Отзыв на дораму Liar Game

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Если бы устроили конкурс лжецов, то победить бы смог только тот, кто говорил бы правду.(с) И.Ильф


Мне захотелось примирить противоборствующие стороны: поклонников манги и тех, кто её не читал.

Первое и самое важное: дорама Liar Game - не столько экранизация, сколько... ммм, киноадаптация манги-оригинала. Учитывайте это при просмотре, если вы уже читали мангу - а особенно, если вы её яростный фанат. Хотя если яростный... и помните всё содержание вплоть до диалогов персонажей - то может, и начинать дораму не стоит.
Второе: на момент съёмок сериала манга не просто не была закончена, ей до того конца было ещё далеко: так что расхождения в сути неизбежны, авторам сериала пришлось додумывать и фантазировать. На мой взгляд, справились они неплохо, но то ведь на мой.
Третье: у вас есть реальные шансы нежно полюбить произведения по отдельности, если вы не будете сравнивать одно с другим.


Японцы экранизируют мангу... ну, будем честны, достаточно неровно. Иногда у них получаются шедевры, иногда середнячок, иногда "что это было и вообще какое оно к манге-первоисточнику имеет отношение"? Я за годы всякого навидалась. Если смотреть на "Игру Лжецов" несколько поверхностно, то есть: "соответствует ли актёр-герой/соответствует ли событие/соответствует ли испытание" - то можно закончить возмущенными криками в монитор и стуком кулаками по столу. И, возможно, даже сцеживанием ругательств сквозь зубы.
Если вы хотите точной экранизации этой действительно удивительной манги - то её не существует. Корейская экранизация в несколько раз дальше от оригинала и его сути, чем японская, которая сохранила все оригинальные раунды-игры, основной посыл, да и кровь холодит так же, как манга. Корейцы традиционно перевернули при экранизации совсем всё - хотя кому-то и такое прочтение кажется неплохим. Ну да ладно, речь не о них. О японцах.

Так вот: сразу скажу, что преимущество при просмотре "Игры Лжецов" у тех, кто одноименную мангу не читал. У них в разы больше шансов полюбить и оригинал, и экранизацию. Но это не значит, что у тех, кто с мангой уже знаком, шансов принять обе вещи нет. Просто первым гораздо проще воспринимать это как две... ммм, параллельных реальности. Если вы посмотрите сначала дораму, а потом прочитаете мангу (она стоит прочтения) - то возможно, проблем с восприятием не будет вовсе.

Итак, что есть Liar Game? Это представитель жанра, в котором японцы крайне хороши, действительно хороши (помимо любимой ими повседневности и детектива) - саспенс. Удивительная штука. Психологические заковырки и выверты - окунувшись в них, на поверхность уже не вынырнешь. Когда я, долго откладывавшая просмотр на далекое "потом", в какой-то момент открыла первую серию и просто увидела заставку - то улетела в космос. Даже и не знаю, как передать те ощущения, чтобы выразить их точно. Мне просто кажется, что заставка сама по себе является своеобразным индикатором, понравится ли LG вам - или нет. Если заинтриговала - то смелее, скорее всего вы желанный гость и зритель, эта вещь найдёт путь в ваше сердце. Если заставка оставила равнодушным, то вопрос спорный, подействует ли магия Игры на вас.

Я готова хвалить эту историю за то же, за что её уже тут и ругали некоторые рецензенты - за гротеск персонажей, за маски в стиле телекомпании "ВИД", за долю безумия. Это всё необходимая атрибутика для создания нужной атмосферы. Она жутковатая. Нет-нет, не страшная. Именно жутковатая - с приятными мурашками по шее. Психологический эксперимент от "сильных мира сего", которым вдруг стало скучно и захотелось поиграться со "слабыми людьми". Вот так это представлено в дораме (в манге на тот момент вообще не было конкретики) - и знаете, верю. Верю, что интересно было подобным людям устроить что-то эдакое. Уж если мне как зрителю было интересно наблюдать, затаив дыхание...
Думаю, хорошо сказалось и то, что "Игру лжецов" я смотрела исключительно ночью. Психологические триллеры хорошо идут ночью. Нагнетание обстановки в них срабатывает в разы лучше.

