтением только первого раздела (да, рецензия будет масштабной - с такой дорамой иначе не получится;)), потому как буду рассуждать о героях, их поступках и даже финале сериала.
Раздел I. N.B! (обрати внимание)
1)"Лунные влюбленные" - настоящий шедевр (не побоюсь этого высокопарного слова). А пока я писала рецензию они уверенно взобрались на вершину рейтинга и на этом сайте, опередив неизменного лидера предыдущих лет - дораму "Наследники". Думаю, этот факт говорит так много в пользу обязательного просмотра сериала.
В моей жизни было только два мощных онгоинга. "Алые сердца" - один из них. Но здесь масштабы бедствия будут посерьезней! Готовься, теперь я тебя не отпущу!" - сказал главный герой своей героине в этом сериале. Но на самом деле это в том числе предупреждение для зрителя. Готовьтесь: сериал просто возьмет вас в плен, вывернет всю душу и не отпустит. Особо тяжело пришлось смотревшим его в режиме онгоинга. А авторы вместе с тем умудрились выпустить дораму осенью. Мы еще не добрались до месяца осенней меланхолии, как благодаря "Алым" нас накрыло с опережением еще в октябре. Печальный итог: светлой грусти стало больше и пришла она раньше. Еще неизвестно, как мы теперь после финала ноябрь переживем. НО!!!! Шедевр этого стоит. Цитируя главного актера ЛиДжунКи, хочется сказать:сериал подарит вам путешествие, в финале которого вас ждет счастье и исцеление.
2) При этом, цитируя комментарии пользователей англоязычного портала soompi после 18 серии, хочется представить расшифровку фразы самими зрителями: "Может мы просто будем счастливы оттого,что не жили в эпоху Корё?"
"Счастье? - Тревожность, стресс, депрессия, нервозность и разбитые сердца!"
Хотя, возможно, вы окажетесь в рядах сильных духом, и не дрогните ни разу за все 20 эпизодов. Но если не чувствуйте этого за собой, лучше сразу запастись носовыми платками, рюмочкой чего-нить согревающего и валидолом, ну или еще каким антидепрессантом.
Я вот просто нереально рада,что сериал закончился. Серьезно. Первый сериал, где я рада,что финал наконец-то произошел и я могу вернуть свою жизнь обратно в привычное русло. А вместе с тем грусть, что ничего подобного по духу, по уровню для просмотра я еще долго не найду.
3) Хочется предупредить у "Алых" даже есть официальная траурно-похоронная песня. Как только вы ее слышите, хватайте заготовленные платки и валидол...
4) По поводу: в чьем переводе смотреть серии? Тут надо знать, что: а) у каждой ФСГ есть особо удачные переводы в какой-нибудь серии и при этом точно также есть ошибки и недочеты, которые кому-то могут показаться мелочью, а для кого-то станут отсутствием смысла и логики. Я бы особо выделила GreenTea, Манию и Bears; б) существует путаница из-за существования трех версий (международной, китайской - они отличаются лишь превью и корейской (канала SBS), где отличия существенны). Какие-то сцены порезаны, какие-то вообще отсутствуют, очередность изменена, музыкальное оформление тоже. Как итог: смотрите все, если ничего не хотите пропустить).
5) Как удачно заметила HotaruOgata: "Для просмотра дорамы требуется работа мозгами и наличие ОГРОМНОЙ фантазии". В каждой серии есть простор для понимания "а что же это должно означать?". И неплохо бы вооружиться знаниями восточных тонкостей мировоззрения.
Очень много параллельных сцен, например, с этими же героями, но в другой серии или с разными героями, но в одинаковых ситуациях. И ты для полноты картины должен не упускать это из виду и помнить,что же там было раньше.
6) Готовьтесь к километровым комментариям внизу каждой серии.
Они захватывающие. Настолько,что возможно вы, как и я, в два часа ночи вместо того, чтоб делать срочную работу, будите читать и строчить эти самые комментарии.
Они заставляют задуматься. Так много нюансов, которые можно углядеть только коллективным разумом.
