Оцените отзыв
Если бы устроили конкурс лжецов, то победить бы смог только тот, кто говорил бы правду.(с) И.Ильф
Мне захотелось примирить противоборствующие стороны: поклонников манги и тех,
кто её не читал.
Первое и самое важное: дорама Liar Game
- не столько экранизация, сколько... ммм, киноадаптация манги-оригинала.
Учитывайте это при просмотре, если вы уже читали мангу - а особенно, если вы её
яростный фанат. Хотя если яростный... и помните всё содержание вплоть до
диалогов персонажей - то может, и начинать дораму не стоит.
Второе: на момент съёмок сериала манга не просто не была закончена, ей
до того конца было ещё далеко: так что расхождения в сути неизбежны, авторам
сериала пришлось додумывать и фантазировать. На мой взгляд, справились они
неплохо, но то ведь на мой.
Третье: у вас есть реальные шансы нежно полюбить произведения по
отдельности, если вы не будете сравнивать одно с другим.
Японцы экранизируют мангу... ну, будем честны, достаточно неровно. Иногда у них
получаются шедевры, иногда середнячок, иногда "что это было и вообще какое
оно к манге-первоисточнику имеет отношение"? Я за годы всякого навидалась.
Если смотреть на "Игру Лжецов" несколько поверхностно, то есть: "соответствует
ли актёр-герой/соответствует ли событие/соответствует ли испытание" - то
можно закончить возмущенными криками в монитор и стуком кулаками по столу. И,
возможно, даже сцеживанием ругательств сквозь зубы.
Если вы хотите точной экранизации этой действительно удивительной манги
- то её не существует. Корейская экранизация в несколько раз дальше от
оригинала и его сути, чем японская, которая сохранила все оригинальные
раунды-игры, основной посыл, да и кровь холодит так же, как манга. Корейцы
традиционно перевернули при экранизации совсем всё - хотя кому-то и такое
прочтение кажется неплохим. Ну да ладно, речь не о них. О японцах.
Так вот: сразу скажу, что преимущество при просмотре "Игры Лжецов" у тех, кто одноименную мангу не читал. У них в разы больше шансов полюбить и оригинал, и экранизацию. Но это не значит, что у тех, кто с мангой
уже знаком, шансов принять обе вещи нет. Просто первым гораздо проще
воспринимать это как две... ммм, параллельных реальности. Если вы посмотрите
сначала дораму, а потом прочитаете мангу (она стоит прочтения) - то возможно,
проблем с восприятием не будет вовсе.
Итак, что есть Liar Game? Это представитель жанра, в котором японцы крайне
хороши, действительно хороши (помимо любимой ими повседневности и детектива)
- саспенс. Удивительная штука. Психологические заковырки и выверты - окунувшись
в них, на поверхность уже не вынырнешь. Когда я, долго откладывавшая просмотр
на далекое "потом", в какой-то момент открыла первую серию и просто
увидела заставку - то улетела в космос. Даже и не знаю, как передать те ощущения,
чтобы выразить их точно. Мне просто кажется, что заставка сама по себе является
своеобразным индикатором, понравится ли LG вам - или нет. Если заинтриговала -
то смелее, скорее всего вы желанный гость и зритель, эта вещь найдёт путь в
ваше сердце. Если заставка оставила равнодушным, то вопрос спорный, подействует
ли магия Игры на вас.
Я готова хвалить эту историю за то же, за что её уже тут и ругали некоторые
рецензенты - за гротеск персонажей, за маски в стиле телекомпании
"ВИД", за долю безумия. Это всё необходимая атрибутика для создания
нужной атмосферы. Она жутковатая. Нет-нет, не страшная. Именно жутковатая - с
приятными мурашками по шее. Психологический эксперимент от "сильных мира
сего", которым вдруг стало скучно и захотелось поиграться со "слабыми
людьми". Вот так это представлено в дораме (в манге на тот момент вообще
не было конкретики) - и знаете, верю. Верю, что интересно было подобным людям
устроить что-то эдакое. Уж если мне как зрителю было интересно наблюдать,
затаив дыхание...
