Эта дорама ждала меня очень долго. Начиталась я о ней всего самого хорошего ещё в далёком 2013 году, тогда же и кинула данный сериальчик в закладки, да всё никак не могла начать. И теперь поняла, почему. Судьба берегла меня от этого кошмара.
Я понимаю, что тут критерии оценивания рецензий те же, что и за школьное сочинение по литературе на тему «Ваше мнение о персонаже» - «пара» тебе, дорогуша, если твоё мнение не соответствует мнению большинства.
Фуры с дизлайками уже на горизонте, посему постараюсь быстренько разложить всё по полочками.
1) Сюжет
До слёз банальное развитие событий, скажу я вам. И дело даже не в задумке. Да, сюжет «Золушки» преследует нас ещё с XVII в., но существует много достойных примеров вольной экранизации. Взять те же знаменитые «Цветочки после ягодок». Откуда, в общем-то, и содран сюжет «Наследников». Серьёзно, ребят, меня не покидало чувство дежавю с того самого момента, как действие перенесли из Калифорнии в Корею. Девочка из бедной семьи путём протекции попадает в наикрутейшую частную школу для отпрысков состоятельных людей, в которой царит классовое деление и унижение слабых. А кто же это всё начал? Ах, ну конечно Ким Тан – гроза школы и мечта всех девчонок, а, может, даже и некоторых мальчишек. Ничего вам не напоминает? Что? Мне послышалось или кто-то сказал F4?
Хотя, F4 были настоящими друзьями, командой, а в «Наследниках», увы, с дружбой всё очень грустно.
Единственное, за что хочу сказать спасибо сценаристам, так это за второстепенных персонажей. Их много, но, как бы странно это не звучало, их сумели раскрыть лучше, чем главную парочку. На этом, пожалуй, остановимся подробнее.
2) Раскрытие персонажей
Ким Тан в исполнении Ли Мин Хо (который покорил моё сердце ещё ролью в дораме «Личные предпочтения», после чего добил окончательно участием в «Цветочках…») стал для меня страшным разочарованием в актёре. «Это что такое, Мин Хо?! – хотелось кричать мне. - Что за посредственность?». А по-другому и не назовёшь. Я всё же надеюсь, что это вина не столько актёра, сколько серого сценария и неудачного образа героя. Потому что персонаж вышел скучным, он совершенно не развивается, не меняется на протяжении всего сериала. Всё, что он делает – это носится за Ын Сан, которая бегает он него.
Я ради такого сюжета в пять лет ни свет, ни заря вставала. «Том и Джерри» назывался. Только там хотя бы смешно было. А здесь, не смотря на то, что в жанрах на первом месте стоит комедия, было совсем не смешно. Вот прям ни капельки.
Чха Ын Сан в исполнении Пак Шин Хе заставляла меня грустить похлеще Ким Тана. Ещё более скучный, ещё более посредственный образ работящей несчастной девочки со щенячьими глазами, в которую неожиданно все повлюблялись. Я искренне не понимаю за что. Честно. Если, опять же, сравнить с «Цветочками…», то там главная героиня была сильной, интересной, целеустремлённой, совершала невообразимые поступки, она действительно выделялась среди контингента школы, прямо-таки светилась. А что Ын Сан? Серая мышка, которая, чёрт возьми почему, привлекает столько внимания.
Я уже встречала эту актрису в дораме «Мой сосед-красавчик», которую, в принципе, тоже хотела бы развидеть, ибо так извратить оригинальное произведение – это нужно ещё постараться. Так вот, там её героиня была ну очень похожа на Чха Ын Сан – скучная, аж зубы сводит. Я тогда грешила на сценаристов, но, видимо, стиль игры такой у актрисы – в 90% случаев одинаковое выражение лица, взгляд в никуда, от неё так и веет смирением и унынием. Однобокие у неё образы какие-то. В комментариях к одной из серий кто-то написал, что Пак Шин Хе играет, как сосиска. И, знаете, это лучшее сравнение, которое только можно было подобрать.
А вот кто грел мне сердце всё время, так это, конечно же, Чхве Ён До в исполнении Ким У Бина. Вот где действительно поработали сценаристы. Персонаж раскрывается, становится всё многограннее с каждой серией. Мы видим его развитие – логичное, чётко выстроенное. У Бин, несомненно, справился прекрасно. Ему удалось сделать своего героя ярким, харизматичным, интересным. Его эмоциям веришь, ему сопереживаешь, за него волнуешься. Раньше я не сталкивалась с этим актёром, поэтому он стал для меня приятным открытием. Да и вообще тянул на себе весь сериал.
Ю Ра Эль в исполнении Ким Чжи Вон, по идее, должна была выполнять роль персонажа, который вставляет палки в колёса парочке влюблённых. Однако на деле пакостила мало, да и появлялась относительно редко. А жаль. Персонаж интересный. И сыгран хорошо. До последнего надеялась, что они с Ён До будут вместе, но – увы!..
Чан Ён (Кан Мин Хёк) и Ли Бо На (Кристал) – самое тёплое, что есть в этом сериале. Эта парочка одним своим появлением на экране усмиряла всё моё негодование к этой дораме. Низкий поклон сценаристам, что не стали придумывать им проблемы. Они прекрасны именно такими, без всякой драмы.