И даже если вы никогда не читали учебника по истории Корё, после комментариев вы станете экспертом, когда родился, женился (и главное на ком), умер и как именно умер тот или иной король данной державы. При чем вы прочтете это n-ное количество раз, так как каждый уважающий себя комментатор решил,что не должен оставить вас в неведении относительно исторических реалий. И даже если он комментирует не 1-ю, а 13 серию.
7) И при всем том,что в жанре указано историческая дорама, знайте: это что-то совершенно иное. Да все 20 серий мы наблюдаем 10 век н.э. НО!!! Дух сериала совсем другой. Даже я, нелюбительница сагыков, не могла оторваться от экрана. "Алые" - это что-то современное на фоне истории Коре. Любой дорамщик, не любящий смотреть про историю, может смело довериться "Лунным влюбленным" - они не подведут.
Вообщем, если вас не испугали мои N.B., и вы горите желание соприкоснуться с шедевром дорамного производства, то поспешите нажать кнопочку "смотреть онлайн" . Или продолжите читать рецензию ;) Кстати, своими пламенными призывами ни в коем случае не собиралась отпугнуть вас от просмотра. Просто считаю: предупрежден, значит вооружен!
Раздел II. Почему "Алые сердца" для меня шедевральная дорама или какие компоненты столь удачно смешали.
1). Основа или фундамент
Дорама снята по мотивам китайского романа «Поразительное на каждом шагу» и вместе с тем сценаристу пришлось адаптировать события книги под исторические события своей страны. Плюс в дораму добавили новые элементы, которых не было в оригинале. Одна из самых удачных находок - маска главного героя и тот образ, который стоял за историей с его шрамом. В итоге мы получили совершенно новых главных героев, с другой мотивацией, с другими мыслями и другими поступками, но... (но будет в третьем разделе).
Кстати по интернету ходят слухи,что автор романа настоятельно (то есть без вариантов) рекомендовала какие финальные моменты должен увидеть зритель,что, мол, у режиссера не было альтернативы для креативных решений.
Вместе с тем не забываем,что "Алые" - это именно адаптация книги (на нее покупались права), а не китайского сериала (платить дополнительно продюсеры не видели смысла), поэтому надо сразу понимать, какова финита ля комедиа.
2). А в чем мораль?! Или посылы режиссера нам зрителям
Могу выделить пять основных мыслей, которые прочувствовала вместе с сериалом:
- судьба предопределена, но вместе с тем существует любовь, которая может изменить историю
Весь сериал нам доносили мысль, чтобы ты не пытался сделать, как бы не пытался предотвратить события, судьба неумолима: разными путями мы придем к одному итогу. И вот ближе к финалу я стала вспоминать фразу из длинного трейлера (я между прочим к просмотру подготовилась по полной:)) "Любовь, что изменила историю" и все думала: ну и где это? А вот на последних минутах 20 эпизода я поняла, в чем же истинность этого тезиса. Да, действительно, героиня сумела изменить судьбы: свою и своего любимого человека. И это мы смогли пронаблюдать еще в 6 серии, но дорама настолько великолепна, что только в финале мы можем это окончательно понять. Действие "Алых" нас все время отсылает обратно к предыдущим сериям, к их намекам, чтобы теперь с расшифровкой в руках, мы еще раз смогли понять ключевые моменты.
- трон и любовь несовместимы. Цена короны - одиночество.
Печально, что главные герои наивно верят в обратное. Ладно, героиня - девушка из 21 века с идеалами равенства и любви, но принц 10 века тоже думал, что сможет сохранить любимую именно взойдя на престол. Нам показали параллельно историю предыдущего короля ТхэДжо и его возлюбленной придворной дамы О. Она - предупреждение для главных героев и в итоге героиня вняла предупреждению названной матери.
Не только с троном, но с самой эпохой несовместимы понятие дружбы, любви. Это было иное время и практически все были одиноки, не только короли. Но вместе с тем, зритель ожидает, что ХэСу должна не отказываться от современного принципа "мы в ответе за тех, кого приручили" и должна оставаться декабристкой эпохи Корё рядом со своим любимым. И видимо, каждый забывает при этом, что действие разворачивается по законам той эпохи, по ее правилам и принципам.
