— Посмотрите, поднялся ветер.
— Вовсе нет. Ведь в стенах дворца ветер никогда не стихает.
Холод и жар. Инь и ян. Цвет Цин (сине-зелёный), один из пяти «чистых цветов», обозначающий восток, относящийся к стихии дерева и представляющий собой ветер. Рождение новой жизни непостоянным ветром, который может быть как добродетельным, так и проклинающим. В конце он сталкивается с пассивной янь, чёрным, и побеждает. Принося неминуемое несчастья, порождает новую жизнь. Это — нирвана в огне.
— Почему живут лишь те, кто думает только о себе? А неравнодушные и порядочные должны умереть? Выбор Небес слишком жесток. Неужели в мире нет справедливости?
— Как это нет справедливости? В глазах людей жизнь и смерть имеют огромное значение. Однако мир безграничен и простирается в вечности. Разве справедливость всего сущего определяется жизнью одного человека?
Вот о чём сериал — в первую очередь он о справедливости. Не о политической, судебной, общественной или какой-либо другой справедливости, а о Справедливости как части мира в его огромных масштабах. Но восторжествует она не априори, а лишь с помощью человеческих усилий: признание ошибки императором, жертвенность и лишения главного героя, борьба с самим собой со стороны принца.
С одной стороны, мы видим очередного Графа Монте-Кристо или же Овода, и с самого сначала может показаться, что всё происходящее — лишь месть. Но с другой стороны, наблюдая за разворачивающимся событиями, замечаем, что истинная цель — это возрождение справедливости. Для товарищей и семьи — путём признания их невиновности, для страны — избавлением от врагов, для трона — продвижением необходимого человека. В первых сериях прозвучало нечто подобное: такие люди, как седьмой принц, не могут выдержать политической и дворцовой борьбы, но в качестве правителя были бы как раз тем, что не достаёт государству. Более чем уверена, что стратегическая и тактическая помощь старому другу была не только лишь для того, чтобы пересмотреть дело тринадцатилетней давности. Отсюда сразу стоит перейти к тому, что фильм также и о дружбе и преданности. Тот, кто ни во что их не ставил, в итоге остаётся совершенно один: финальный день рождения — то, что можно пересматривать вечно.
Отдельное очарование «Нирваны в огне» — в дотошности к деталям. С первых же минут зритель замечает эти существенные отличие от всех привычных дорам жанра уся. Несмотря на то, что события не привязаны к реальным государствам и личностям, сериал всё равно поразительно историчен. Это проявляется и в том, как герои говорят, и в том, как двигаются, и даже в том, как они одеты — в кои-то веки не было ощущения, что наблюдаю простую костюмированную постановку. Тут дело, пожалуй, ещё и в том, что операторская работа выдержана в классических ракурсах, а на видеоряд не наложены цвета, напоминающие розово-жёлтые фильтры инстаграма.
Но всё же самая основная изюминка сериала — безупречно талантливая актёрская игра. Из-за неё, минуя кое-где ненужные разговоры, было достаточно взглядов, сопровождаемых не менее потрясающей струнно-духовой музыкой на фоне. Вы погрузитесь в эту атмосферу с первых же секунд потрясающе красивого опенинга, выполненного всё в том же синеватом цвете с отпечатками серой грусти.
Таким образом, готовьтесь. Вы будете поражены. Вы выясните, что остались ещё вещи, говорящие о морали и добродетели не на языке простых условностей и не перетекающие в приторно-сладкую сказку.
Это было сильно. По всем пунктам. В историческом жанре пока лучшее из увиденного.