«Удушье» у Чака Паланика начинается так: «Если вы собираетесь это читать, то не надо». Мне просто тоже хотелось начать примерно таким образом, но, цитируя кого-то, начать всё же легче.
В рецензии нет структуры, нет последовательности, не описаны многие аспекты, и она небольшая. Если вы цените всё, чем она не наделена, то правда, не надо, не читайте.
Итак…
При просмотре такого рода дорам вы должны стать другим человеком. Само по себе действие тоже происходит в каком-то вымышленном мире — заоблачном, далёком, напоминающем о беззаботном детстве. Я, например, при встрече с «Утренним звонком» была пятнадцатилетней девочкой. Я радовалась даже милой розовой заставке, которой для пущей нежности и беззаботности не хватало разве что пони и единорогов. Ещё вспоминала, что и меня, и моих сверстниц в классе девятом интересовал едва ли не один лишь противоположный пол. Пускай некоторые из нас и делали умный вид, вооружившись книжками Толстого и Достоевского, но мысли неслись всё туда же, к тем, перед которыми мы хотели казаться лучше, чем есть.
Хорошее было время. Весёлое. И тёплое.
Сейчас, когда смотришь очередное сёдзё и когда тебе уже не первый год перевалило за двадцать, ты можешь его, время это, и не вспомнить, оттого все эмоции, которые испытаешь при просмотре, будут сводиться к недовольству и непониманию абсурдности происходящего.
Если вспомнишь — тебе повезло. Вернувшись к этой — назовём её так — исходной точке, достигаешь какого-то нового уровня личностного развития. Ты уже тот самый подвинутый пользователь масскультуры, который восторгается одновременно и Клодом Моне, и Клодом Дебюсси, и Бэнкси, и Placebo.
А может, у меня всё дело в другом. Можем, мне просто нравятся образы холодных недосягаемых японских «принцев», которые не в пример корейским громким и пылким ревнивцам от первой до последней серии остаются недосягаемыми. Рядом — милая и глупенькая героиня, которая, как жена декабриста (самурая?), любит вопреки и стерпит всё что только можно. Можете вспомнить «Озорной поцелуй», «Соседей по комнате», «Волчицу и Чёрного принца» и других. Если соскучились по этим образам, если вы преодолели свои барьеры внутреннего критикана с западническим здравым смыслом, да и если вы просто любите необременительную японскую школьную романтику, то вам сюда, в добрый мир «Утреннего звонка».
Вынужденное сожительство. Игра в отношения на публику. Жертвенная влюблённость главной героини. Холодность главного героя. Первая любовь принца, которая — не поверите — жена старшего брата. Влюбленный в главную героиню друг детства. Друзья, вся личная жизнь которых, кажись, сводится к проблемам этой самой главной героини.
Всё это здесь есть.
Не успели соскучиться — лучше не заглядывайте.
А мне десятку не позволили поставить доводы рассудка.
Ещё оставшиеся.
Но было тепло, мило и даже в некоторых моментах волнительно.