Магия… Мистика… Проклятие, порча (и прочее)… Странно, но даже в наше время (в век довольно скептических и рациональных взглядов) люди продолжают верить в их существование. Действительно ли существуют какие-то высшие силы, или в этом выражаются банальные людские страхи и опасения?! Или же таким образом с ними (людьми) говорит голос их совести?!
Давайте предположим, что смерть человека не есть конец. Умирая, человек продолжает жить, вернее, продолжает жить его душа. Но все мы - не ангелы. И, возможно, будучи существом добродушным и благосклонным к роду людскому (да, и всему живому в частности) Бог снова и снова дает ей (душе) шанс вернуться и все исправить (перерождение, переселение душ или что-то вроде этого). Однако, такова, уж, человеческая сущность - люди не меняются так просто, даже получив такой ценный шанс, человек снова и снова повторяет прежние ошибки. Но всему есть предел, и рано или поздно за все придется заплатить, все виновные (так и не раскаявшиеся в своих поступках) обязательно получат наказание. И дорама «Невеста века» (о которой будет мой сегодняшний отзыв) - еще одно тому доказательство.
Итак, «Невеста века» - довольно интересная, в меру интригующая картина с необычным и оригинальным сюжетом. Романтическая комедия, родовое проклятие, столетний призрак, история с подменой двойников и, плюс ко всему, и история, которая берет свое начало столетие назад. Согласитесь, довольно специфически-вкусненький компотик получается. Вот уж, действительно, никогда не знаешь чего ждать дальше.
Удивительно, но, несмотря на весь традиционный колорит и атмосферность дорамы, проблемы затронутые в картине будут вполне актуальны не только в рамках корейской зрительской аудитории. Политические браки, родители, пытающиеся по-своему «кроить» и «строить» судьбы своих чад, тем самым только круша и ломая (порой до такой степени, что остаются одни руины), магия и суеверия… А, уж, извечной истории о Золушке посвящен, наверное, каждый если не второй и не третий, то четвертый или пятый фильм/сериал точно.
Осты (ну, куда же без них) - также одна из сильных сторон «Невесты века». Заглавная песня, исполненная в двух вариантах (мужской и женский голоса, где мужскую партию исполнил сам Ли Хонг Ки, играющий главную мужскую роль в сериале), - очень красивая, лиричная, приятная на слух и в полной мере передающая все переживания главных героев. А поскольку подобных грустных, трагичных, слезливо-плакательных моментов было очень много (прям перебор: сколько же раз за 16 серий они расставались???), то можно было хотя бы послушать хорошую музыку (чтоб, уж, совсем не приелось, и не бросить дораму на половине просмотра).
В данной картине Ли Хонг Ки предстает в совершенно новом, не похожем на его предыдущие работы образе. Его персонаж - Чхве Кан Джу - холодный и одинокий, эгоистичный и самоуверенный, грубый и равнодушный. Но в то же время очень добрый, заботливый и ответственный, ранимый, искренний и не терпящий лжи. Он довольно тяжело сходится с людьми, но если впустил человека в свое сердце, он сделает все, чтобы видеть этого человека счастливым. То, как он не убегал, не прятался, а с уверенностью смотрел всем трудностям в лицо, принимая на себя всю ответственность, при всей своей ненависти ко лжи смог понять, простить, принять людей, которые довольно долго водили его за нос, играя его чувствами, заслуживает уважения и говорит о нем, как о сильной личности.
Нельзя не отметить талант и мастерство актрисы Ян Чжин Сон, которая смогла воплотить на экране сразу два персонажа/два образа - одинаковых внешне, но абсолютно отличающихся в плане характеров и внутреннего содержания. Две её героини были настолько непохожи друг на друга, что даже, если бы гримеры и костюмеры не вносили особенностей в плане одежды, причесок или макияжа, созвучных с внутренним/душевным содержанием Ду Рим и И Кён, всё равно не составило бы особого труда, узнать, кто есть кто. Браво!
На Ду Рим… Не смотря на то, что девочка рано лишилась родителей и росла только с бабушкой, она - очень открытый, веселый и жизнерадостный человек. Трудолюбивая и работящая, живая и энергичная, не сдающаяся перед трудностями, ответственная, добрая и отзывчивая. Ду Рим - сильная, смелая, из тех, кто может дать отпор, да и за словом в карман не полезет. Она принимает себя такой, какая она есть, не жеманничает, не притворяется, не строит из себя Принцессу или писаную красавицу - у нее на всё это нет времени ей нужно зарабатывать на жизнь и позаботиться о старенькой, больной бабушке, да и подружке помочь, если придется. Надеяться она может лишь на себя.
В противовес ей - Чжан И Кён - внешне полная ее копия, но в плане характера очень закрытая, холодная, жадная и завистливая, довольно самоуверенная, эгоистичная и надменная, держащая своего рода дистанцию в общении с людьми. С детства взращенная как «тепличный цветок» - единственная и самая любимая дочка, сестра, привыкшая к исполнению любых капризов. (Вспомнить хотя бы слова ее брата: «Если бы счастьем можно было поделиться, я бы без остатка все отдал тебе») Вот почему с трудом верится в ее неожиданное просветление и полное изменение под конец дорамы (после сообщения Ду Рим об отъезде; ну, согласитесь, после всего того, что она с мамашей ей (Ду Рим) сделали, учитывая ту ненависть и злость, что она к ней испытывала, вдруг прозреть и измениться лишь от одного смс, или даже после долгих раздумий в одинокой комнате - из ряда фантастики, но, видимо, раз в сто лет и такое случается).
И Хён - старший брат И Кён, очень добрый, отзывчивый, ответственный и благородный человек с невероятно грустными глазами. Даже несмотря на постоянные претензии и упреки относительно того, что он не родной сын, брат, И Хён продолжал оставаться любящим и благодарным сыном и братом (прошу прощение за тавтологию), надежной поддержкой и опорой для своей семьи, принимая всю ответственность, все «шишки» за все проступки сестры и матери на себя.
Мать И Хён и И Кёна - женщина очень сильная, властная, умная и хитрая, эгоистичная и надменная, жестокая и жадная до денег, умело манипулирующая и играющая людьми (даже если это ее собственные дети). Нельзя поспорить, она - хорошая мать, которая, и правда, очень любит своих детей и готова на все ради их счастья. Но она не понимает, что ее же эта самая «любовь» не делает ее детей счастливыми, а буквально рушит их жизни и чуть было не превратила ее дочь в такого же монстра, как она сама.
Призрак «Дома Солнца» - молодая девушка с трудной судьбой и несправедливой участью, что не дает ей успокоиться и обрести мир после смерти. Прекрасная, сильная, грозная, великая, где-то даже устрашающая, но в то же время, очень добрая и нежная, она стала не только защитницей дома, хранительницей семейного очага, но и дала то тепло, покой (успокоение), материнскую любовь, чего не доставало маленькому мальчику (который все время оставался в нем/с ним) Кан Джу. Также, немало помогла она и главной героине. Надо признать, что во многом благодаря ей история пришла к своему финалу..
В целом, картина интересная, оригинальная, в какой-то степени непредсказуемая, и вполне заслуживает внимания. Если бы не было слишком много драмы, метаний, расставаний и проблем, буквально выжатых из пальца, поставила бы 10, а так - 8 баллов из 10. Спасибо за внимание!