Релиз АС окончен. Интерес иссяк на 12-й серии, ее смотрела 2 дня на паузе. Потом сразу последнюю, чтоб законцевать эту историю.
Начну с хорошего. Благодаря этой дораме я наконец сделала прорыв в китайской телепродукции, что никак у меня не шла, вернулась к забытым мной японцам. Вобщем, все что ни делается...
Продолжу о ЛВ. Блестящая работа художников по костюмам, интерьерам и декорациям, браво! Прям чувствуется, что близко к исторической правде, все эти "вкусные" мелочи и детали. А все пейзажи так и просятся в раму и на стену - просто услада для глаз! Аплодирую стоя этим профессионалам!!!
Экшен-сцены, коих было раз и два ( что непростительно мало, на мой взгляд) тоже были на высоте, очень эффектно и впечатляюще! Саундтрек на уровне, в OST-х опускаю тексты, не мой формат) .Одним словом, оправа дорамы - очень достойная, 9 из 10! Подкачали гримеры, - большинство персонажей так остались к концу истории вечно молодыми, без единой морщинки, что резало на крупных планах глаз.
Что ж осталось в знаменателе? Режиссер - полная бездарность: это ж надо из такой истории слепить ток-шоу "Говорящие головы" с периодическим откатом на дальний план?! Отсутствие интересных ракурсов, стандартные рапиды в сценах с поцелуем, нежданным падением-поворотом и т.п. Тоскливо...
Сценаристы... Их не пинал только ленивый. Согласна с кем-то из предыдущих рецензентов: провалы в сюжете, нестыковки, затянутость там, где спокойно можно сократить, и слив там, где хотелось "а с этого места поподробнее". С их подачи вся эта душераздирающая история превратилась во что-то невнятное и безвкусное.
Вот и пришло время поговорить об актерской игре. Режьте меня на куски, закидайте камнями (только не стреляйте в пианиста!), но актеры 2-го и 3-го плана были убедительней ГГ-в. Актеры 1-го плана старались, очень старались...
Могла бы сказать больше и дольше, но "лучше промолчу, а то по шапке получу и подвиг свой не совершу". А закончить хочется в духе того времени или где-то рядом смиксованным белым стихом:
Вижу лист акварельный в подрамнике
Тонкий летящий рисунок словно движение ветра
Краски сгущаются в миг
Незримой угрозой стекается черная
Красная с запахом крови
Синью соленой пропитан рисунок испорчен
Льном тот подрамник затянут
Масляной краски мазки волнам при шторме подобны
Острое лезвие в поиске лиц, что соткали сюжет
В раме картина теперь на века, почему
Тишина в моем сердце
Rattus, вот не хотела идти поперек восторженного потока рецензий и комментов, но решила все-таки уточнить свою позицию, если кому-интересно) С детства очень люблю историю, много читала и смотрела на эту тему - это раз. Особенно живейший интерес у меня вызывают сюжеты, основанные на реальных событиях, - это два. В силу профессии я до сих пор углубляюсьв различные эпохи, а история Востока была для меня в некоторой степени terra incognito, - это три. С жанром ясность есть)) Я достаточно взрослый человек и кроме того служу в театре (на сцене не стою, простигосподи!), я знаю цену актерского мастерства, - это раз и два раздел второй. Неоднократно наблюдала полную беспомощность и непрофессионализм кино- и телезвезд на сцене. Для меня актер/актриса - это те, кто может держать хотя бы зал в 100 мест в течение часа за ... Кого за что))) Более того, лично участвовала в кино- и телепроектах , и знаю, как и что происходит на съемочной площадке, - это три... Вот почему мы порой помним в старых фильмах не главных персонажей, а актеров эпизода или второго плана? Потому что это цепляет, это талантливо! Да, на красивое лицо приятно даже просто смотреть... минут 5-10, затем хочется какого-то внутреннего движения или внешнего, если это боевик. А прищуренный или распахнутый взгляд, ухмылка или улыбка, сжатые кулаки - это в лоб, это не показатель мастерства. И даже с поправкой на корейский менталитет (10 заповедей корейской дорамы). Наверное у меня в силу возраста и профессии планка повыше будет) Но я бы ушла с ресурса, если бы не выстретила здесь весьма достойные фильмы и актерские работы. Они есть)) Спасибо!
Эх, эту бы рецензию - да прочитать корейским режиссерам... И вот когда режиссер скажет: не сжимай здесь кулаки - тогда и не будет актер делать вид, что так должно быть, а оператор наезжать на это крупным планом Очень со многим согласна.
clivia , наверняка есть в Корее критика по Гамбургскому счету, независимая от рейтингов)) Вопрос в другом, читают ли ее некоторые режиссеры-сценаристы-операторы? А в прочем, ... с ними! Жаль,что потрачено столько финансовых и человеческих усилий в пустую.