Думаю, хорошо сказалось и то, что "Игру лжецов" я смотрела
исключительно ночью. Психологические триллеры хорошо идут ночью. Нагнетание
обстановки в них срабатывает в разы лучше.
Ну что же... допустим, вы видите заставку и вас засасывает в пучину. Браво Эрике
Тоде и Мацуде Шоте: короткие секунды уже дают необходимое представление
о том, какими же будут характеры их персонажей. Переданы взглядами, позами,
улыбками и контрастами. Акияма - демон, Нао - ангел. Я, конечно, утрирую, но
таково первое впечатление. Как у Тоды Эрики получилось - то для меня особенная
загадка. Актриса удивительная, разница во всех сыгранных ею образах
колоссальная. А воплотить наивную, порой до зубовного скрежета зрителя, Нао,
надо не просто постараться, надо самой ею стать. Эрике это удалось.
Именно в этой дораме я разглядела Мацуду Шоту. Он был для меня всего лишь
второплановым актёром в ХанаДане, не плохим, но и не выдающимся, но тут мои
эмоции с первого же его появления трансформировались из "ого" в
"ОГОГО!" к концу сериала. Мастер перевоплощения, мастер обмана.
Попадание в образ также стопроцентное, не могу представить никого на его месте,
хотя на своего прототипа из манги он внешне не похож вовсе. Но это именно
Акияма. Он - и никто иной.
Это дорама о пороках рода человеческого, и в основном о лжи. О лжи, как способе
спастись, о лжи, как способе добиться любой цели. Дивная история с психологическими трюками,
давлением-напряжением-ёкающим сердцем. История, в которой ты заранее ждёшь
подвоха, но не можешь угадать, когда и что произойдёт, кто обманет - и как
именно. Единственная, пожалуй, неизменная деталь - Нао, которую обманывают.
Постоянно. Ну, практически постоянно. Но надо отдать ей должное, она всё-таки
со временем учится, и хоть немного, но взрослеет. И зритель осознаёт
необходимость её образа и убеждений на контрасте с Акиямой. Ей не выиграть в
этой Игре без него. Ему не спасти свою душу без неё.
Нет, дело тут даже не в романтике - хотя кто-то её усмотрит, а создатели вроде
как намекали. Дело скорее в этом взаимодополнении и выгодном сотрудничестве,
пусть даже поначалу выгода не особо осознаётся, во всяком случае, для Акиямы.
Но с течением времени эта грань повествования отлично раскрывается.
Игры теней на масках организаторов и игры теней на масках, что всегда носят
люди вокруг нас, зловещие обстоятельства, из которых нет выхода... и от которых
не спрятаться. Но главные герои - не из тех, кто готов просто сдаться.
И МУЗЫКА. В этой музыке скрыто едва ли не 2/3 притягательности и атмосферы
дорамы, я просто не могу представить её без данного сопровождения. Музыка тут
постоянно, она - как декорации на сцене спектакля, необходима для полноты
картины и погружения, верного восприятия. С первых секунд серии. С открывающей
заставки. Все темы. Композитор Наката Ясутака - просто гений, во всяком случае
гений этого сериала. Ощущение, словно ты отворил дверь и ступил вместе с
героями на скользкую дорожку, с которой очень сложно сойти. Словно ты вместе с
ними оказался "в игре", на площадке, по которой идти можно лишь
вперёд. Ты уже с ними. И останешься до конца.
Я совсем не ждала, что эта история так меня накроет. Я смотрела её взахлёб, у
меня колотилось сердце и учащался пульс. И даже не заглядывала в конец (а то
есть у меня такое свойство, грешна). Вот что-что особенно хорошо удавалось
авторам, так это держать постоянное напряжение, чтобы в нужные моменты
шарахнуть зрителя током. Причём если в первых двух сериях идёт некоторая
"раскачка", то дальше это уже какое-то бешеное вращение в центрифуге.
Невероятные ощущения.
Я не скажу, что у этой дорамы нет совсем никаких недочётов. Нет, они,
определённо, имеются.
