Оцените отзыв
Как-то неудобно было не написать про дораму, благодаря которой я вообще начала
смотреть Корею, иначе кто знает: после предшествующих разочарований и неприятия
языка "на слух" могла бы я ещё долгое время к сериалам этой страны не
приближаться. До Гиль Дона пыталась смотреть парочку на тот момент переведённых ромкомов, но выводы после/во время просмотра были неутешительны. А
выбор в далёком 2008 был невелик, скорости интернета и того меньше. Этот же сериал
мне посчастливилось (или нет, это как посмотреть) застать практически в
онгоинге и поучаствовать в переводе субтитров на русский.
Конечно, если бы мне задали вопрос, та ли эта дорама, с которой стоит начать
знакомство с Кореей, я бы скорее ответила «нет». И не потому, что она плоха –
вовсе наоборот, просто «мои вкусы весьма специфичны» - я действительно не
уверена, что эта вещь подошла бы в качестве проводника всем. Что до бывалых зрителей – тут у меня
опасений как раз меньше.
"Хон Гиль Дон" - яркий представитель корейских "псевдоисторичек", когда
по сути из исторического остаётся один антураж, но никак не события. С другой
стороны - это, во-первых, экранизация легенды, во-вторых - весьма вольная и
где-то даже пародийная экранизация легенды. Думаю, это меня в нём и привлекло:
абсолютная несочетаемость жанров при первом на них взгляде. Когда в доме кисэн
девушки отплясывают под диско и электропоп под имитацию светомузыки,
волей-неволей задумаешься о том, что же курили авторы сего творения. Музыкальное
сопровождение сериала, особенно в первой половине – отдельная песня. Есть
и весьма красивые лирические композиции, однако много мелодий вида "вы
веком не ошиблись?" Добавим к этому спецэффекты и полёты а-ля китайские бюджетные боевики - и получится примерная картина того, с чем придётся столкнуться.
Но настроение у меня было, видимо, игривое, а события истории - достаточно
неожиданными и новыми, так что втянулась я моментально.
Если говорить о том, что здесь безусловно хорошо...
Персонажи. Они заметные и запоминающиеся, причём все, начиная с главного героя, которого играет Кан
Чжи Хван (чьё обаяние в то далёкое время я ещё не распознала в
полной мере), и заканчивая злодейски злодейским королём с явными психическими отклонениями (зато как сыграно!). Здесь с какой-то стороны вроде бы и типовая простодушная героиня, но в то же время ведёт она себя порой непредсказуемо. Здесь волнующий
сердца меланхоличный Гын Сок в роли трагического изгнанного принца. Покорил, спорить не стану. Особенно несоответствием голоса и внешности.
Также здесь яркие герои второго и третьего плана: уж сколько лет прошло, а я помню их лица и
истории.
Динамика в сюжете. Какая ни есть, а всё же историчка, так что было бы
странно, если бы не. Легенду о Хон Гиль Доне могут знать не все, но нет никого,
кто бы не знал о Робин Гуде. История действительно интересная, она развивается,
на месте все интриги-заговоры-тайны-происхождения, а также
поединки и накал – всё как надо. Классовое неравенство, борьба за власть, подготовка восстания и переворота, даже месть... в той или иной мере в наличии всё. Бывалый зритель сагыков может часть интриги просчитать сразу, но будут события, которые всё равно могут удивить. Смотреть было не скучно -
и этим-то Хон Гиль Дон меня и покорил.
Юмор. Как я уже упоминала, это отчасти пародия. Возможно, поклонники
драматичной экранизации чувствуют в ней некоторое оскорбление легенды и более серьёзной экранизации 1986 года, но я бы относилась к воплощению как к фильму "Робин Гуд: парни в
трико" - потому что характер стёба был в чём-то похож. Может быть, не до такой степени, но где-то рядом. Присутствует и вполне обычный/привычный юмор, где-то
даже сортирный... корейцы, что уж там. Но кто предупреждён, тот вооружен. Достаточно
моментов, над которыми можно вдоволь посмеяться. Особенно с коброй в первых
сериях. О, кобра!