- никто не может иметь все
Двое главных героев пытались и оба доказали, что это невозможно. Разными путями они пришли к одному итогу. И как итог тема выбора и расстановки приоритетов. Красной нитью финала проходит мысль, что за все нужно платить, все твои решения, поступки приведут к тому, что ты можешь пожалеть о своем выборе, но будет слишком поздно.
- жизнь скоротечна
Финал еще раз подарил нам толкование этой фразы, сказанной на смертном одре первым королем Корё. Только сделано оно было уже четвертым королем, при чем сделано дважды: в молодости, когда он отрицал слова отца, уверяя,что если у него есть их любовь, то как жизнь может быть напрасной? В 45 лет Со согласился с отцом. Когда нет того, ради кого стоит жить, жизнь теряет свой смысл.
В "Алых" тема времени идет рефреном. Безжалостность к любви главных героев связана со временем - они из разных эпох, из разных миров. Больше всего ресурс времени неверно использует ХэСу - она все время опаздывает. Принимает решения, когда уже судьба против них, говорит"да", когда слишком поздно и даже ее последнее "прости" ей приходится говорить в пустоту. И как наказание в итоге у героини не остается именно времени: времени жить, любить, дарить себя и защищать свою любовь и любимого.
- любовь - это сила или слабость?
Нам все 20 серий устами разных героев глаголили истину,что у императора на может быть слабостей, что для Кванджона Хэ Су - самое слабое место, нам намекали, что вот на этом этапе ХэСу не может быть силой для любимого. И все это для того,чтоб в финале показать, что все-таки любовь и ХэСу для ВанСо - его сила, его ресурс идти вперед, чтобы стать тем, кем он стал в истории. Как хорошо,что в мире есть человек, с которым ты можешь быть самим собой: можешь просто смеяться, можешь не думать о регламенте и регалиях; человек, к которому стремится твоя душа. Это однозначно наша сила. Любовь делает нас лучше. Но только настоящая любовь. Искренняя. Бескорыстная. Неважно сколько она длиться, главное, что она была. И сила этой любви будет озарять всю нашу дальнейшую жизнь.
Как видите все ниточки связали в финале, большинство ответов на заданные вопросы были найдены. Но для этого нужно таки добраться до финала.
3). Герои и актеры "Лунных влюбленных"
О героях удивительно ёмко рассказали подписи их постеров, которые канал выпустил еще летом. При чем SBS решил не останавливаться на достигнутом и вскоре выпустил вторые постеры.
Главные герои:
Хэ Су (Айю):
"Если ничего нельзя изменить, я просто хочу выжить."
"Лучше бы я тебя никогда не встречала. Тогда бы мне не пришлось так скучать".
Это вот та самая мать Тереза всея Корё. Вот та самая совесть из пролога моей рецензии. Девушка с идеалами 21 века, которая каким-то немыслимым образом попала в 10 век. И зритель понимает,что не просто так, что есть некая миссия, которую героиня должна выполнить. Но вот какая? Возвращаясь мысленно к предыдущим сериям, я в итоге поняла. Однажды принц ВанСо задумался о своем предназначении и спросил ХэСу для чего она была рождена, для чего живет. Девушка не нашла ответа, но той же ночью она решила помочь ВанСо и создала, ну вы сами понимаете,что. Это и есть ответ: в чем твоя миссия ХэСу в 10 веке.
