Этот комментарий будет посвящен некоторым сюжетным моментам дорамы, потому скрыт в спойлер. Если вы перед просмотром не хотите знать об истории ничего больше, чем уже указано в описании сериала, не читайте.
1. Повествование "Причудливой жизни" крутится вокруг одной, многопоколенческой семьи с острова Чеджу, которая управляет пансионатом, этаким недорогим подвидом гостиницы. Сразу понятно, что семья не бедствует, равно как и не шикует. Бизнес дает достаточный доход, чтобы менять героям одежду хоть несколько раз в день, ежели такое желание возникнет, или купить новый автомобиль по программе обмена на старый, но совершенно точно не позволяет приобретать брендовые вещи и раздаривать миллионы вон просто так. Семья закупает продукты на рынке, ест преимущественно дома, тщательно следит за своим бюджетом. На мой взгляд, это первое из достоинств (порядково, но не по значимости) сценария и, как следствие, всей дорамы. Никаких чеболей, никаких волшебных шкафов у бедных золушек с неисчерпаемым количеством нарядов. Правдоподобно и жизненно. Вообще минус-прием, в этом конкретном случае - отсутствие штампов, сильно играет на руку сериалу и его убедительности.
2. По моей рецензии могло показаться, что сериал сконцентрирован на одной паре, гомосексуальной. Это не так. В дораме больше десятка пар. Пара бабушки и дедушки. Пара родителей главных персонажей. Пары детей этих родителей. Пары дядьёв. Пара родителей бойфренда старшего сына. Распавшаяся пара бойфренда старшего сына. Пара коллеги по дайвингу младшего сына. Пара из ближайшей кафешки, с которой дружат и сотрудничают персонажи главных ролей. Вот тут можно посмотреть схематической изображение взаимоотношений основных персонажей.
3. В этой дораме люди работают свою работу. Если невестка по сюжету заявлена как кулинар, то она и ведет себя как кулинар: постоянно занята приготовлениями завтраков/обедов/ужинов/кулинарных книг и шоу. Если глава семейства управляющий пансионата, то он встречается с постояльцами, выслушивает их мнения, иногда самые предвзятые, заботится о саде, и вообще - об участке земельном, на котором стоит пансионат, переживает из-за пропавшей "брони" номеров, и т. д. Если старший сын врач, то он ходит в больницу вести прием, постоянно готовится к повышениям квалификации, но при этом (и опять минус-прием, отсутствие штампа) не носится, как угорелый, не спасает людей пачками и не оперирует шариковой ручкой, как это любят изобразить в "медицинских" сериалах. Если один из дядьёв ассистент директора гольф-курорта, то он и тратит чуть ли не все свое время на ассистирование этому директору. Если другой дядя официально не трудоустроен, то он и ведет себя соответствующе. Если младший сын занят организацией дайвинга гостей, то он чистит/моет/готовит акваланги, следит за погодой, ныряет вместе с постояльцами, сопровождает их.
4. Еще один феноменальный минус-прием "Причудливой жизни" - умолчание. Умолчание на самых драматически сильных моментах. Никакой тебе "саранхэ" в поп-аранжировке, никаких слезодавильных мелодий, ни рваного монтажа с флешбэками - только камера, только актеры и их реплики. Ничего лишнего. Сообщили шокирующую новость - тишина. Мир застыл перед тем, как рухнуть.
5. Простая, лишенная излишеств камера. Часто статичная, без экспериментаторских поворотов и закрутов, цветофильтров и нагромождения световых экранов. И это тоже минус-прием.
