Я не мастак писать рецензии, тем более такие, чтобы прочитавшие немедля захотели встать под просмотровые знамёна. Однако мне хочется хоть в некоторой степени реабилитировать Короля моды, на коего, за редким исключением, сплошь отрицательные и негативные отзывы.
Несмотря на название, к моде дорама имеет довольно посредственное отношение, постольку-поскольку. Фактически это концерт из четырёх трагических скрипок. В первую очередь это драма про отношения. Про деструктивные, яростные, страстные отношения героев.
Здесь нет жертвенных овец и благородных рыцарей, к которым мы привыкли. Здесь Золушка имеет голос и с упорством следует к своей мечте, не ставя интересы других во главу угла, а главный герой – алчущий авантюрист, использующий, продающий и предающий окружающих ради своих целей.
В противовес ему поставлен надменный Чоболь, по праву рождения считающий себя выше окружающих. Этот Прекрасный Принц фактически не такой уж и прекрасный – слабый, иногда жалкий, не слишком удачливый в бизнесе, до дрожи в коленках боящийся своего отца.
Четвёртый смычок квартета – Ан На, необходимый движковый элемент дорамы, но весьма мутный, топорно прописанный персонаж. Неуверенная в себе и партнёре, неопределившаяся с приоритетами, действующая на эмоциях нелогично и назло. При этом наиболее удачливый перс, вышедший из всей этой катавасии со слегка потрёпанной гордостью, но благополучно устроившись.
Первые серии заложили несерьёзный фундамент – эдакие невероятные приключения корейцев в Америке, с присутствием гламурности и фарсовости. Однако такой контраст от легковесного до трагедийного постоянно увеличивал интерес.
Дорама неординарная, пьянящая, вызывающая клокочущее возмущение в душе. Главных героев хочется схватить за плечи и хорошенько встряхнуть. Пацанов, завязших в своих детских комплексах, "кто кого переиграет", будто так и не выбравшихся из песочницы. Девчонок мечущихся, между любовью и мечтой. И все это на фоне душевных порывов, бурлящих четырёхугольных связей.
Где? Ну где ещё вы увидите, чтобы долгожданный романтик воспринимался как нечто инородное, нежеланное, даже вызывал отторжение? А неловкое постыдное пьяное признание, наоборот, растапливало сердце?
И где ещё можно получить удивительное наслаждение от погружения в страдания героев и собственных мук?
О персонажах и актерах.
Золушка Ли Га Ён (Син Сэ Гён) Очень многие ругали главную героиню, как только её не называли, но… мне понятны все её порывы и действия.
Что выбрать: попытаться реализовать свой талант или стать придверным ковриком у порога любимого? Предать себя, свои убеждения и остаться вечно на вторых ролях? Быть для главгероя хорошо продающимся товаром, работницей, сестрой или перестать довольствоваться малым?
a_mrita (автор предыдущей рецензии) сравнивала её с флагом, а я бы сравнила её с магнитной стрелкой, что всегда показывает на Север, как бы ты не поворачивал Компас. Только вот и Компас может размагнититься, если его неправильно использовать!
Любовь этой женщины – верная, преданная на протяжении всей дорамы, к финалу претерпевает изменения. Потому что изменился и сам объект любви. Она любит еще прежнего Ён Голя, но он стал другим, чужим. В то время, как Чоболь из высокомерного засранца превращается в человека, способствующего росту героини, дающий ей право выбора, не требующий от нее невозможного, просто находящийся рядом, чтобы протянуть руку помощи в любой момент.
Главный герой Кан Ён Голь (Ю А Ин) ближе к финалу начал нравиться мне почему-то сильнее, нет скорее на равных с Чоболем. Многие его поступки просто невероятны, неправильны, одержимы навязчивой местью, подхлестнутые обидой. И я ощущала, что он как птица Феникс сгорит в этом пожарище и восстанет вновь, либо окончательно и безоговорочно разрушит себя. Когда-то должен был прерваться этот сумасшедший непрерывный бег по кругу, на очередном витке взлетов и падений, либо в наивысшей, либо в низшей точке его жизни.
Похоже, включился материнский инстинкт – стало жаль этого запутавшегося мальчика, не знающего тепла, оценивающего все только "вещной" (с) sbean меркой. Не сумевшего понять единственного близкого человека рядом. Прислушаться к ее голосу, ее желаниям, державшего героиню всегда на втором месте.
Ён Голь все время пытался поразить Га Ён широкими жестами, не понимая, что ей этого не нужно.
