...Уйдём из пространства пустоты...
Порой случается следующее: за отношения главных героев переживаю и хочу, чтобы всё разрешилось как можно лучше, но головой понимаю, что любовь эта вовсе не любовь, а самое что ни на есть обсессивное помешательство. В лучшем случае (точнее, в малооблачных жанрах) — взгляд на мир через розовые очки.
Когда настроение плохое и в душе твоей просыпается скептик со здравым смыслом, ты не можешь абстрагироваться от реальности и воспринимать происходящее на экране лишь как очередную сказку.
Если вы испытывали такие чувства, если вас бесила наивность происходящего на экране либо же отторгало не пойми откуда взявшееся помешательство главных героев друг на друге, то вы должны, просто обязаны посмотреть тайваньский «Марс».
Будьте готовы — придётся думать. При этом, конечно, не забывая, что дорама снята по японской сёдзё-манге, но всё-таки — думать. И анализировать в придачу. Хотя вы и будете замечать, что даже несмотря на тот факт, что сюжет манги идеально адаптирован для экранного жанра, это всё же сёдзё и собрат его дзёсэй. И штампы будут. И истеричные подружки из прошлого. И внезапно подобревшие герои. И, всенепременно, популярный парень на байке и неприметная тихоня.
Тут главное слушать, видеть, чувствовать и стараться, выключив назойливого скептика, понять. Это не трудно. Достаточно следить за тем, что говорят персонажи.
«Я не знаю, думаю ли я о тебе как о замене Шена. Я просто знаю — когда мы вместе, мне хорошо и спокойно».
(Лин)
Когда главный герой это произнёс, я затаила дыхание.
Наверное, показалось.
Не может быть, чтобы автор имела в виду психологические способы защиты.
Но дальше было лучше: когда появился Тон Дао со своим явным диссоциальным расстройством и с одним механизмом защиты на другом, я убедилась, что автор говорит с нами на серьёзных тонах. Тут-то и переосмыслила отношения главных героев, пытаясь уловить, что хотят показать — психологический эффект или любовь такую, какая она есть? Ответа не даётся в какой-то конкретной серии, зритель просто наблюдает за их отношениям и постепенно понимает: тут и то, и другое.
В это веришь. И понимаешь, что такие люди и вправду должны быть вместе.
Отдельный момент, за который хочется похвалить тайваньцев, это уважение к первоисточнику. Даже имя главного героя, в оригинале записанного на кандзи как 零, оставили тем же. Звучит по-разному, но означает одно и то же — ноль. Поскольку числа у китайцев куда более символичны, чем у какого-либо другого народа, не в последнюю очередь нужно отметить, что ноль — это бесконечность, завершённость, начало и конец, как, к слову, и бог — 神, Shen. Эта связь в именах близнецов ещё больше усугубляет символичность происходящего, особенно учитывая защитную форму идентификации у обоих.
А когда Шен стоял на крыше, вы видели, как Лин протягивал ему руку? Видели аллюзию на фреску Микеланджело?
Лин в этот момент, как Адам при грехопадении, лишается бога (Шена?) как частички себя самого.
А потом, через три года, Шен (а точнее, первоначальный интерес Лина к Чи Ло из-за кажущейся схожести именно с Шеном) порождает Еву.
«Если к концу жизни мы все ещё будем вместе, то я надеюсь, что последним, кого я увижу, будешь ты».
(Чи Ло)
Читатель, надеюсь, простит мою фантазию. Это из-за встречи с прекрасным, а не из-за религиозности, которой, по правде, и нет. Думаю, у автора манги и создателей сериала как её поклонников тоже не было. Учитывая любовь к Фрейду, разве что интерес к архетипам Юнга.
От «Марса» веет изяществом, всеохватывающим психологизмом и верой в преодоление экзистенциального кризиса. Один из первых разговоров главных героев был о том, что человечество неуклонно идёт к гибели, оттого и бессмысленность всего происходящего. А последний разговор — он как опровержение:
— Здесь я чувствую себя счастливым. Так здорово быть живым…
— Лин. Ты помнишь, как мы беседовали о конце света? Ты всё ещё веришь, что мир катится к своему концу?
— Это неизбежно. Всего лишь вопрос времени. Но… мы должны продолжать жить.
P. S. Как Вик Чоу смог так сыграть? Просто как?
У меня нет слов.
P. P. S. Тут даже в главном саундтреке смысла больше, чем в некоторых дорамах.
Оценка: 10/10