Она для всех принцев источник утешения, она даже если не простит, то поймет. За весь сериал героиня лишь однажды сорвалась на крик в отношении любимого, даже на тех, кто ее предавал, унижал, использовал, она просто смотрела с достоинством, не строила козни в ответ, не мстила. Не жила по законам того времени. Она многое прощала. У меня даже во время просмотра был вопрос: неужели милосердие и глупость - это синонимы? А может ХэСу в душе у нас воспитатель? И у нее не любовь, а желание перевоспитать ВанСо? Потом правда, отпускало)
Тем не менее в Корё 10 века, где отсутствуют знакомые нам нормы морали, где мать может убить сына, брат отравить брата, предательство, шпионаж ради высших целей для людей не являются личностным преступлением (давайте не будем забывать,что мы можем только представлять, как жили тогда, прочувствовать это нам не дано), есть такой вот лучик света, несущий добро и справедливость.
И внешне хрупкость Айю очень подошла к образу ХэСу. Я не представляю другой актрисы на ее месте. Это ее героиня, это точное попадание в образ. А тем, кто ругал или ругает ее игру, рекомендую: найдите в инете коллаж, где бы она была из разных серий и сцен, - и вы с удивлением увидите насколько разная ХэСу получилась, сколько эмоций Ли Чжи Ын вдохнула в свой персонаж. Было и такое, что мне хотелось немного больше эмоций и смысла видеть в ее глазах, но это было редко. В большинстве сцен ее глаза были прекрасны, она все ими говорила. И хочу отметить ее игру телом: как она падает, как оседает, как облокачивается на колонну - она, персонаж сдержанный, этим нам все говорит и показывает!!! А как она была прелестна во всех ее нарядах, какие образы были созданы. Даже Ли Джун Ки не перекрыл своим вижуалом этот факт))
4-й принц, Ван Со, король Кванджон (Ли Джун Ги):
"Он не хотел становиться как солнце, но ярко блистал".
"Я точно решил, что больше тебя никогда не отпущу".
Образ-феерия, герой-мечта, 100%-ное попадание актера в роль. Смотришь и веришь, каждой слезе, каждому слову, следишь за подрагиванием уголка рта, когда он сердиться или печален. Одним глазом передавал все эмоции, все можно было читать по лицу и перевод был не нужен (хотя с переводом, конечно же лучше).
ВанСо нужно навсегда отправить в копилку героев корейских дорам как эталон рыцаря с раненной душой, как эталон справедливого и мудрого императора, просто как сильную личность.
В "Алых" он выложился по полной и в огромной мере именно его заслуга,что сериал, настолько нам полюбился. Отдельный респект визуальному образу. Красив нереально, в каждом из своих костюмов, с каждой прической.
Если честно, после этой роли я слегка опасаюсь за Ли ДжунКи. Ему теперь трудно будет найти что-то подобное по уровню и качеству материала. Поэтому желаю ему самых лучших сценариев в ближайшее время и с головой уйти в создание нового эталона.
ВанСо+ХэСу
- Огонь и вода (это даже не наши измышления - рекламные постеры твердо на этом настаивают). Да и в целом тема воды в дораме несет много смысловой нагрузки.
- Луна и Солнце. В дораме Солнце - это ХэСу, а Луна, находящаяся все время в темноте - ВанСо. Вместе с тем в переводе имя Кванджон означает как раз блеск солнца, и главные герои позже как будто меняются местами. Теперь Со ярко сияет, а Су обречена находиться в его тени. И опять все вопросы к названию дорамы. Почему "Лунные влюбленные"? Мне кажется авторы до конца так и не раскрыли тему. Но из определения солнечного затмения, могу предположить, что, как Луна перекрывает Солнце, так и их судьбы переплелись друг с другом. Солнце ХэСу отправилась к Луне ВанСо, которому она была так необходима. А потом, как и при солнечном затмении, они вышли из орбит друг друга.
- Живущий разумом и живущая эмоциями, сердцем
- Ставящий знак равно между любовью и дружбой и та, что готова дружить со всеми.
Они символы в этой наполненной символичностью дораме. Они разные. Но такие нужные друг другу. Она приручила волка и теперь в ответе за него, она - его человек и он тоже в ответе за нее, готов отдать жизнь, свое положение. Его любовь на каком-то глубинном уровне, сродни зависимости, ее любовь похожа на нее саму: тихая, не сияющая настолько ярко, но монолитная, бессмертная.
