«Жизнь – это
смесь всех жанров. Под каким жанром прошел ваш сегодняшний день»? Отвечая на
вопрос героини, скажу, что мой день прошел в стилях фэнтези, романтики, драмы,
комедии, что в целом и составляет единую дораму Демон (Гоблин, Токкэби.., кому
как нравится). Не люблю смотреть частями или ждать выхода серий. Поэтому смотрю
все и сразу, пытаясь максимально вникнуть в атмосферу очередной дорамы. В
случае этого сериала все было оправдано, и хорошие эмоции до сих пор не
отпускают, заставляя прокручивать в голове смешные моменты из серий, солнечную
улыбку героини, яркость пейзажей, на фоне которых все и происходило. Для себя,
мысленно, практически всю дораму разобрала на цитаты, чем и пользуюсь). Выстроенная форма юморных
диалогов – просто отдельное спасибо сценаристу и актерам. Сериал во
многом типичен по своему построению. Т.е. в самом начале, даже при том, что
основа заявлена серьезная, даже грустная, сюжет, тем не менее, идет с юмором и
легко, как комедия. И, конечно, вторая часть – это уже драма, со всеми
переживаниями, слезами и фатальностью. Сюжет крайне насыщен, очень тесное
переплетение судеб героев в разных жизнях просто не дает возможности что-то не
посмотреть или пропустить, поскольку обязательно пропустишь что-то важное, что
должно быть понято. Упустишь один факт, не выстроится в цепочку другой,
останется масса вопросов. Очень много моментов, которые упоминаются вскользь,
но которые принципиальны для последующих событий.Дорама захватила и продержала до самого
конца. Хорошая, насыщенная, динамичная философская сказка, спасибо нашим
переводчикам за труд. Что
понравилось. Герои. Все пятеро. Отлично справились актеры. Пары были гармоничны
и интересны, индивидуальны. Токкэби (Гон
Ю) Ким Шин, пожалуй, самый обаятельный Демон за последнее время, которого я
видела, хотя так же типичный для их положительного персонажа. Он обладает всеми
возможными достоинствами, которые только могут быть у положительного героя.
Грустной историей жизни, глубокой тоской и болью, обостренным чувством
справедливости и сострадания. Как бы ни пытался он не вмешиваться в дела людей,
оставаться в стороне не может. Всегда, всю свою жизнь преданный своему Королю, хотя
и преданный им же, верный своей службе (даже через столько времени он считает
себя генералом), грустной улыбкой и философским взглядом. Он очень добр. Но при
всем при том, что Ким Шин богат как Крез, у него залежи денег и все блага жизни
(что не мешает ему быть экономным!), он в чем-то остается наивным, растерянным и
странно несведущим (как в кинотеатре, например), сдержанным и о-очень
добродетельным)). Создается стойкое впечатление, что герой застрял где-то в
веке 18, но еще не познакомился с 21. Он с легкостью расскажет о стиле барокко,
о Рембрандте, вспомнит вклад своего гения в творчество Шекспира, его друга по
беседам… Но вот для того, чтобы узнать, что зайти в мобильные приложения как
среду обитания современных людей, он надевает пальто и готовится идти к ним…) И, как для многих героев дорам, для него за 900 лет жизни с приходом любви все
начинает происходить в первый раз, особенно, судя по его реакции на первый поцелуй от
первой же любви. Обычно такая реакция у героинь. Но здесь - у невинного и
добродетельного Токкэби)). Но этим всемон крайне мил. Тоже самое можно сказать и про жнеца – его «заклятого»
друга жнеца или Ангела Смерти (Ли Дон Ук). Любят они друг друга так, что
придушить готовы… в прямом смысле). Мрачный, апатичный, равнодушный, ни
плохой, ни хороший, не думающий и ничем не интересующийся, тем более, людским
миром. Он просто делает свое дело. И делает добросовестно, пока не путается под
ногами всякий демон. Попытка ужиться этим двоим под одной крышей была крайне весела: «Люди,
живущие под одной крышей могут разговаривать друг с другом… - Люди?! Ты видишь
здесь людей?!». И все бы у них так и продолжалось, да только Судьба есть у
всех. К ним она приходит в лице Ын Так, а затем и Санни. Проблемы, казалось,
обходили этих двоих 900 лет, чтоб в один момент собраться и дружно постучаться в
дверь. И вот уже вчерашние недруги с мучительными мыслями от обыденных проблем,
которые никак не решаются, а запутываются еще больше, дружно открывают пиво,
сидя рядышком. А в глазах разве что не вопрос: «А что происходит вообще?» «Как
мое имя? Как я поживаю, если я и не живу?» - есть над чем задуматься 900-летней
вечной сущности.Ким Шин (Токкеби) и
жнец заняты насущными и важными делами бренной людской жизни… А картина
освоения смартфонов и приложений-
отдельный комикс. Юмористические сценки сыграны на «ура»)). Ын Так –
обаятельнейшая девочка, вторая половинка Ким Шина, первая и единственная его
любовь. Ей 19, но то, что она пережила в свои 19, хватит на целую жизнь. Ее
постоянное выживание и преодоление трудностей, ее тяжелое бремя в виде ее
способностей, все это, тем не менее, сформировали просто удивительную личность.
