" Лолита,свет моей жизни,огонь моих чресел. Грех мой,душа моя. Ло-ли-та:кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу,чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло.Ли.Та.
Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда : Лолита."
Московский Международный Кинофестиваль, Владимир Набоков и актриса Фуми Никайдо: всё это объединяет фильм "Мой мужчина". Эта драма о любви между отцом и приёмной дочерью режиссёра Кадзуёси Кумакири получила главный приз фестиваля в 2014 году. Главные роли в фильме исполнили: Асано Таданобу и Фуми Никайдо.
Эта японская картина о, выжившей после землетрясения, малышке Хане. Её семьёй стал Юнго. Они были не родственниками, но одним целым. Любовь без условий и запретов. Их мир не нуждался в объяснениях и не терпел вмешательства со стороны. Хотелось бы сказать, что они жили долго и счастливо, как в сказке, но нет... Табу есть табу. Оно нарушено и кара последует: изгои, ставшие преступниками. И любовь их не спасёт.
"Мой мужчина "вызвал бурю гневных отзывов среди зрителей. Одни не понимали по каким критериям фильму отдали главный приз фестиваля ,других ужасала аморальность сюжета. Общество порицает любое отклонение от нормы. Шаг вправо ,шаг влево... Я выступлю адвокатом дьявола. Главные герои априори грешники: оба в прошлой жизни "наследили" так, что в этой отрабатывают карму. Их любовь - не дар, а проклятье. Поддавшись соблазну, они выбрали путь саморазрушения. В одной из сцен герои занимаются любовью в капающей с потолка крови - квинтэссенции порока. Режиссёр разговаривает со зрителем через антураж фильма. Вначале встреча среди хаоса и смерти. Затем уединённая жизнь на фоне зимних пейзажей, где двое согрели друг друга. Апогеем деструкции стал побег в Токио: ещё одно преступление и разложение личности Юнго.
Смотреть или нет? Всё зависит от мировоззрения. Зритель, допускающий существование иной точки зрения, отличной от его собственной - желанная аудитория драмы. Лучшего фильма, чтобы проверить свою зашоренность, не найти.
Anna Bernal, еще хотела расспросить Вас про "стеб режиссера над "отцом", которого, простите, поимели. Понимаете? Сюжет-перевертыш, хотя и не очевидный." Я была удивлена, когда это прочитала и заинтересована, т.к. сама не заметила. Что Вы имеете в виду под стебом и то, что его поимели?
LiquidPurple wrote:Anna Bernal, еще хотела расспросить ....и то, что его поимели?
признаЮ, по мне - очень красиво фильм снят местами, та сцена в кровище очень и очень. но я смотрю немного отстраненно, не слишком увлекаясь (в данном конкретном случае), и мне здесь ощущается некая двойственность. отец не был бескорыстным: власть, использование эмоций, привязанностей, в какой-то момент это все перетекает в другой сосуд и как даст больно, т.е. отец и девочка поменялись местами к финалу. теперь отец - пострадавший от бедствия, и имя бедствию - Хана. теперь это его личное землетрясение.
т.е. из покровителя, бога, спасителя он стал объектом разрушений, жертвой, а Хана - обрела силу.
LiquidPurple wrote:Всем привет. Только что посмотрела этот фильм. Мне понравилась рецензия, Онни Ю, спасибо! И также очень понравился комментарий Anna Bernal - было действительно интересно послушать еще одну точку зрения. Может быть, вы поможете разобраться с концовкой фильма? Он пришел в ресторан, и героиня ему сказала: "Дзюнго...Нет. Поздравишь?" - что это значит, никак не могу понять. Заранее признательна, а то мне это не дает покоя...
Дело в том,что спустя время я по-прежнему смотрю на фильм именно так ,как и написала в рецензии.Герои нарушили табу.Режиссёрская позиция,как обычно бывает, не чётко читается.Их встреча,порождена стихией разрушения(это тот символизм,который очень уважают японцы).А значит ничем хорошим не закончится.Герои будут расплачиваться за то,что допустили в отношениях больше,чем можно было. По финалу.Она по-прежнему его, Дзюнго. В их жизни никогда не появится человек, равноценный им двоим. Её слова-шёпот,слышный по-большому счёту только ей,но воспринимать их отдельно нельзя,только вместе с исчезнувшим женихом.В этом случае открывается весь смысл сцены. Опять же хочу попеть дифирамбы Асано.Чёрт,это круто!Как из видного мужчины средних лет вначале он превратился в опустившегося, помятого дядьку в конце.Никаких спецэффектов ,только мастерство. Спасибо за участие в обсуждении.