И вот та самая пресловутая химия в "Лунных влюбленных" просто зашкаливает. За кадром - дружба, уважение, симпатия, а в кадре веришь вот в ту самую любовь, которая бывает раз в тысячелетие.
Принцы
Вместе с тем в дораме нет идеальных героев, нет черного или белого. Есть разные оттенки серого. Злодеи имеют настолько железобетонную мотивацию, что ты начинаешь их жалеть и плакать вместе с ними. Положительные герои совершают обидные ошибки, их хочется ругать и нещадно критиковать. И в каждом поступке, в каждом характере множество причин, чувств, эмоций. Все герои многоуровневые, со своим развитием, со своим внутренним миром. За ними интересно наблюдать, их поступки любопытно анализировать.
8-й принц, Ван Ук (Кан Ха Ныль):
"Любовь и власть, оба стремления владеют его сердцем"
"Чтобы защитить то, что мне дорого, я должен измениться"
Интереснейший образ, неоднозначный, его можно как не любить, так и любить, ему можно прощать его поступки, а можно осуждать до последнего. Мне понравилась его финальное самобичевание, что он часто обманывался, что сам запутался в любви. Спасибо авторам за финальное объяснение по этому герою.
Актер справился на отлично. Он был убедителен в образе восторженного влюбленного принца и в образе убитого жизнью, несущего свой крест постаревшего ВанУка.
3-й принц, Ван Йо (Хон Чжон Хён):
"Он мечтает стать королем Коре".
"Я не откажусь от того, что только мое из-за девчонки"
Вот тут однозначный образ отрицательного персонажа, но с таким посылом, что все идет из детства, что просто не можешь его ненавидеть.
ЧжонХён, браво! Ваши сережки пронзили не одно сердце в этом мире, а ваша игра еще раз доказала, что любую роль хороший актер может сделать незабываемой. В вашем образе так удачно сплелись идеи трагикомедии и мы это оценили по достоинству.
13-принц, Ван Ук (Нам Джу Хек):
"С глубиной и утонченностью… "
"Если бы я не был принцем, я мог бы любить тебя?"
Поэт и лирик Корё. Еще один теплый образ и еще один раскрывшийся актер. Лично я давно позитивно отношусь к Нам Джу Хеку, но думаю,что для многих он открылся впервые. Будем ждать следующих работ!
14-я принц, Ван Юнг (Джи Су):
"Для братьев и сестер он навсегда «самый младший"
"Я больше не буду звать тебя сестрой. В твоих глазах я хочу быть мужчиной"
Еще одно молодое дарование, засветившееся на экране в последние два года. Интересная роль. С одной стороны, персонаж раздражал глупостью, узколобостью и некой зашоренностью, с другой именно он и взвалил на себя непосильную ношу любить ту, чье сердце никогда не будет принадлежать ему. Импонируют его преданность, желание защитить, несмотря ни на что. Вот чувствуются отголоски характера старшего брата. На самом деле у них могли бы быть теплые отношения, если бы все не сложилось так, как сложилось.
10-ый принц, Ван Юн (Бэкхен):
"Озорная молодая кровь (щеночек!)"
"Я останусь на вашей стороне. Я буду защищать вас!"
Как бы корейские фанаты не ругали актера, мне он очень понравился в кадре, он сыграл тот образ Иванушки-дурачка, который был нужен по замыслу. А с учетом того,что это его первая роль, справился он замечательно.
9-ый принц, Ван Вон (Юн Сан У):
"Ему свойственны гордыня, амбиции, чувства ... и стремление к богатству"
"Вы хотите мое сердце? Используйте столько серебра, сколько вам нравится"
И вот это, наверно, единственный персонаж, чьему развитию я поверила не в полной мере. Он и раскаяние из-за любви - не могу поставить не то, что знак равенства, даже знак тождества. Но актер передал свой персонаж тоже на отлично. Его презираешь, и ратуешь за наказание изменника.