Яркая, улыбчивая, неунывающая, не смотря ни на что, искренняя, жертвенная и
такая же удивительно добрая. Как же они оказываются похожи с этим грустным, на
первый взгляд, Токкэби. Он – ее предназначение, цель ее жизни, ее судьба. Ради
него она родилась, он сам ее создал. И с моментом их встречи флегматичный и
отстраненный грустный Токкэби исчез. Растерянность, надежда, страх, неверие,
очарование – все это накрыло беднягу с головой: «Это моя первая за 900 лет
ошибка… Кажется, я влип». Не спасало даже массовое потребление таблеток: «Я то
счастлив, то нет. То одинок, то беспричинно радостный… Я похудел…»)).Ким Шин никак не мог понять ход ее мыслей. Гон
Ю замечательно показал муки героя в общении с противоположным полом!)) Герой до
сих пор не понимает, что такое вести диалог с женщиной, молодой девушкой.
Прожив такую долгую жизнь, он до сих пор об этом не задумывался. Это приводит его
в ступор, вызывая странные для него эмоции. «Ты расплакался перед ней?! Перед
утерянной душой?! Ты жалок. С тобой покончено! - Давай выпьем…»!)) А как
постигались муки ревности! С огромным трудом и в полной апатии. У кого спросить
совета о сопернике? Конечно, у лучшего (уже) друга - жнеца: "Как умереть
не естественной смертью? Скажи мне, дальше я сам... А я помогу тебе с купонами на
курочку...". Смотря на эту влюбленную парочку, жнец то и дело впадал в
уныние: «А кто-то даже позвонить не может, потому что он безымянный… Ох уж эти
двое!»… Ему-то пришлось гораздо труднее. Ему пришлось заново возвращаться в мир
людей, учиться пользоваться телефоном, решать глобальнейшую проблему с
визитками и собственным именем. Но выглядел он настолько непосредственно и
мило, что не пожалеть его нельзя. Ведь насущные и наиважнейшие проблемы у
парня!) Наука Любви вколачивалась в обоих тяжело: «Как у вас все прошло? – Не
видишь, я напиваюсь?»... Гениально! На самом деле, трагичнее судьбы, чем у жнеца трудно
представить. То, что сделал, то, как он был глуп и слаб, все это определило всю
его судьбу и дальнейшее существование. Вся его жизнь, это поиск ответа на
вопрос: «Почему меня никто не любит»? Ответ, найденный им через 900 лет, был
горьким для него. И здесь не могу не отметить качественную работу актера, он все
показал в своих эмоциях: «Я хотел любви, но сам никого не любил». Просто и
страшно. Самое
интересное, что на фоне всего юмора и обычной жизни с ее проблемами, в дораме постоянно
затрагиваются темы, которые дают возможность задуматься, притом, что они
обсуждаются бессмертными сущностями. Извечные вопросы о добре и зле, правде и лжи, вере и
Боге: «Ты видел Бога? Люди видят его каждый день, но нам не суждено его увидеть
даже раз»… Почему? Потому что ты сам сделал такой выбор! Судьба есть у всех, и
каждый может изменить ее! Когда единственной мыслью у любящего Токкэби остается:"Однажды, спустя сто лет,
когда будет хорошая погода, надеюсь, я смогу сказать ей, что она моя первая
любовь"… Когда на смену уверенности в завтрашнем дне и спокойствию
приходит осознание такой простой истины: «Думаю, открыть дверь ему помогло
отчаянье. - Глазам не верю... - Если ты веришь в Бога, которого не видел,
почему не веришь в человеческое отчаянье? Это люди зовут волей. Сила, которая
меняет их судьбы»… Тогда и понимаешь, что судьба меняется, и ты в силах ее
изменить! Тогда ты начинаешь действовать. Начинаешь проживать каждый день, как
последний. И на пике своего отчаянья и, казалось бы, безысходности, на вершине
своих страданий и слез, ты получаешь шанс, надежду, возможность. Потому что: «Никогда
не знаешь, где встретишь Бога»… Очень
красивая философская сказка, добрая. Не хочу писать про сюжетные нестыковки,
странности, поскольку если они и есть, как некоторые заметили, для меня они
прошли мимо. Я ведь сказку смотрела. Логически выстроена она верно. Размытые
временные рамки – так же часть сюжета. В сказке подробности, а тем более
исторические, ни к чему. Отдельное спасибо Subway за совместный общепит героев….