Остальных персонажей затрагивать не стану. Их слишком много, а вот эмоций после себя никаких – ни положительных, ни отрицательных – они не оставили.
3) Съёмка
На этот счёт одна единственная претензия: безбожное растягивание хронометража.
В абсолютно КАЖДОЙ серии на ВСЕХ драматично-романтичных моментах нам показывали героев абсолютно со ВСЕХ ракурсов.
«Вот, посмотрите, это её спина. А это его спина. А это они держатся за руки. Вам хорошо видно? Может, поближе? Ой, а это его лицо. А это её лицо. Посмотрите, какой классный общий план. Место красивое выбрали, да? А что у нас тут? А это его затылок! Узнали? Круто, да?»
За это время я успевала заварить себе чаёк, сгонять в магазин за печеньками, покормить свою улитку и сесть обратно за компьютер с уже чуть подостывшим чаем и НИЧЕГО не пропустить.
Если повырезать все эти моменты, дорама сократится серии на две. Минимум.
Возможно, этим хотели заставить нас прочувствовать момент. Но я прочувствовала только скуку. А на последних сериях и вовсе ненависть к оператору и монтажеру.
4) Дыры в сюжете
Казалось бы, всё настолько искусственно растянуто, дабы дотянуть до 20 серии, что можно было бы «залатать» все проблемные места. Но это слишком просто, да?
Скажу сразу, многое, что смущало меня во время просмотра, я уже и не вспомню, так как смотрела дораму ну очень долго. Так что вот лишь некоторые из таких моментов:
- тема с сестрой
Ын Сан отправилась в Калифорнию, чтобы повидаться с сестрой и отдать ей деньги на свадьбу. Но никакой свадьбы нет, сестра силой отбирает деньги и удаляется в закат. Это завязка всего сюжета. На протяжении 18,5 серий я задавалась вопросом: а что с сестрой? У неё проблемы? Почему она так повела себя со своей семьёй? Почему её мать это совершенно не волнует? И ещё множество разных вопросов. Но всем, кроме меня, видимо, плевать.
В итоге во второй половине последний серии нам бросают, мол, сестра звонила, сказала «сорян», всё у неё нормально, передаёт привет.
Класс, спасибо.
- немота мамы Ын Сан
В начале дорамы нам сообщается, что она немая из-за сильного потрясения. И всё. Ни что именно произошло. Ни чудесного исцеления в конце (ведь проблема чисто психологическая, её возможно вылечить), как любят делать корейцы. Ни-че-го.
Да и вообще персонажа банально слили. В первых сериях она была забавной, мне нравились её отношения с мамой Ким Тана, их дружба интересно закручивалась. А потом сценаристы на это подзабили. Нам просто показывают, как мама Ким Тана иногда за неё волнуется. Но это не то. Пропало то очарование доброй издёвки горничной над её госпожой.
- пропажа мамы Ён До
А от этого, ребят, меня просто вынесло. На протяжении всей дорамы нам не раз показывали одни и те же флешбеки, как Ён До теряет свою мать (во имя хронометража накала страстей, конечно). И ни разу не объяснили, почему она оставила сына. Или нет? Подождите-ка, кажется, в последней серии нам объяснят, почему!..
Она НЕ ЗНАЕТ!
Вот честно, у меня с этого конкретно пригорело.
Я бы закрыла глаза, будь эта сцена где-нибудь в середине. Но в финале, после стольких флешбеков и драмы, такое глупое объяснение – это просто издевательство.
- отношения Чхве Ён До и Ю Ра Эль
Возможно, кому-то это покажется уже придиркой. Возможно, это всё моё шипперское сердечко. Но мне не хватило этих двоих вместе. Именно вместе.
В финале сценаристы дают нам намёк на романтические отношение между ними. Очень призрачный намёк. Хотя эта парочка казалась мне интересной на протяжении всего сериала. И я бы с удовольствием посмотрела, как они работают в команде. Сами подумайте: она влюблена в Ким Тана, он в Ын Сан. Почему бы им не действовать сообща?
А потом плюнуть на этих двоих и гордо удалиться в закат, держать за руки.
Эх, мечты, мечты…
Да и вообще, будущее героев могли бы показать не в фантазиях Ким Тана, а в действительности. А то выходит, что 10 лет спустя ничего не изменилось. Ни у кого. Все одиночки остались одиночками. Всех всё равно волнует только бизнес. И вроде все улыбаются, но вызывает это лишь грусть. Грусть от осознания, что персонажи никак не изменились, просто стали старше. И тогда возникает вопрос: зачем всё это было? Зачем водить столько персонажей, если вы ни к чему их, в итоге, не приведёте?
Подводя итог, не могу сказать, что советую эту дораму к просмотру. Но при этом и предостерегать от этого никого не хочу. Вещь средненькая и проходная. И для меня удивительно, что долгое время она держалась на 1 месте рейтинга и даже сейчас, спустя 4 года, хоть и сдала несколько позиций, но всё же находится в топе.