Скажу сразу - сама не очень люблю, когда зрители после просмотра очередного кино-нешедевра кричат: "А книга/манга/аниме лучше!", но, блин... это - как раз тот случай, когда мне хочется присоединиться к этому противному хору зануд. И дело даже не в том, что (как обычно жалуются фанаты исходников) сюжет порезан или скомкан, или что актеры плохо сыграли или не соответствуют ролям (с этим, как раз, все в порядке). Все дело в том, что развитие основной идеи - оно не просто не соответствует манге/аниме... оно просто отсутствует!
Поясню свою мысль.
Во-первых, главный герой. Его развитие в оригинале происходило тоже крайне медленно, но все же происходило. Из черствого, эмоционально закрытого и циничного грубияна он постепенно, шаг за шагом, под влиянием главной героини превращался в грубияна с зачатками понимания, что значит любовь и забота, и каково это - учиться не только принимать их, но и проявлять по отношению к кому-то. К концу сюжета он уже был в достаточной "кондиции", чтобы не только признавать Эрику своей девушкой, но и потакать ее редким и скромным, но все же прихотям, типа невинных милостей на свидании. Здесь же герой к концу фильма остается практически на том же уровне внутренней эволюции, что и в начале (сдвинувшись буквально на пару миллиметров) - такой же упрямый, непреклонный и хамоватый до противного. Живые камни в Долине Смерти движутся и то с большей скоростью, чем меняется моральный облик героя, что наводит на мысль, что камушки будут все же поживее. И даже финальный поцелуй в этом как-то не разубеждает.
Во-вторых, героиня. Тут бедняге просто не повезло. Поскольку отношение героя к ней на протяжении фильма практически не поменялось - то есть, осталось грубым, вульгарным и без малейшего намека на уважение или заботу (и даже страх потерять девушку почти ничего не изменил) - то и эволюция самой героини тоже оказалась запертой в рамки, заданные героем. Если в той же анимешке к концу сюжета барышня наконец почувствовала себя любимой и оттого более уверенной в себе (что сказалось на ее самооценке и поведении), то здесь она так и осталась просто "собачонкой", с жалостливым видом выпрашивающей толику милостей от хозяина. И если та же анимешка оставляет после себя приятное чувство того, что у этой пары еще все впереди, но тут у человека, не знакомого с оригиналом и знакомящегося с их историей впервые, сочувствие к девушке вызвало бы совсем другую мысль: "Не дай Бог в такое вляпаться!"
Так что, на мой взгляд, авторы дорамы (при всем богатстве материалов, сюжета, актеров, которые были в их распоряжении) умудрились потерять то главное, ради чего, собственно, и городился огород - идею. И дело, увы, вовсе не в недостатке экранного времени - кинематографу известны примеры, когда люди создавали большее и в меньшем хронометраже.
6 из 10.