Есть такие
дорамы, которые предназначены для отдыха душой и мыслями. Они очень милые,
порой даже наивные, но такие светлые и положительные, что смотришь их как
лекарство от хандры, для улучшения настроения и как на заряд положительных
эмоций. "Личные предпочтения" - одна из таких дорам для меня. Ярко, с юмором, с
лирикой и переживаниями, но очень легко смотрится.
Название
этой дорамы совершенно точно определяет суть всего происходящего на экране. По
известной поговорке: "Каждому свое мило". И как ты не старайся разумом выбрать
то, что правильнее и рациональнее, сердце, все равно, сделает свой выбор, как
бы странно он со стороны не выглядел, какое бы удивление не вызывал. Внешняя
красота? Она счастья не приносит. Оказывается, важнее красота внутренняя.
Состоявшаяся личность и социальное положение? Оказывается, важнее чувствовать
рядом тепло и поддержку близкого человека. Светские приемы и официоз для
достижения очередной вершины? Удовлетворения мало дают в итоге, гораздо важнее быть
любимым, находиться там, где нравится, и заниматься тем, чем нравится. Простые
истины, важность которых подчёркивает этот сериал.
Дорама не отличается
динамикой или активным действием, она возьмет своего зрителя уютом Сан Го Дже,
который стал для героя настоящим домом, теплотой и искренностью
взаимоотношений. Так о чем, собственно, нам рассказывается?...
А начало
весьма прозаическое. Жили – были два ребенка… Взрослых, правда, но в душе – два
больших ребенка, с совершенно не похожими характерами и взглядами на мир.
Девушка – ребенок живет в своем королевстве,
где есть искренняя дружба, чистота, наивность, сопереживание другим, полная
отдача себя и бесконечная доверчивость: "Во мне это заложено". Знакомьтесь, Пак
Ге Ин. Ребенок, который до сих пор
пребывает в уверенности, что жизнь прекрасна, какие бы неприятности не
случались. Она подвижна, эмоциональна, неряшлива, плохо приспособлена к
самостоятельности: "В моей жизни царит хаос". Надо сказать, что хаос –
естественное состояние этой 30 летней творческой личности. Но при этом ее солнечность, теплота и позитив
не могут не трогать. Существуя где-то на периферии между своей мастерской и
поддержанием своего королевства Сан Го Дже, Пак Ге Ин очень тяжело сталкивается
с проблемами реального мира: с предательством, обидой, обманом. Все это она
пересиливает исключительно благодаря своему легкому характеру. Но ей отчаянно
необходим кто-то, кто поможет привести ее жизнь, полную хаоса, в порядок.
"Кто-то", который просто символизирует собой образ "ПОРЯДОК",
вырос высоким, красивым, серьезным и целеустремленным человеком. Но в душе, все
равно, остался маленьким ребенком, который "ничего не мог поделать, когда умер
его отец", и живет с глубокой обидой на мир и его несправедливость. Поэтому с
окружающим миром контактирует "постольку, поскольку…". Сдержан, прекрасно
воспитан, амбициозен, горд (даже надменен). С окружающими общается отстраненно.
Точно знает, что ему нужно, и чего он хочет добиться. Ничего другого и лишнего
в жизни героя нет. Минимализм в общении, максимализм в работе. Знакомьтесь, Чжин
Хо. Практически идеален, умеет все. При этом, совершенно не интересуется
чувствами других. В его жизни есть только один близкий человек – мама. Полная
противоположность Пак Ге Ин.
Что могло
получиться из встречи этих двоих? Казалось бы, ничего хорошего. Тем более, под
одной крышей. Тонкая душевная организация Чжин Хо просто не выдерживает того
хаоса, что царит в маленьком королевстве Пак Ге Ин, да и ее саму тоже. Для него эта девушка – реальная катастрофа! Казалось,
хуже некуда. Но ведь Чжин Хо парень
целеустремленный, верно? И если надо, значит, надо, что бы это "недоразумение"
о нем не думало! Коротко об отношении этих двоих на одной жилплощади можно
сказать так: "Каждый день создаешь проблемы. - А ты каждый день мне на них
указываешь"… Практичная натура
собранного и аккуратного до невозможности педанта Чжин Хо не может обитать в
условиях того бардака, что царит вокруг в доме. Что делать? Уборку, конечно,
причем, капитальную! И, как истинному ценителю красоты и просто профессионалу,
срочно разработать проект "Превращение
Пак Ге Ин в женщину". Благо, Пак Ге Ин во всем слушается своего наставника и
активно сотрудничает.