Ну что же... допустим, вы видите заставку и вас засасывает в пучину. Браво Эрике Тоде и Мацуде Шоте: короткие секунды уже дают необходимое представление о том, какими же будут характеры их персонажей. Переданы взглядами, позами, улыбками и контрастами. Акияма - демон, Нао - ангел. Я, конечно, утрирую, но таково первое впечатление. Как у Тоды Эрики получилось - то для меня особенная загадка. Актриса удивительная, разница во всех сыгранных ею образах колоссальная. А воплотить наивную, порой до зубовного скрежета зрителя, Нао, надо не просто постараться, надо самой ею стать. Эрике это удалось.

Именно в этой дораме я разглядела Мацуду Шоту. Он был для меня всего лишь второплановым актёром в ХанаДане, не плохим, но и не выдающимся, но тут мои эмоции с первого же его появления трансформировались из "ого" в "ОГОГО!" к концу сериала. Мастер перевоплощения, мастер обмана. Попадание в образ также стопроцентное, не могу представить никого на его месте, хотя на своего прототипа из манги он внешне не похож вовсе. Но это именно Акияма. Он - и никто иной.

Это дорама о пороках рода человеческого, и в основном о лжи. О лжи, как способе спастись, о лжи, как способе добиться любой цели. Дивная история с психологическими трюками, давлением-напряжением-ёкающим сердцем. История, в которой ты заранее ждёшь подвоха, но не можешь угадать, когда и что произойдёт, кто обманет - и как именно. Единственная, пожалуй, неизменная деталь - Нао, которую обманывают. Постоянно. Ну, практически постоянно. Но надо отдать ей должное, она всё-таки со временем учится, и хоть немного, но взрослеет. И зритель осознаёт необходимость её образа и убеждений на контрасте с Акиямой. Ей не выиграть в этой Игре без него. Ему не спасти свою душу без неё.
Нет, дело тут даже не в романтике - хотя кто-то её усмотрит, а создатели вроде как намекали. Дело скорее в этом взаимодополнении и выгодном сотрудничестве, пусть даже поначалу выгода не особо осознаётся, во всяком случае, для Акиямы. Но с течением времени эта грань повествования отлично раскрывается.

Игры теней на масках организаторов и игры теней на масках, что всегда носят люди вокруг нас, зловещие обстоятельства, из которых нет выхода... и от которых не спрятаться. Но главные герои - не из тех, кто готов просто сдаться.
И МУЗЫКА. В этой музыке скрыто едва ли не 2/3 притягательности и атмосферы дорамы, я просто не могу представить её без данного сопровождения. Музыка тут постоянно, она - как декорации на сцене спектакля, необходима для полноты картины и погружения, верного восприятия. С первых секунд серии. С открывающей заставки. Все темы. Композитор Наката Ясутака - просто гений, во всяком случае гений этого сериала. Ощущение, словно ты отворил дверь и ступил вместе с героями на скользкую дорожку, с которой очень сложно сойти. Словно ты вместе с ними оказался "в игре", на площадке, по которой идти можно лишь вперёд. Ты уже с ними. И останешься до конца.

Я совсем не ждала, что эта история так меня накроет. Я смотрела её взахлёб, у меня колотилось сердце и учащался пульс. И даже не заглядывала в конец (а то есть у меня такое свойство, грешна). Вот что-что особенно хорошо удавалось авторам, так это держать постоянное напряжение, чтобы в нужные моменты шарахнуть зрителя током. Причём если в первых двух сериях идёт некоторая "раскачка", то дальше это уже какое-то бешеное вращение в центрифуге. Невероятные ощущения.

Я не скажу, что у этой дорамы нет совсем никаких недочётов. Нет, они, определённо, имеются.