Конкурировать с ним могла только курочка. Прекрасная
дорама – сказка получилась, хотя и не простенькая. Вникайте, осознавайте,
понимайте… Ответы будут у каждого свои. Впрочем, как и впечатления.
tonatiu wrote:Эх, где мои 17 лет?.. Так завидую автору текста - получила столько впечатлений, да сплошь позитивные. Мне вот, сухарю черствому, ничего из описанного ощутить не удалось. Отдельное спасибо за изобретение поджанра "философская сказка".
Но рядом с "восторженной юностью" все равно приятно побыть)))
Хороший, чистый, ритмичный, эмоциональный текст. Без излишней экзальтации, но с любовью) Удачи) 10 звёздочек - Ваши)))
Спасибо за красивую рецензию, не менее сказочную, чем сама дорама. Вы абсолютно правы, несмотря на сказочность, история имеет филигранную филисофскую окраску.
Умари Онтарио wrote:Спасибо за красивую рецензию, не менее сказочную, чем сама дорама. Вы абсолютно правы, несмотря на сказочность, история имеет филигранную филисофскую окраску.
Именно эта окраска так и привлекла. Очень понравилось то, что вплетено это в сюжет с юмором и через обыденный вещи. А их рассуждения о Боге перед сном в кроватках - изумительны)).
Очень понравился выраженный символизм в дораме. Образ Бога в виде в бабочки. Если знаешь значение этого образа для корейцев, картинка сложится уже по - другому, станет яснее. Бабочка для них - образ бессмертия и вечной любви Картина, которую нам периодически показывали - бабочка садится на старый меч, опаленный войной и кровью, - отдельная зарисовка дорамы.
А символизм в образе кленового листа? Тоже несет свой важный смысл и посыл...)
Отдельное спасибо Subway за совместный общепит героев… Что странно, в К2 потребление гамбургеров в забегаловке настолько бесило, передать трудно! Здесь же прошло просто и душевно, местами смешно, местами грустно. Все это готорит о том, что все свою работу делали исключительно профессионально, актеры свою, сценаристка(как ее не оплевывали некоторые личности) свою.
Спасибо за рецензию! Она хороша! Для меня это тоже была сказка. Как Обыкновенное чудо! Видела очень много параллелей, похожих диалогов, ситуаций. С самого начала. Когда волшебник рассказывает своей жене о Медведе, превращенном в прекрасного юношу. И о том что принцесса возвращает ему прежний облик, поцеловав его. Но девочка же испугается и убежит! -Конечно испугается! Так ИнТак убегает от Токкеби, прячась на заснеженном курорте, как наша великолепная Принцесса Евгения Симонова в заснеженной хижине охотника. На свою беду я бессмертен! Мне суждено пережить тебя и затосковать на долгие годы! В нашей сказке не могло быть такого конца,реинкарнация не предусмотрена. В том и отличие Запада от Востока.Восточные верования дают всем героям второй шанс. Сказка была настолько хороша, что я тоже не искала никаких косяков, настолько все было по настоящему волшебно! Ну подумаешь , рождество в Канаде при солнышке и кленовых листьях. Вот такая блин у них в Канаде зима! Красивая и теплая! Онгоинги зло! Но этот онгоинг стал самым захватывающим на долгое-долгое(да наверное за все время просмотра дорам). И какой подарок был услышать без 30 мин Новый год поздравление от таких Мужчин! Я сначала даже не поверила своим ушам, пересматривала раза три, настолько была ошарашена этой сценой! За что огроменное спасибище нашим переводчикам за такой подарок к Новому году! Еще раз спасибо за рецензию!
krasotulя wrote: Отдельное спасибо Subway за совместный общепит героев… Что странно, в К2 потребление гамбургеров в забегаловке настолько бесило, передать трудно! Здесь же прошло просто и душевно, местами смешно, местами грустно.
Согласна, этот момент прошел, скорее, весело. Особенно, в соперничестве с неизменной курочкой от жнеца). В К2 я старалась не обращать внимания на этот момент, но, все же, надеялась, что в конце они сходят куда-то в более подходящее место для такого счастливого окончания истории.))
Какая интересная параллель с "Обыкновенным чудом"... Есть повод пересмотреть нашу сказку).