Именно этим и подкупает Чоболь (Ли Чже Хун) – тем, что "пусть весь мир отвернется от меня, пусть я буду жалким в глазах окружающих, но единственный смысл моего существования – это Га Ён!" (Этот образ, это самоуничижение сродни персонажу Син Хён Чжуна в фильме "Кровать из дерева Гинко", чья страстная любовь, пронесенная сквозь века, помноженная на гнев и месть, не оставила меня равнодушной).
Персонаж Чоболя рождает симпатию «от противного». Надменная заноза, жалкий неудачник, считающий себя пупом земли, затюканный родней мальчишка для битья, которому при этом они потакали во всех прихотях – он пробирается в душу, когда ты видишь, с какой безнадежной страстью он любит Га Ён, как неустанно бьётся за нее, в чем-то ломая себя.
Просто шедевральная (на полном серьезе!) сцена: "Сотру вас обоих из памяти!". Невозможно не дрогнуть!
Характеры персонажей хорошо прописаны.
А как, шельмецы, играют! Мужики так просто на разрыв! Такие страстные лица, пламенные речи и экспрессивные телодвижения! Драма из них так и плещет!
Ли Чже Хун и Ю А Ин прекрасно воплотили свои образы, создали чувство сопричастности зрителей со своими героями, провели всеми потайными тропками их душ.
С девчушками, как обычно у зрительниц и бывает :), чуть хуже.
Айдолица Квон Ю Ри – думаю то, что Ан На, как персонаж, мне не понравилась, большая "заслуга" именно актрисы. Абсолютная пустота в глазах и одинаковое уныло-брезгливое выражение лица совершенно не вдохновляли. А ведь там было, где разгуляться! Драма творческого человека, встретившего двух талантливых дизайнеров, и собственными глазами наблюдающего разницу между средними способностями и гениальностью, когда из ничего рождается Нечто! Или драма Женщины, вверяющей себя сначала одному, потом другому, но все время проигрывающая сопернице. Все это осталось нереализованным.
Син Сэ Гён - милая малышка, на мой взгляд, справившаяся со своей ролью. Недорамный персонаж. Любить – любила, но и о себе не забывала и стремилась к своей мечте. Актриса вполне показала терзания своей героини. И пускай, как говорят многие, у нее было лишь несколько выражений лица, она их правильно использовала. ))
Отличное музыкальное сопровождение. В зависимости от ситуаций передаёт накал, держит в тонусе или ввергает в меланхолию.
Очень хорошо подобраны классическая композиция под Ю А Ина и рвущая душу томительно-страдательная мелодия под Чоболя – героя Ли Чжэ Хуна. (Я для себя обозначила её "цыганской мелодией" – рвёт мне душу скрипка…)
Финал... красивый. Реально красивый! Нетривиальный, ошеломляющий, нежданный и в тоже время ожидаемый, из-за нарастающего чувства тревоги, нагнетаемого последними событиями. Дающий больше вопросов, чем ответов. И... закономерный.
Не люблю ощущение неопределенности, но дорамные Боги-сценаристы оставили слишком мало зацепок для окончательного вердикта.
Единственная претензия к Син Сэ Гён, у меня лично, именно за финальную сцену с телефонным разговором. Она знала? Слышала? Я так и не поняла, что Га Ён почувствовала в тот момент, не увидела ни чувства удовлетворения, ни сожаления, ни отчаяния, и это терзает. Хоть какой-нибудь намек бы… Вот только здесь мне хотелось потрясти актрису, чтоб она разродилась эмоциями.
Возможно, такова была задумка сценаристов, чтобы зритель после финала был похож на растревоженный улей? Чтобы голова пухла от предположений, а реакция была сродни истерики – "Что Это Было?!"
А это было… шикарно!
Итого.
Вы верите во фразу: "Я буду любить тебя вечно!"? Тогда вам не сюда...
Вы считаете, что любовь должна быть жертвенной, что женщина, несмотря ни на что, должна следовать за своим мужчиной, полностью в нем растворяясь и забывая о себе? Тогда проходите мимо...
Но если вас интересуют сложные, запутанные отношения, когда до последнего не известно с кем останется героиня. Если вам нравиться смотреть на преображения персонажей, на их изменения под воздействием "огня, воды и медных труб", на борьбу между гордыней, заносчивостью, амбициями и желаниями, то милости прошу в гости к Королю моды.
И конечно любовь! Не забываем о любви - она здесь присутствует!
P.S. Если решитесь на просмотр, ради вашего же блага, настоятельно рекомендую не читать перед этим никаких отзывов ни посерийных, ни общих, т.к. некоторые из них содержат откровенные спойлеры, которые лишат вас эффекта неожиданности (а, поверьте мне, он непременно будет, если ничего не читать перед просмотром!) и украдут яркие эмоции по финалу истории.