Очень мне захотелось привлечь внимание именно к этому фильму, и именно к японской версии, по объективным причинам. Что такое месть? В некоторых культурах месть является нормой и необходимым и благородным делом (например, кровная месть). В некоторых религиях, (например, в христианстве), напротив, рекомендуется отвечать добром на зло, оставляя право на месть только Богу.
Описнаие на сайте дает практически исчерпывающую картину завязки сюжета. Дочка простого офисного работника пострадала от рук хулиганов и находится в тяжелом состоянии в больнице. Но это еще полбеды. Девочка получила глубокую психологическую даму и даже отказывается разговаривать с родным отцом. Сам отец находится в противоречивой ситуации: оставить все как есть, замяв ситуацию под давлением высокопоставленного отца обидчика или найти способ отомстить ему простым и доступным способом. Но так ли просто выполнить задумку о мести?
Фильм показался и очень актуальным. В свете того, что сегодня с экранов телевизоров постоянно задается вопрос о том, что нам делать со вседозволенностью избранного контингента молодых людей. К чему приводит эта вседозволенность. Есть ли такое наказание, которое способно компенсировать сделанное ими.
Скажу откровенно, это первый фильм, которому не покривив душой поставила высокую оценку, несмотря на много обстоятельств. В фильме нет кричащей драмы в узком понимании этого слова, есть только глубокая внутренняя драма главного героя, которая буквально читается между строк. Есть драма его семьи, его ребенка, который уже не в состоянии воспринимать действительность, как прежде. В картине нет лихо закрученного сюжета.
Зато есть проблема морального выбора. Таким ли уж правильным считается нейтральная позиция, которую пропагандирует христианство. Или возможность отомстить - это ключ к возрождению отношений с близкими, которым важнее всего ощущение защищенности? Чувство, что они находятся под надежной защитой, что бы ни случилось.
В фильме, по сути два центральных персонажа. Сюжет построен на их диалогах и взаимодействии. С одной стороны - немолодой уже мужчина. "Маленький человек". Винтик большого ржавого общественного механизма. Человек, не привыкший к независимому мышлению и активным действиям, плывущий по течению. Его трагедию принимаешь очень близко к сердцу. Даже когда видишь, как меняется его отношение к людям, появляется вера в себя, это ощущение не уходит. До самой концовки это ощущение остается, поскольку надежда на то, что он преодолеет себя и свои страхи остается призрачной. С другой стороны - обычный подросток. Эммигрант-кореец. Личность, несмотря на юный возраст, харизматичная (во всяком случае в среде подростков) и немного загадочная. Повсюду его сопровождают немного преувеличенные слухи о его прошлом. Этот паренек - полная противоположность главному герою. Он очень независим, начитан. По-житейски мудр. Очень прямолинейный и бескомпромиссный. Сильный не только духом, но и физически. И тем интереснее, что по прошествии времени он начинает раскрывать свои чувства и мысли. И оказывается, что он не так уж сильно отличается от любого другого подростка. В его душе есть место страхам и сомнениям. Как и любой обыкновенный мальчик он мечтает поделиться ими со взрослыми.
И так уж получилось, что судьба сводит их вместе. И они не только пытаются справится со сложной ситуацией, в которую попадает главный герой, но и открывают друг другу свои душевные тревоги и сомнения.
Фильм, если переосмыслить его после просмотра, оставляет очень приятное и теплое впечатление, несмотря на то, что в нем много тяжелых, с моральной точки зрения моментов. Ощущение чего-то светлого.
Мне многое понравилось в том, как снят фильм. Все начало (завязка) сделаны в черно-белом формате и как будто отражают внутреннее душевное состояние главного героя. Полная безнадежность, безысходность. Зато с появлением второго персонажа, мальчика, появляется какой-то лучик надежды во всем происходящем и мир окрашивается красками. В фильме отсутствует все лишнее, что мешало бы наблюдать за диалогом двух основных персонажей.
Из минусов, пожалуй, только небольшая затянутость. В целом, начинка фильма, об изменениях, которые происходят с главным героем, немного однообразная и снята в достаточно бюджетном ТВ-формате, без лишних киношных красивостей. Возможно, было бы неплохо пересмотреть и тайминг и какие-то отдельные моменты.
