Совсем недавно закончился сериал "Алые сердца Корё". Очень достойный
сериал, очень интересный и такой... грустный. Отзывов много и все они
самые разные. Кто-то пишет что это шедевр, кто-то разочарован. У меня
тоже есть мнение, поэтому я решила высказать его. Хочу предупредить, что
ниже будет ИМХО и мысли о просмотренном, если не боитесь, то
welcome.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой:
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
М.Ю. Лермонтов "Парус"
"Корё" закончился... Мне до сих пор непривычно от того, что мои вечер
понедельника и вторника теперь свободны. Удовлетворена ли я концовкой?
Ну если бы вы задали мне этот вопрос сразу же после окончания сериала я
бы закричала "НЕТ!", но сейчас, спустя время, я понимаю, что концовка
закономерна. И дело даже не в том, что так же завершился оригинальный
сериал, который снимали в Китае. Дело в том, что любая другая концовка
превратила бы эту пусть не идеальную, но сильную дораму в слащавую
сказку, а не такой она задумывалась создателем оригинального китайского
романа. Мне понравился ход сценаристов, да они разделили миры, но они
оставили концовку открытой, они оставили намек и надежду... Найдут ли
эти двое друг друга? Снимут ли, как китайцы, второй сезон, где события
повторятся, но уже будут иметь место современные декорации? Или же на
этом и остановятся, дав зрителям пищу для размышлений?..
У меня нет глобальных претензий к сериалу, я вообще довольно
благосклонный зритель и очень редко бывает, чтобы дорама рождала во мне
стойкое чувство неприятия. "Корё" оставила после себя терпкое
послевкусие, словно я съела дольку тёмного шоколада. Пожалуй, соглашусь,
что самым лучшим в этом сериале была актерская игра Ли Джун Ки,
четвертого принца Со. Его умение одними уголками губ, одним взглядом
передать ту бурю, что таится в душе его героя - буквально разрывали мне
сердце. Я не являюсь ярым фанатом Аю, но её игра откровенно не
дотягивала до уровня игры её главных партнеров по съемкам - Ли Джун Ки и
Кан Ханыля. Мне отчаянно не хватало химии между ней и этими двумя. И
все же я не могу не отметить, что её хрупкое телосложение очень красиво
контрастировало с опасной энергетикой Четвертого и мягкой заботой
Восьмого принцев. Кстати, о принцах. Меня умилили и порадовали все:
добрый Наследный принц, верный Тринадцатый принц, непосредственный
Десятый принц, смелый и понимающий Четырнадцатый принц,
отчаянно-коварный Третий принц, ну и, уже упомянутые мной, Четвертый и
Восьмой, которые сыграли главные роли в жизни героини. Не могу так же не
отметить женских персонажей: сестра Хэ Су, принцесса Пэкче, служанка Че
Рён, дочь генерала, даже эти противные императрица и сестра Восьмого
принца. Каждый и каждая из них сыграла свою роль.
Нет, все же я не разочарована, просто открытые финалы часто оставляют в
моей душе немного грустный осадок... Кстати, еще сериал оставил странное
впечатление. Сначала, серии этак до 10-и или 12-й, все шло медленно и размерено,
словно никто никуда не торопился, зато потом всё кааааак понеслось. Я не
успевала за сменой декораций и лет. Императоры менялись как перчатки:
только-только умер Император - да здравствует новый!.. Убийства, кровь,
интриги - все смешали в один слишком стремительный и запутанный клубок.
Кого же я люблю больше всего?.. Разумеется Ван Со, с первых и до
последних кадров я упоенно следила за ним. Ван Джон, четырнадцатый
принц, так же грел моё сердце, а талантливый Бэк А, Тринадцатый принц, так
вообще идеал во всем. Разочаровали меня Бэкхен, принц номер десять, и
девятый брат. И если первого спасла любовная линия с дочерью генерала, то последнего даже трагическая любовь Че Рён не вытягивала. Но
самое первое, что мне вспоминается - это первая встреча Ван Со и Хэ Су,
эта встреча и определила судьбу их любви: стремительная, захватывающая,
очаровывающая, но в конце болезненное падение. И пусть они любили друг
друга, но есть такая любовь, которая имеет ценность лишь тогда, когда
противостоит атакам извне. Знаете что мне напоминали эти чувства?