Романтика. Четырёхугольник традиционно тут как тут, но развитие отношений само по
себе интересное, особенно у главной пары (Чжи Хван и Ю Ри - отличный тандем!). Да и с лишними углами получилось всё к месту. Без драматичных излишеств... по крайней мере, до поры до времени.
Безумно обаятельная пара второго плана: привлекают внимание к себе сразу же, да ещё и отпускают искрометные шутки на протяжении всего сериала.
[Warning! Дальнейшая часть рецензии содержит не подробные, но значительные спойлеры относительно финала ]
Теперь же о том, почему же всё-таки моя оценка 8/10, хоть и люблю я HGD нежной любовью (ну, первая любовь не ржавеет).
Причина проста: смешение жанров. Как не могу понять водопадов слёз и раковых
болезней ближе к финалу романтических комедий, так и тут я не прониклась
нагнетанием атмосферы в последних сериях.
Я способна оценить драму как таковую, и я понимаю её роль в произвдениях. Но не
здесь. История подана в ироничном стиле, по
сути высмеивает определённые вещи - и в конце концов превращается в
типичнейший серьёзный сагык с типичнейшим концом вида "они боролись, но". То есть, простите меня за спойлер: все умерли. И не в духе насмешки над
шаблонами, а вполне себе по правилам драматургии, всё это было убедительно сыграно
и трагично подано. В самом же конце о наших славных героях
сложили легенду, в которой они "живут вечно в сердцах людей, побеждают зло и несправедливость", но реальности это не изменило. Я даже не могу сказать о финале Гиль Дона
"вот это поворот", ибо самое близкое сравнение - пресловутый рак под занавес ромкома. Со всей страшной драмой, из этого вытекающей. Нельзя так сочетать несочетаемое. Между первым и последним эпизодами уж больно сильный контраст.
Если уж взялись за историческую драму с элементами комедии – тогда её и делайте, а
не развлекайтесь две трети сериала. Нет в этом никакого смысла, если в планах провернуть самый драматичный сценарий из возможных. Сложный, но условно
положительный персонаж становится отрицательным (ну, сыграно это отлично, браво актёру!)
и творит ровно то, против чего боролся, а остальные герои гибнут в неравном бою...
хотя можно ли назвать это боем? Такое развитие событий уместно в традиционном историческом сериале,
предполагающем вариант «всё непросто», но неуместно в истории, большую
часть экранного времени пышущей оптимизмом. Которая до того чуть ли не самостёбом занималась. Здесь нужен хотя бы баланс. А "Хон
Гиль Дон" - то самое классическое: «начали
за здравие, кончили за упокой». В прямом смысле за упокой.
Если сценаристки хотели приз за внезапность – то они, определённо, его
заслужили. Ощущение, что последние серий восемь писал кто-то другой. Не плохо, нет. Но как будто взято из другой дорамы.
Если целью авторов было показать «реальность» vs «народные легенды», то, опять
же, надо было это подать как-то иначе. Чтобы "Хон Гиль Дон" не смотрелся двумя разными
сериалами с похожими сюжетными линиями, но разными их воплощениями. Которые
склеили вместе по принципу "ну об одном герое же".
Нет, на последних минутах у меня, конечно, мелькнула мысль, что это всё было по плану, как часть некой пародии... но быстро исчезла, ибо нет, такой подход определённо здесь не выдержан.
И я обычно не пишу
спойлеры в рецензиях, но тут не сказать об этом не могу: с 18-й серии это
вообще другая дорама. И как по мне, это её самый значительный минус.
В остальном же я готова её посоветовать, принимая во внимание
такой вот нестандартный финал. То, что сценаристки Гиль Дона - сёстры Хон, я
узнала лишь спустя несколько лет. И не удивилась, поняв, почему же у меня эта история "пошла". Потому что в плане привлечения внимания зрителя сёстры Хон и правда
талантливы. У сериала в Корее были пусть и не максимальные, но неплохие
рейтинги. Он в целом бойкий, яркий, динамичный, не без морали. Да, где-то чего-то не хватило, или наоборот, случился перебор. Но внимания эта вещь, думаю, заслуживает.
Дата публикации: 27.12.16