Второстепенные персонажи
Принцесса У Хи (СоХён): “В этот момент я не дочь Пэкче, я твоя спутница жизни”
Астроном ЧжиМон (Ким Сон Гюн): “Я только человек короля, и ничей больше”
Принцесса ЁнХва (Кан Хан На): “Я буду королевой. Если не я, то кто защитит Его Величество?"
ЧхвеРён (Чжин Ки Чжу): "Разве возможно разлюбить того, кого однажды полюбил всем сердцем?"
Пак СунДок (Чжи Хе Ран): “Неважно что говорят люди, этот человек величайший мужчина Корё”.
Особо хочется выделить наложницу О, леди Хэ, генерала Пака, императора ТхэДжо. За каждым героем своя история, своя философия, попытка донести до зрителя что-то важное. Все актеры на своих местах. Все справились со своими заданиями.
Лично у меня есть претензия только к СоХён. На крупных планах ее лицо очень проигрывало, а передавая удивление или трагичность актриса в большей мере просто выпучивала глаза.
4). Задумка режиссера и работа оператора
Яркость и незабываемость кадра создавали невероятно прекрасные сцены. Каждая сцена была как произведение искусства, просто получал эстетическое наслаждение от картинки: красивые герои, в сказочных костюмах на фоне невероятных пейзажей. Спроси меня, какая у меня любимая сцена, я растеряюсь - все любимые, все нравятся. Особо понравились крупные планы: видела каждую эмоцию, каждое движение уголка глаз или губ.
Интересен выбор современного музыкального сопровождения. Очень понравился смысл всех песен. Действительно, они неотделимы от сюжета. И отличные инструменталки, которые украшали каждый эпизод.
5). Работа костюмеров и визажистов
И вершиной визуальной работы команды, которую мы смогли непосредственно оценить, является естественно образы персонажей. Костюмы настолько прекрасны,что на фото рассматриваешь и замечаешь каждую деталь - вышивки, дополнительные ткани, узоры. Точным дополнением к образу идут прически. Хотя иногда парички, конечно, съезжали и как бы было четко видно,что парички) Но это мелочи. И гримерам отлично удался процесс старения героев - мы действительно прожили с кем-то 10 лет, а с кем-то и все 20. Было только два вечно молодых персонажа - принцесс ЕнХва и астроном. Видимо, у этих были свои молодильные яблоки.
Раздел III. За что можно покритиковать шедевр
И все же есть моменты, которые оставляют вопросы, которые так и хочется покритиковать. А именно:
1)за концовку. Из-за ограничений романом режиссер в итоге, придумав до этого столько оригинального в сюжете, все-таки пошел тропой оригинала. Иногда казалось,что ВанСо просто не мог совершить такой поступок, или не верилось, что это произойдет, потому как с мотивацией корейских персонажей китайские поступки просто логично не срастались.
2)за рваный темп повествования. Ходят слухи, что изначально должно быть 24 эпизода. А вот верю! И из-за проблем с монтажом, и и из-за того,что у меня после 17 серии возникло стойкое ощущение,что мы побежали галопом по Европам. Все происходит так быстро, зритель просто вздохнуть не успевает, а ему новую порцию переживаний выдают на гора.
3)за вот те самые крупные планы. С одной стороны, они хороши, а с другой - зло. Я хочу увидеть героев во весь рост, хочу посмотреть как он держит ее, какое у не положение тела, насладиться видом их объятий, например, а вижу только лица-лица-лица, еще и с обрезанной головой. Я не смогла отметить красоту нарядов на все 100%. Столько денег на них потратили, а толком и не показали. Спасибо хоть есть закадровые фото. Или вот, например, один из последних кадров объятий. Если бы я не увидела фото этого самого кадра до серии, я бы даже не узнала, что героиня оказывается во время объятия держала руку в кулаке, да так, что прям вены вздулись. Мне лично это говорит о многом. Но вот в кадре этого так и не показали. Мол, зритель, догадайся сам,что хотел сказать режиссер.
