Но Хи Гён - создательница сценариев для (надеюсь) всеми любимых дорам "Этой зимой дует ветер", "Мир, в котором мы живем", "Все в порядке, это любовь" и "Падам, Падам - стук их сердец".
В 2016 году ее сценарий "Дорогие мои друзья" был признан лучшим. Но не только прекрасный сценарий особая фишка сериала . Это еще и целый каскад бенефисов знаменитых актеров и актрис старшего поколения. Тут никаких привычных амплуа, только главные роли предельно конкретных людей, их судьбы. Словно огромный кусок земли в разрезе. Вот верхняя часть: стебли и цветы, а вот и корни этих стеблей в черном перегное. Сама жизнь дышит из монитора, в переплетении нервных волокон. Как дети в утробе матери пуповиной соединены с питающим их источником, так и люди привязаны к близким и друзьям, своими чувствами. Вот они питают друг друга, поддерживают и радуют, вот связывают так, что невозможно дышать, а вот связи стали призрачными, слабыми и душа, как птица взмывает в небо, в свободу, в вечность.
Мы попадаем в самую гущу жизни Кореи, встреча одноклассников. Из Сеула в пригород приезжают бывшие соседи-друзья-родственники, мешанина, крики, ссоры, старший-младший... Изнурительная готовка, накрывание столов , еда и выпивка. Это юг, все предельно открыто и шумно. И тут начинается виртуозная работа сценаристки, ее искусством из этой толпы, шума и гама, постепенно выделяется каждая ниточка непростой человеческой судьбы, ниточка вьется, шьется вышивается, вплетается и оживает, задевает нас, и внезапно оборачивается нервным узлом. Потому что вы невольно начинаете вспоминать своих близких, соседей и друзей.
Такие узелки - Хи Джа и Сон Дже- любившие друг друга в юности, но не соединившиеся. Люди не показной, а истинной живой душевной религиозности. Необыкновенно поэтический образ вечно-женственной, даже девической Хи Джа (которая, впрочем, мать троих сыновей), в совершенстве дополняет мудрый, верный и вечно влюбленный в свою "единственную"-- Сон Дже. Никакая романтика юных не может соперничать с этой запредельной нежностью влюбленного, пытающегося удержать "уходящую во тьму" чужую жену, мать не его детей. Кстати, образ созданный Кван Су в сериале совсем не смешной, он бесконечно трогательный -- "мамин меньшенький".
Другой узел - вечный трагический выбор, "дочерний долг" или "ответственность " перед любимым. Шикарная Го Хен Джин, высокая, щедрая телом, с гривой непослушных волос, с чувственными губами и растерянными "щенячьими" глазами, в паре, с необычным здесь Чо Ин Соном. Герой Чо Ин Сона какой-то совсем юный, как всегда совершенно обескураживающе красивый, но почти мальчишка. У актеров и в жизни-то десять лет разницы, но в сериале эта разница специально подчеркивается и очень точно воплощается.
Чо Ин Сон и Гон Хе Джин демонстрируют богатую мимику и великолепную телесную пластику. Старшее же поколение актеров аскетично до предела, но каждый поворот, движение ресниц - все многозначно, даже уголком рта, они способны передать целую бурю мощнейших эмоций!
Оператор виртуозно имитирует "домашнее видео", попавшись на эту "удочку" мы просто начинаем "подглядывать" за героями, и тут на нас обрушивается пир художественной иллюстрации. Чудесные крупные планы, чуть ли не рембрандтовская схема освещения (дом Хи Джа, ночные сцены ее прогулок, молитв в церкви), панорамы - мостов, моря, полей-лесов, цветущих ветвей, оранжевых крыш иных городов, иных стран...
Вы познакомитесь с поистине эпичной Бабушкой, порхающей меж всеми, светской несгибаемой Актрисой. Узнаете тайну гениальной мести мудрой и язвительной Бизнесвумен, мецената из народа . Вас поразит трагифарс супружеской четы Чон А и Сок Кюна, которые они разыграют на пятидесятом году жизни. А уж на какую страсть способна Нам Хи - корейская Медея!Каждая роль и каждая судьба - просто шедевр. Дети и родители, любовь и долг, насилие и преданность, свобода и деньги , биология и человечность... Наша зависимость от родителей, и их зависимость от нас. Тот уровень сознания, на который мы просто обязаны выйти, чтобы остаться людьми. Строгая честная и оптимистическая дорама, вся Корея высветилась в ней. Вся нация, как пазл, сложенный из этих нервных узелков. Сериал просто обязан был стать хитом. Но в фавориты вышли "Потомки солнца".
Мне жаль, дорама заслуживает всеобщего просмотра, хотя бы для того, чтобы оставив мелочные расчетцы и эгоизм мы лишний раз позвонили своим старикам, зашли к ним уже с глубоким поклоном( в нашем случае внутренним) и милосердным пониманием величия старости. Может быть тогда мы смогли бы с ними подружиться, потому что каждый хочет иметь друга, но не каждый способен им стать.