Но в любом случае, очень понравилась завязка в первой части, сближение героев и разговоры по душам во второй части. Финальные сцены.
Актреры. Актеры больше понравились в этой, японской вресии. Отец пострадавшей девочки, хоть и видится зрителям порядочной тряпкой, но все-таки достаточно реалистичный, в его преображение веришь больше, чем в странные успехи папаши из корейской версии. Окада, в роли подростка, не только более инетресен и правдоподобен внешне. Он и играет лучше. С первых минут понимаешь, что в его жизни тоже есть какая-то глубокая драма, какие-то детские травмы, окторые не дают ему легко сближаться с людьми.
Очень правдивое и не слишком пафосное кино, которое меня очень зацепило.
moleva wrote:Мне показалось фильм совсем не о мести, а о победе над собой... Как сказал Окада - если в тебе нет страха, ты можешь даже не биться. Не битва была целью, это как бы обряд инициации для героя, который уже прошел все внешний и внутренние трансформации. Под чутким руководством гуру. Корейскую версию еще не смотрела, но Думаю, там тоже все отлично, хотя и иначе. Больше внешнего. Окада вообще человек с аурой загадочности. Не все напоказ, даже в самых отвязных ролях... Ставлю рецензии высокую оценку, жаль, что на такие фильмы мало отзывов и рецензий...
Спасибо за отзыв. Ну, то, что фильм про победу над собой в том числе, это и не обсуждается,это по тону рецнезии я тоже постаралась передать. Не всегда все вещи пишешь буквально.
Корейскую версию я пото пересмотрела, попозже. Да, там есть свои минусы, но в целом она мне понравилась не меньше оригинала.
Спасибо за рецензию, ваши слова заинтересовали меня к просмотру данного фильма. Люблю фильмы с каким-то психологическим подтекстом, где виды рассуждения, мысли и чувства персонажа.
Пока читала, в памяти всплыли два виденных мной давным-давно фильма на подобную тему. Первый - это наш "Ворошиловский стрелок" и еще один - американский с кем-то из культовых актеров, не помню название. Оба оставили очень сильное впечатление. В нашем фильме был дедушка и внучка, а в другом - одинокий старик, бывший военный и соседская девочка. И там и там драма ребенка переживается мужчиной буквально как если бы объявили о вторжении вражеских войск, а что в этом случае делать? Защищать свою семью, дорогих людей, и просто беззащитных людей, с оружием в руках. Думаю, именно так воспринимаются ими те зарвавшиеся подростки - как враг, поправший все святое. И это адекватная первая человеческая реакция, это потом уже будет и внутренняя борьба, и переоценка всего и итоговое решение. Но здесь, судя по-всему, сюжет будет более сложный, т. к. герой по характеру изначально не смелый. Вобщем, мне стало интересно, обязвтельно посмотрю интерпретацию этой темы японцами, может потом и корейскую версию гляну. Спасибо автору рецкнзии, мое внимание привлечено точно.
ln-rmk wrote:Пока читала, в памяти всплыли два виденных мной давным-давно фильма на подобную тему. Первый - это наш "Ворошиловский стрелок" и еще один - американский с кем-то из культовых актеров, не помню название. Оба оставили очень сильное впечатление. В нашем фильме был дедушка и внучка, а в другом - одинокий старик, бывший военный и соседская девочка. привлечено точно.
Спасибо за отзыв, приятно, что кому-то помог с выбором. Как я потом уже в обсуждении комментировала,Т корейская меня тоже впечатлила. Там еще более несуразный, почти карикатурный папа девочки, и более харизматичный юноша (Ли Джун Ки его играет).
Интересные сравнения, даже не всплыло в памяти, хотя оба фильма видела. Гранд-Торино называется второй. Герой в мирное время занимался автоделом. Главную роль Иствуд исполняет. Девочка была этнической азиаткой, поэтому их семье приходилось несладко из-за моллодых абьюзеров.
Lion0608, точно, точно, а я все никак не могла вспомнить: сюжет помню, некоторые кадры помню, а название и имя актера отшибло напрочь)) Да, побывала и на страничке обсуждений корейской версии, ну теперь уж как не посмотреть, раз не хуже оригинала, тем более, что ранний Ли Джун Ки