Не имея с оперой прямых связей сюжета, фильм, тем не менее, широко использует её музыку и образы.Китайское название фильма можно перевести так же , как и "воплощенная любовь".
Фильм удивительным образом сочетает все лучшее, что есть в китайском артхаусном кино и при этом совершенно лишен какой-либо необычности и оригинальности. Это очень трогательная, грустная и предельно понятная история, построенная на нескольких музыкальных номерах из китайской оперы , аккуратных, даже целомудренных намеках на лесбийскую любовь и поразительно тонко пойманной, звенящей грусти по ускользающей жизни. Меняется Китай, меняются чувства, меняются люди, а потом все заканчивается и остаются только фотографии в старом альбоме. Смотреть «Пионовую беседку» местами трудновато большей частью потому, что не привычная нашему уху опера почти вся расположена в начале картины, плюс фильм немногословен и задумчив. Смотрится фильм очень хорошо, несмотря на свою медлительность. Надо только дать неторопливой поступи фильма захватить себя и вокруг воцарится мягкая атмосфера золотой осени, медленно превращающей все в тлен.
Шанхай, 20-е годы прошлого века. Джейд (Риэ Миязава) талантливая и очень красивая исполнительница китайской оперы, становится официальной, пятой наложницей богатого и знатного господина. Она поселяется в его дворце. Но жизнь там уныла и однообразна. Лишь общение с Лань (Джои Ван), кузиной господина, приносит Джейд радость и счастье. И ещё любимая дочь Жемчужинка спасает от тоски.Отношения с мужем у нее весьма формальны, однако вскоре жизнь Цуй Хуа меняется и она оказывается охваченной подлинной страстью — любовью к кузине Лань.
Лань свободолюбивая , независима и современная женщина.Почти все время носит мужские костюмы. Она стала учительницей английского языка в народной школе, считая, что сможет таким образом помочь стране. Но время от времени она заглядывает во дворец к своему богатому родственнику, принимает участие в здешних торжествах и праздниках. Лань с самого начала была поражена красотой Джейд, её искусством пения. Обе женщины наслаждаются тонкой игрой отношений и чувств.
Дела господина идут всё хуже и хуже, он проматывает своё богатство, уходя в мир опиумных дурманов. В конце концов, Джейд вместе с дочерью вынуждена оставить дом господина. Ей некуда податься, и она просит Лань приютить её, на что та радостно соглашается. Их утончённая связь нарушается, когда Лань заводит роман с Сином, школьным инспектором. Джейд смиренно принимает это, хотя сердце её разбито. Лань также не находит себе места. Далее мы наблюдаем не передаваемый калейдоскоп эмоций и чувств, ревности , гнева и сожаления.
Риэ Миязава в роли Джейд играет обаянием, и делает это настолько изящно, что невольно любуешься её героиней на протяжении всего фильма. Актриса за участие в этом фильме получила приз «Серебряный Георгий» за лучшую женскую роль на Московском кинофестивале 2001 года.
Джои Ван на ее фоне кажется немножко угловатой и нарочитой, но не настолько, чтобы что-то испортить, кроме того, видно, что она очень старается.Мне кажется, у Джои Ван тут гораздо более насыщенная роль и за ней интересно наблюдать,она более яркая.
Понравились обе героини ,обе чувственны и если Джейд трогательна в своей хрупкой беззащитности,то Лань более взрослая,смелая и сильная.В свою очередь, Риэ Миязава свой в общем то простой образ, сделала тоже интересным и приковала к себе внимание. Фильм очень женский ,настолько тонкой, мастерской, виртуозной работы, что даже страшно прикоснуться к нему.
Буквально всё в этом красивом фильме поразило мое воображение и затронуло душу. Я не могла оторваться от ярких красок природы, великолепных костюмов, утонченности движений и актерской игры! Наглядный пример того, как без лишних слов можно раскрыть всю глубину своего внутреннего мира, своих чувств. Китайская опера в начале фильма затянула меня моментально, я растворилась в этой чудесной атмосфере, в этих красивых голосах и чувственных взглядах двух героинь. Джейд ослепительно красива, грациозна, каждое её движение наполнено смыслом, печалью, красотой и утонченностью. Но Лань мне ближе по душе, она неотразима во всем, ею хочется любоваться постоянно, слушать её мысли. Роль Дэниела в этом фильме совсем небольшая, но его появление показало зрителю, насколько загадочна и прекрасна сущность женщины. Ставлю фильму высший балл. Обязательно посмотрите и окунитесь в этот восхитительный, тонкий и чувственный мир.