Но сюжет
таких проектов известен заранее. Он уже был подробно описан в "Пигмалионе". Это
по началу: "Да в тебе даже нормальному мужчине тяжело женщину увидеть". А потом: "Присаживайтесь, принцесса". Процесс реализации проекта был настолько
увлекателен и успешен, что Чжин Хо невольно ушел в него "с головой".
И вот уже аккуратный педант, не терпящий беспорядка и хаоса в жизни, сам не
замечает, как королевство Сан Го Дже становится настоящим домом, куда он бежит
после работы. А этот источник постоянных проблем в нелепых нарядах оказывается
самым добрым и искренним человеком в его жизни, забота о котором теперь – самое
важное для Чжин Хо… Есть испорченную
еду? Бежать в магазин за "крылышками" посреди светского приема?
Доставать лекарство в 12 ночи? Ходить в магазин после работы, думая, что
приготовить на ужин? Да, Чжин Хо теперь есть чем заняться). К концу своего "проекта"
Чжин Хо уже - эмоциональный клубок, который то злится, то обижается, то
ревнует, то бесконечно счастлив. Под его
чутким руководством "хаос" по имени Пак Ге Ин систематизировался,
выровнялся и стал самым дорогим для него. Но реализованный проект изменил не
только Ге Ин, но и Чжин Хо. Встает
вопрос – а что за проект реализовывали? Она во многом осталась прежней, а вот
Чжин Хо…
Две противоположности
притянулись и прекрасно дополнили друг друга. Для порядка так же надо
поразгадывать тайны прошлого, разобраться со всеми бывшими и нынешними, прояснить все
недоговоренности, загладить свою вину. Надо отметить, что характер у Чжин Хо –
далеко не сахарный, но совестливый, и понимание своей вины ему не чуждо. В герое есть еще одна принципиальная черта – Чжин Хо очень обидчив. Он, буквально, периодически
ходил и "дулся" на ничего не понимающую Ге Ин. При этом,
моментально возвращаясь в свой невозмутимый, равнодушный образ. Потом, когда
Чжин Хо роняет фразу: "Но в душе я до сих пор маленький ребенок", все
становится понятно. Он, действительно, большой ребенок, и, зачастую, ведет себя
именно по - детски. Ревнуя, он обижается и предпочитает быть в сторонке. Когда
Пак Ге Ин не понимает его поведения или действий, он снова обижается на нее,
моментально дистанцируясь и замыкаясь. Поведение героя хорошо понимаешь, когда
он честно говорит Пак Ге Ин: "Со мной такое первый раз, я не знаю, как себя
вести. Можешь отнестись с пониманием?". Что бы он оттаял, его надо пожалеть,
задобрить и погладить по головке. Это внешне он весь с лоском, стильный и отстраненно
– холодный парень. А на деле – хозяйственный домосед – кулинар, который теперь
ведет железной рукой все домашнее хозяйство (по принципу «нет уборки – нет
обеда»), по ходу успевает делать ремонт в доме, таскать любимую в магазин за
одинаковыми тарелочками, чашечками, блюдцами. Королевство Пак Ге Ин было
вымыто, обустроено и просто засверкало
своей чистотой. Теперь у Королевства есть свой Король, который не очень – то
любит лишний раз покидать его пределы.
Ли Мин Хо
(какие бы отзывы не писали о некачественной игре) сумел представить образ,
который не похож ни на один сыгранный ранее, не похож ни в чем и на него
самого. Т.е. образ Чжин Хо получился именно целостным, понятным, продуманным и
логичным. Когда персонаж развивается и
меняется, становится понятен и его характер, который мог вызвать непонимание в
начале. Этот персонаж крайне замкнут, ему сложно говорить о себе и своих
чувствах. А признание того, что в душе он остается ребенком, объясняет и его
нерешительность, и его поведение, постоянные сомнения, а так же его
гипертрофированную обидчивость. Поэтому, в моем понимании, Ли Мин Хо прекрасно
справился с этой ролью. То же могу сказать про актрису Сон Йе Чжин. Видела несколько
ее работ. Очень понравилась она в "Искусстве обольщения". Хотя, например, в
"Пугающем романе" я явственно различала в героине мимику и жесты, напоминавшие
образ Пак Ге Ин.
Но, важно
то, что актеры прекрасно передали и
воплотили образы, которые живут, за которых переживаешь, которым сочувствуешь. Дораму
эту я пересматриваю до сих пор, даже зная наизусть. Ее шаблоны или недочеты для
меня абсолютно не критичны и не влияют на ее восприятие. Хорошее настроение,
положительные эмоции, улыбка – вот что остается для меня после этой дорамы. И это
главное.