Стихотворение Лермонтова "Парус", фрагмент из которого я и использовала
как эпиграф.
Хотя, ведь именно она, именно эта гостья из другого времени, виновата в
том, что случилось с императорской семьей. Именно она стала камнем
преткновения, своеобразным катализатором, который и запустил цепочку
событий, которая, медленно тлея, как бикфордов шнур, привела к взрыву.
Было бы всё иначе, не попади Хэ Су в свое прошлое воплощение? Мы
не знаем и уже никогда не сможем узнать. Я не считаю, что конец плохой,
еще раз повторюсь.
Не даром дорама называется "Алые сердца". Тема любви и разрушительной
власти (не важно говорим мы о разрушении любви или судеб) пронизывает
каждую серию, судьбу каждого из героев. Принц Ван любит дико и яростно.
Он, как ребенок лишенный материнской любви, отчаянно искал теплоту,
понимание и любовь, но при этом не умел просить и быть терпеливым. Он
так и не научился доверять до конца, привык брать все силой и не умел
видеть иных путей. Он не приемлет полумер, не умеет довольствоваться
малым, он так и не избавился от юношеского максимализма. Но самое
главное, он - сын своего времени. С волками жить - по волчьи выть, так
же мы говорим? Из-за своей яростной натуры и не желания принимать
правду, Ван Со, в последствии, и потерял самого близкого человека
Как противопоставление ярости Ван Со, любовь Ван Ука, Восьмого принца,
слишком медленная, слишком постепенная. У него всегда были те кто любил
его, они всегда были рядом и всегда оставались на его стороне. Зачем
удерживать, зачем сражаться, если любовь никуда не уйдет? Но ведь любовь
не то чувство, которое нужно воспринимать как должное. Нельзя не
поддерживать огонь в очаге, иначе он потухнет и останутся лишь тлеющие
угли. Да, он обратил внимание на Хэ Су только тогда когда она изменилась
и перестала быть похожей на остальных, она выбилась из его привычного уклада жизни и стала ему интересна... Но если его старший брат дошел
до конца, то он испугался... испугался и поплатился за это. Ван Ук изменился намеренно дляя героини, но при этом так же не смог сохранить доверие...
Власть. Всласть ломает. Сестра предала свою семью из-за собственного тщеславия. Легкой и
гордой У Хи пришлось покончить с собой. Мягкого наследного принца сломали и безжалостно уничтожили. Третий принц, осознав, что самые
дорогие ему люди ради трона отвернулись от него - сходит с ума. Невинный
ребенок, каким был Десятый принц, уничтожен, съеден как пешка в
шахматной партии. Светлый тринадцатый принц изменился, лишивший любимой
женщины. Беззаботный драчун Ван Джон тоже прошел свой путь с огромными
потерями, но, наверное, он единственный из братьев, кто смог сохранить
себя, остаться самим собой...И сейчас, написав столько слов, я понимаю,
что именно он и заслужил счастье благодаря своей тихой и терпеливой
любви, его целеустремленности, его доброму сердцу и непоколебимому
характеру. Правильно, что именно в его объятиях умерла Хэ Су, и
правильно что именно его называет "отцом" её дочь. Мне жаль, что, в
отличие от китайского оригинального сериала, корейский эпизод стояния
на коленях не дополнили одной сценой, а жаль потому что именно в этой
сцене было видно как заботился о героине Четырнадцатый принц - ведь
только он принес ей еду и воду, когда остальные ограничивались лишь
словами.
Отдельно хочу высказаться о манере съемки. Крупные планы. Крупные планы.
Крупные планы!! Зачем столько крупных планов?! Их слишком много, их
просто чересчур много. Я хочу нарезать клип на Ван Со, но уже сейчас понимаю, что передо мной стоит довольно трудная задача, поскольку
нормальных съемок в дораме крайне мало. И еще. Зачем было выпускать две
разные версии? Одна для Кореи и одна для Китая? Смонтировали бы
изначально хорошо, и не надо было бы извращаться, хотя кто я такая,
чтобы судить о работе профессионалов...
И все же "Алые сердца" мне понравились. Я не жалею ни об одной минуте,
что потратила на просмотр и с огромным удовольствием пересмотрю этот
сериал снова, позже, поскольку все еще в моем сердце отчаянно
бурлят эмоции, но Четвертый принц в маске... когда же он перестанет мне
сниться?..