Онни Ю, очень понравилась Ваша фраза: "превратился из видного мужчины в помятого дядьку", хахаха! точно сказано! Меня тоже этот актер не оставил равнодушной. Я все с удивлением думала: он не классический красавец, но в нем есть нечто магнетическое. Что-то такое, из-за чего невозможно отвести взгляд от него. Фильм произвел на меня сильное впечатление и я рада, что здесь могу обсудить его и поделиться разными взглядами с людьми, которые его смотрели. Кстати, я написала рецензию, надеюсь ее в ближайшее время одобрят)) Очень интересно было услышать про символизм разрушения.
Анна, сцена с кровавым дождем действительно эффектная. Мне представилось, что это образ потери девственной чистоты, вступление на путь без обратного билета. Хотя, это не самая моя любимая сцена. Мне понравилась сцена,когда Хана танцует среди льдов, имитирует звук океана. И сцена, когда отец спасает Хану: она смотрит на отца и он говорит ей прерывающимся от бега голосом "все будет в подрядке", открывает глаза и смотрит назад видит надвигающийся конец света....
Мне фильм понравился, но боюсь, вообще по другим причинам. Сцену с капающей во время секеса кровищей считаю перебором. И это, заметьте, говорю я, которому куда только кровищу не пихни - и будет круто. Оно, конечно, круто и тут, но перебор. Аллегории, знаете ли, потоньше надо выводить, а не доставать кувалдой до самых тугодумных слоёв населения. А дядьку так вообще выпороть розгами, вымоченными в уксусе, за то, что так позволил извратиться сознанию ребёнка и попустительствовать в её поползновениях для своего же удовольствия и удобства. Это не слабовольная жертва внешних обстоятельств, это товарищ, который прекрасно всё осознавал, идя на поводу у своих внутренних демонов, хоть и кажется, что плыл он по течению, а девочка так бодро рулила ситуацию.
Что в фильме понравилось стопроцентно. Море. О, это прямо отдельного абзаца достойная тема. Этот хрустящий, скрипящий, двигающийся, как лопающийся панцирь над мегатоннами тёмной воды, лёд. Наблюдала ледоход только на больших реках. И даже там - жутко. Здесь же прямо до мурашек. Словно бушующие эмоции, кипящий мир тёмной страсти раскалывает броню из толстого льда, призванного укрыть стихию от посторонних глаз. И природа и люди в конце концов взрываются. Впервые меня в кино так поразило море во льдах. Страшно снято, очень мрачно и пробирающе подано. Еще эти дальние планы, вода, освобождающая ото льда, человечки в белой, трескающейся и грохочущей пустыне, где под ногами чёрная, ледяная бездна.... Ууууххх!
Taiklot Впервые меня в кино так поразило море во льдах. Страшно снято, очень мрачно и пробирающе подано. Еще эти дальние планы, вода, освобождающая ото льда, человечки в белой, трескающейся и грохочущей пустыне, где под ногами чёрная, ледяная бездна.... Ууууххх!
На аллегории режиссёр не поскупился.Броня трещит и изменения уже необратимы.Действительно яркий образ.Детей и стариков-не трогать.Святое.Нет-нет,да закрадывается мысль о справедливости так называемой "кармы рода".Девочка-милашка,но по-большому счёту родители -первые жертвы.Хоть ни она ни Дзюнго не осознавали этого,но она,как личинка осы.Живёт и развивается в ещё живом организме.Жуть,но похоже на правду.Японцы-такие японцы.И ведь оба прочтения персонажей будут верными и невинно-порочный и уродливо-чёрный. Дзюнго же в первом случае (рациональном) расплатился за то,что поддался,во втором (кармическом)за то,что вообще в тот день увидел сиротку.