Что можно сказать про дораму, которая привела в чистейший восторг? Разве что распевать ей дифирамбы из абзаца в абзац, причитая о том, насколько жаль, что она закончилась.
Двадцать одна серия по полчаса каждая — это несправедливо. Особенно учитывая любовь китайцев к многосерийникам. Особенно учитывая, что Ван Кая много не бывает. Особенно учитывая, что экранизации романов Дин Мо можно смотреть до бесконечности.
Сюжет сбалансирован, события развиваются неспешно, достигая кульминации лишь в самом конце. В конце — взрыв. Всё, что было ранее, связывается в единое целое, охватывает все минувшие события одной большой сюжетной сферой и заставляет зрителя облегчённо выдохнуть.
Отельный повод для рецензо-прозаических дифирамб — съёмка. Живо, профессионально, красиво и много других слов-клише по списку. Узнала только под конец, что это вебка (оттого, пожалуй, длина серий), и была удивлена ещё сильнее.
Что мне нравится в подобных китайских сериалах — полное отсутствие пафоса. События происходят в неприглядных местах, здание полиции выглядит не круто и не гламурненько, а сама полиция не показана как некая супергероическая организация.
Прочитав описание и посмотрев первые серии, подумала, что главная героиня будет эфемерной Мэри с фамилией Сью. Вот она, значит, такая вся из себя умная придёт, и доселе некомпетентные госслужащие наконец-таки поймут, как дела-то расследовать. Однако нет. Госслужащие компетентны. Если даже не так талантливы от природы, то жизнь, к счастью, научила. Особенно понравился момент, когда главный герой пристыдил главную героиню за то, что она связывает частные факты в общие с условием наибольшей вероятности. Дремлющий внутри заядлого зрителя следователь и криминалист непременно восторжествует.
И, знаете что, если во многих других дорамах слишком уж навязчиво доносят всю эту любовь к родине, важность снижения уровня криминала и делают это даже как-то идеализированно, то в этой китайцы нашли едва уловимый баланс. Главный герой идеалист, но не тот тип идеалистов, от которых воротит из-за сочащейся отовсюду ненатуральности (не из-за любви к Ван Каю сказано, честное слово). И всё происходят как-то неспешно, постепенно и маленькими шажками донося важность разворачивающихся событий.
Подводя итог, могу сказать, что не стоит от улиточки ждать того же, что и от «Люби меня, если осмелишься». Здесь уклон не столько в криминалистику и психику убийцы и маньяка в частности, сколько в борьбу с преступностью, причём видом и масштабами распространения разительно отличающуюся от того, что представил предшествующий собрат по авторству пера. Зато тут такие же неинфантильные персонажи, такие же хорошие актёры и такая же атмосферность.
In second season we trust.