4) за неясность некоторых сюжетных линий. Например, линию ЧжиМона я могу интерпретировать, только опираясь на свое богатое воображение: зачем он там был? Какова его миссия? Кто он вообще такой: ребенок нашего века или ребенок 10 века, попавший на время в современность, а затем вернувшийся. Как затмение влияет на перемещение во времени? Почему нам показали Го ХэДжин через год (или даже 2, если судить по переводу)? Это имеет какую-то смысловую нагрузку? Зачем ХэСу все эти стихи? Возможно, из-за недостаточности времени, эти линии так и остались покрыты мраком. Спасибо,что хоть в финале точно нам дали ответ на вопрос: когда же именно ХэСу полюбила своего Волка.
5) режиссер был скуп. У меня сложилось ощущение,что он там не то линейкой, не то секундомером отмерял сцены главных героев. И ровно по три сцены разместил в каждый эпизод. У них вроде любовь-морковь, но жестокий режиссер говорит: "Я сказал - ТРИ СЦЕНЫ!!!" И только когда все уже вышло на финишную прямую, герои стали общаться больше, но сами сцены стали более печальны, более тяжелыми для восприятия. Но все-таки каждая сцена как меленькая жемчужина в копилочку наших воспоминаний и это радует и греет душу.
Раздел IV и последний. О финале
Ощущение от финала неоднозначные. Зритель четко разделился на два лагеря: те, кто считают, что финал открытый и те, кто читают, что там все понятно. Я вот пока не решила, к кому же мне примкнуть:) С одной стороны режиссер так часто давал нам возможность пофантазировать и через несколько серий узнать правы мы или нет в своих вариантах, что тут может быть тоже самое. Только вот сверить свои ощущение уже не с чем. Продолжения нет.
И все же мы можем отметить,что совесть Корё, она же воспитатльница ХэСу не зря шла на жертвы. Вот тут режиссер был однозначен. Спасибо, что обошлись без намеков - все прямым текстом, да еще и картиной!
Мне финал понравился. И как истинный оптимист я верю,что Кванджон не бросает слов на ветер.
Моя интерпретация последних сцен следующая. Кванджон как будто слышит плач своей любимой и ее "прости" даже через века, тем более, что у него там затмение (видимо, оно какие-то пространственно-временные барьеры стирает). Он анализирует слова астронома, слова самой Су из их счастливого прошлого и вспоминает эти ее выражения лица, которые его так пугали и предвещали,что она может его оставить. Дальше после эпической фразы, что он ее найдет, у меня есть две интерпретации, но озвучу ту, что мне ближе. Император как будто надевает маску и тут идет параллель к 12 серии, когда он еще был 4-м принцем ВанСо. Помните, как он тогда сказал: "Я надел маску, чтобы помнить о тебе, мне хотелось вернуться и увидеть тебя?" Теперь во дворце он не может носить маску, поэтому оголяет свой шрам. Он опять становится 4-м принцем, у которого не было ограничений, которому не связал руки трон. А с учетом предыдущего обещания - это уже полшага к действию! Он действительно, собирается встретиться с ХэСу!!! Он на это настроился! И мне хочется верить, что все у него получится!!!
И самая финальная сцена. Почему на этой светлой радостной сцене слезы так и хотят пролиться? Сколько же у этих двоих было хорошего, светлого, теплого даже в эпоху императорства Кванджона. Но почему я это не увидела, почему на меня с экрана последние три серии смотрели только глаза, где таилась обреченность? Почему были только сцены, где все было на грани краха? Почему я неделю отходила от серий, чтоб испытать свои нервы вновь каждый понедельник? Спасибо,что в самом финальном финале есть эта сцена (ощущение,что ее добавили позже, изначально финал - это лицо ВанСо), которая еще раз подтверждает философию: там где печаль, есть и радость. Наградой за страдания этих двоих однозначно должна быть еще одна встреча. Будем верить, друзья!
P.S.S. Спасибо что читали мои обширные рассуждения! Хотелось выплеснуть все мысли,что собрала за время просмотра и попрощаться с этим шедевром. Спасибо "Алые сердца", что вы случились. Теперь у меня есть самая любимая дорама!