Минус первый. Образы героев... раскрыты вскользь, авторский состав
практически не отвлекался от самой Игры - времени было не так много, чтобы
углубляться в повседневную жизнь персонажей, так что жизнь их практически вся в
Игре. Тут уж не до походов в кино с друзьями: краткие выдержки характера и
историй мы получаем урывками, когда это требуется для понимания поступков. Мне
эта часть жизни героев и не потребовалась, но именно потому, что мне было
интересно наблюдать всё именно в том виде, в котором преподносили авторы.
Непосредственно от Игры ничего не отвлекало, магнетизм дорамы не был разрушен
болтовнёй и воспоминаниями об увядших на окне фиалках. У героев есть прошлое,
но на нём внимание особенно не акцентируется. Герои раскрываются в Игре. Герои
запоминающиеся, притом многие, но самые интересные из них в сериале, на мой
взгляд - Фукунага, Йокоя, Нао и Акияма. Нао и Акияма так и вовсе главные
стержни. Бросают вызов, не изменяют себе и постоянно учатся. Меняют вокруг себя
людей - до такой степени, что им уступают и помогают даже соперники.
Так что отсутствие раскрытия персонажей через их обычную жизнь не было минусом
лично для меня: но об этом всё же нельзя не упомянуть вовсе. Поскольку данный
момент заметен.
Минус второй: хм, Нао. Она может раздражать, и довольно сильно. В первом
сезоне этого, правда, не случилось - но к концу второго сезона и фильма у меня
сказался накопительный эффект. Проблема Нао даже не в том, что она наивная и
доверчивая (хотя и в этом тоже), а в том, что не совсем понятно, отчего она
такая: ведь девушка-то неглупая. Учится на ошибках она крайне медленно, но всё
же учится. И всё же - будьте готовы к тому, что не раз за время просмотра будет хотеться тряхануть её за плечи.
Но при этом парадокс, который я уже упоминала: и в оригинале, и в его
экранизациях нужна именно такая главная героиня. Игре Лжецов нужна такая героиня.
Герою-Акияме нужна такая героиня. Поэтому как бы она меня временами ни
раздражала, её образ и её роль в сюжете абсолютно уместны и оправданы. Авторы
ясно дают понять, что в одиночку Нао бы не выжила, и в то же время дают понять,
что её вера в людей, правдивость и искренность необходимы. Это в принципе хороший посыл, просто героине стоило научиться принимать реальность без прикрас, чтобы из-за
её доверчивости не страдали другие люди.
Минус третий, если назвать его так: периодическая наигранность. Но я
подозреваю, что здесь это специальный приём. На подобных моментах и героях
осознанно заостряется внимание, так что это стоит учитывать. Я привыкла, и не
имею проблем ни с фриковатостью некоторых персонажей, ни с их сумасшедшей
временами игрой и перегибами. Но кого-то, возможно, оттолкнёт насовсем, так что
лучше отметить этот нюанс сразу.
Минус четвёртый, если опять же его считать оным: недосказанность
всё-таки будет. Не в первом сезоне, а так... вообще. Не знаю точно, связано ли
это с незаконченностью манги на момент экранизации, или же авторы захотели
сделать именно так. Но однозначные ответы не то чтобы однозначные.
В остальном же... я советую приоткрыть дверь в коридоры человеческой души, в
тайную комнату Игры всем. И самостоятельно решить, захотите ли вы там остаться.
Если да, то о том, что такое скука, вы на некоторые время забудете совсем.
Раунды Игры и причуды человеческого сознания, а также удивительный интеллект
главного героя (и не только) обеспечат воистину захватывающее действо.
Источник: http://stuki-druki.com/aforizm_Lozh.php Штуки-дрюки ©
Источник: http://stuki-druki.com/aforizm_Lozh.php Штуки-дрюки ©
Источник: http://stuki-druki.com/aforizm_Lozh.php Штуки-дрюки ©Доверчивость невинных - главное орудие лжецов. (с) Стивен Кин
Дата публикации: 21.12.16