6. Конфликты, вполне жизненные, решаются в рамках заявленных характеров персонажей. Никакого выката рояля из кустов. Если младшая дочка вначале относится к своему будущему парню, как к источнику денег и всегда доступного такси, то она это и делает, в силу своего возраста и неопытности в отношениях. А затем, на протяжении 60 серий ей втолковывают, что она не права, и она совсем не чудесным образом исправляется. Если она привыкла к тому, что ее брат постоянно рядом, то она естественно ревнует его, когда тот женится. Но и тут обретает золотую середину. Если старшая дочь застает своего мужа-подкаблучника в кино с коллегой с его работы, то она и закатывает истерику, "пилит" его денно и нощно, но не разводится, потому что уже есть дочь, и будет второй ребенок. А "измена" лишь кажется таковой, потому что ничего кроме похода в кино и не было (подробности смотри в сериале). Если к бабушке вдруг возвращается блудный муж, у которого на острове не одна "дополнительная" жена и еще больше детей, то она и терпит его стиснув зубы, скрепя сердце. И долго, очень долго не может его простить, практически до самой его смерти. Если она "старой закалки", то и выходит с утра, с рассветом, пропалывать сорняки в саду, не обременяет семью сына, самостоятельна до удивления. Если невестка (главная героиня дорамы) состоит в повторном браке, то отнюдь не от хорошей жизни. И ту "нехорошую" часть жизни она с радостью бы забыла, но действительность не дает. Если взвалила она на себя все тяготы и заботы такой большой семьи, все пропускает через сердце, то и закономерно не выдерживает этого груза, оказывается в депрессии. Если оказался старший сын гомосексуалом, то и испытывает сполна трудности гей-жизни в Корее. Если в свои сорок с лишним дядя без работы и своей семьи, то и бесится он от этого, страдает.
7. Ким Су-Хён, сценаристка "Причудливой жизни", - тот редкий случай, когда художественный вымысел и правда жизни в ее работах обретают свое идеальное сочетание. Я, безусловно, предвзят и субъективен (скажите, кто не), но именно это умение найти баланс и подкупает. Подкупает вялотекущее развитие конфликтов и их разрешение, подкупает неглянцевость актеров, подкупает то, как живо, активно, здраво персонажи обсуждают свои проблемы и прислушиваются к чужому мнению. Вот, например, нужно было употребить неизбывный элемент дорамы "попадание в больницу", так Су-Хён для этого выбрала самый адекватный - роды. И шло к этому повествование много серий. Вот нужно было показать расставание старшего сына и влюбленной в него подруги, которая узнала о его гомосексуальности, и сценаристка ставит красивую точку подарком: эта подруга дарит много всякой полезной в хозяйстве ерунды и три (!) кружки из набора - чтобы оставить призрачный шанс на возвращение в его дом, дружба на останках любви. Вот настрадалась бабушка в своей жизни, и Ким Су-Хён опять "на коне": подарила бабушке реплики у океана, в которых та говорит, что в следующей жизни она ни за что не будет женщиной, только мужчиной, и у нее будет только одна жена. Вот встретил безработный дядя "нуну", которая якобы ему совсем не пара, однако ж только о ней и думает, с ней встречается, играет в гольф, пьет пиво. Этакий брак без обязательств. Вот не могут принять родители гомосексуальности сына-фотографа, так их путь от ненависти до молчаливой обреченности облачен более не в слова, а в то, что мать вдруг начинает готовить сыну обед и вместе с его бойфрендом садиться за один стол, а отец готов не только с ним встретиться, но и взять на прощальную встречу в университете. Вот умирает бывший муж невестки, который страстно хочет увидеть свою дочь, и она вся в сомнениях, в душевных муках, не хочет давать даже возможности воскреснуть страшному прошлому; в итоге едет на встречу одна, с фото дочери, но дочь все равно узнает об этом, случайно увидев смс с сообщением о похоронах. Вот захотел младший сын подарить своей будущей жене новую машину, и тут обсуждения не на одну серию: а почему машину? а не много? а почему мне не подаришь (сестра)? И эта машина, которую еще не скоро покажут, вытаскивает затаенные и старые обиды, конфликты, натянутости в отношениях. Вот гомосексуальность старшего сына, она же разделила даже его родную семью, стала для нее долгим испытанием. Или вот в семье старшей дочери ждут пополнения, а их ребенок заявляет, что ревнует к будущему братику, будет колоть его иголками, и вообще ее одной достаточно. Или вот костерит бабушка дедушку, а говяжий бульон, полезный для здоровья, варит. И далее, далее. Мой пересказ сильных моментов может и дальше длиться, но кино создано, чтобы его видеть, а не узнавать о нем из пересказов, поэтому смотрите и делайте выводы. Предупрежу лишь: если вы не любитель жанров "повседневность" и "семейный", вам точно не сюда.