Минус первый. Образы героев... раскрыты вскользь, авторский состав практически не отвлекался от самой Игры - времени было не так много, чтобы углубляться в повседневную жизнь персонажей, так что жизнь их практически вся в Игре. Тут уж не до походов в кино с друзьями: краткие выдержки характера и историй мы получаем урывками, когда это требуется для понимания поступков. Мне эта часть жизни героев и не потребовалась, но именно потому, что мне было интересно наблюдать всё именно в том виде, в котором преподносили авторы. Непосредственно от Игры ничего не отвлекало, магнетизм дорамы не был разрушен болтовнёй и воспоминаниями об увядших на окне фиалках. У героев есть прошлое, но на нём внимание особенно не акцентируется. Герои раскрываются в Игре. Герои запоминающиеся, притом многие, но самые интересные из них в сериале, на мой взгляд - Фукунага, Йокоя, Нао и Акияма. Нао и Акияма так и вовсе главные стержни. Бросают вызов, не изменяют себе и постоянно учатся. Меняют вокруг себя людей - до такой степени, что им уступают и помогают даже соперники.
Так что отсутствие раскрытия персонажей через их обычную жизнь не было минусом лично для меня: но об этом всё же нельзя не упомянуть вовсе. Поскольку данный момент заметен.
Минус второй:
хм, Нао. Она может раздражать, и довольно сильно. В первом сезоне этого, правда, не случилось - но к концу второго сезона и фильма у меня сказался накопительный эффект. Проблема Нао даже не в том, что она наивная и доверчивая (хотя и в этом тоже), а в том, что не совсем понятно, отчего она такая: ведь девушка-то неглупая. Учится на ошибках она крайне медленно, но всё же учится. И всё же - будьте готовы к тому, что не раз за время просмотра будет хотеться тряхануть её за плечи.
Но при этом парадокс, который я уже упоминала: и в оригинале, и в его экранизациях нужна именно такая главная героиня. Игре Лжецов нужна такая героиня. Герою-Акияме нужна такая героиня. Поэтому как бы она меня временами ни раздражала, её образ и её роль в сюжете абсолютно уместны и оправданы. Авторы ясно дают понять, что в одиночку Нао бы не выжила, и в то же время дают понять, что её вера в людей, правдивость и искренность необходимы. Это в принципе хороший посыл, просто героине стоило научиться принимать реальность без прикрас, чтобы из-за её доверчивости не страдали другие люди.
Минус третий, если назвать его так: периодическая наигранность. Но я подозреваю, что здесь это специальный приём. На подобных моментах и героях осознанно заостряется внимание, так что это стоит учитывать. Я привыкла, и не имею проблем ни с фриковатостью некоторых персонажей, ни с их сумасшедшей временами игрой и перегибами. Но кого-то, возможно, оттолкнёт насовсем, так что лучше отметить этот нюанс сразу.
Минус четвёртый, если опять же его считать оным: недосказанность всё-таки будет. Не в первом сезоне, а так... вообще. Не знаю точно, связано ли это с незаконченностью манги на момент экранизации, или же авторы захотели сделать именно так. Но однозначные ответы не то чтобы однозначные.

В остальном же... я советую приоткрыть дверь в коридоры человеческой души, в тайную комнату Игры всем. И самостоятельно решить, захотите ли вы там остаться. Если да, то о том, что такое скука, вы на некоторые время забудете совсем. Раунды Игры и причуды человеческого сознания, а также удивительный интеллект главного героя (и не только) обеспечат воистину захватывающее действо.

Доверчивость невинных - главное орудие лжецов

Источник: http://stuki-druki.com/aforizm_Lozh.php Штуки-дрюки ©

Доверчивость невинных - главное орудие лжецов

Источник: http://stuki-druki.com/aforizm_Lozh.php Штуки-дрюки ©

Стивен Кинг: Доверчивость невинных - главное орудие лжецов.

Источник: http://stuki-druki.com/aforizm_Lozh.php Штуки-дрюки ©Доверчивость невинных - главное орудие лжецов. (с) Стивен Кин

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все отзывы Jozephina 85
Все отзывы на Liar Game
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 21.12.16

Меню