Оцените отзыв
Вряд ли этот длиннющий текст можно назвать рецензией. Здесь я просто попытаюсь разложить по полочкам все то, что думаю по поводу «Заткнись и играй».
Первое. Несколько моих личных советов всем тем, кто уже готов к просмотру.
1. Запаситесь салфетками. Если вы чувствительный человек или вас трогают грустные моменты, они вам пригодятся. Под «грустными моментами» я подразумеваю нечто более важное и жизненное, чем расставание парочек. Дорама вообще очень жизненная, и у меня ни разу не возникло впечатления, что она затянута или переигранна.
2. Посмотрели первые две серии? Отпало желание смотреть дальше? Как знакомо. Пересильте себя и смотрите. Не пожалеете.
Второе. Небольшой перечень того, что мне понравилось. Не буду говорить про оригинальность сюжета, техническую сторону и прочее. Просто несколько вещей, которые действительно запали в сердце.
1. Бён Хи как идеальное творение природы.
2. Голоса Бён Хи, Чжи Хёка и Хён Су как лекарство от депрессии. Ну или ДЛЯ депрессии, это с какой стороны посмотреть. От голоса Ха Чжина, кстати, я тоже тащилась, хотя он и не пел.
3. Милая, искренняя, наивная, временами бесхарактерная, но всегда очаровательная Су А. Это редкое явление – чтобы мне понравилась главная героиня. Всегда присутствуют какие-то недостатки, которые перечеркивают все достоинства на нет. Однако Су А пришлась по душе. Не испорченная, не прогнувшаяся под мнение своего окружения и его систему «ценностей», сумевшая разглядеть доброту и искренность под маской грубости и жестокости. Замечательная героиня.
4. Потрясающие отношения Ха Чжина и Кён Чжона. На этих двоих без улыбки невозможно смотреть.
5. Песни. Просто спасибо за них. Что Not in love, что Jaywalking, что Wake up – эти песни разбили мне сердце. Волшебные голоса, потрясающая музыка. Да и в целом саундтреки великолепные.
6. Дружба мальчишек. Грубая и порой жестокая, но кристально чистая и искренняя. Один за всех, и все за одного, разве что их (шесть) пять, и вовсе они не мушкетеры, а обычные парни с улицы, привыкшие решать проблемы кулаками и готовые друг за друга любому глотку порвать. Они бедны, у них нет покровителей и каких-либо перспектив на будущее, у некоторых из них нет семьи как таковой, но зато они есть друг у друга, и им этого достаточно. Смотришь, в открытую завидуешь и лишь думаешь: черт, а у меня таких друзей нет. А я тоже так хочу. Просто без слов. Просто браво.
7. «Наш друг умер, а еда по-прежнему вкусная». Это было сильно.
8. Концовка. Финальное выступление. И появившийся на несколько секунд образ Бён Хи. Многие говорили что-то на манер: эх, показали бы его как призрака, что он видит их и улыбается. Да, это все здорово, но это было бы слишком по-детски, согласитесь? А вот сценаристов за то, как они это преподнесли, следует расцеловать. Потому что возникший его образ – не только воспоминание о легенде-психе, странном, неадекватном, но удивительно искреннем мальчишке. Это знак того, что парни о нем помнят, что память о нем с ними навсегда до самой смерти, что они поют е г о песню и поют они ее в м е с т е с ним на одной сцене, что их лидер по-прежнему с ними – иначе какой же он тогда лидер? Что? Он ушел и никогда не вернется? Насмешили, честное слово. Вон же он, стоит впереди сцены, где всегда и стоял, закрывает глаза от наслаждения и счастья и вскидывает руку вверх, как всегда и делал на их концертах. И не надо тут байки рассказывать, что смерть якобы людей разделяет! Их всегда было шестеро, всегда и будет.
9. И – да. Один из лучших поцелуев, что я видела в кинематографе.
Третье. Что расстроило за счет своего отсутствия. Иными словами – сцены, которые, как по мне, для полноты картины должны были иметь место, но по каким-то причинам отсутствующие. Упущение сценаристов или же их намеренный ход – неизвестно. Однако лично мне этих сцен не хватило.
1. Мысли Су А о Бён Хи после второй серии. Согласимся: он ей понравился и заинтересовал ее. Ей было приятно все то внимание, что он ей уделял. Кроме того, она испытывала чувство вины и в целом не осталась равнодушной к горю парней. Так почему кроме ее грустной и растерянной мордашки в третьей серии мы больше ничего не получили? Да, он, по сути, был ей никем, но все же. Ведь фактически благодаря ему она встретила свою вторую половинку и завела замечательных друзей. Неужели он не заслужил крошечную толику ее внимания и благодарности? Неважно, каким образом бы это показали. Она могла пройти мимо того стенда в школе с его фотографией, остановиться, посмотреть на него и улыбнуться. Она могла поговорить о нем с Чжи Хёком. В любом случае, должно было быть что-то такое, что показало бы, что она помнит странного мальчишку с густо подведенными глазами, который беспардонно вторгся в ее жизнь и конкретно ее изменил. А так получилось практически так, как и сказал Чжи Хёк: что, больше некому сладости покупать?
2. Су А должна была знать, что Jaywalking была написана им и для нее. Не для того, чтобы сделать из этого драму, а просто потому, что это было важно. Может, это само собой подразумевалось, ведь он объявил ее своей музой, но этого момента не хватило.
3. А еще меня удивило, что парни ни словом не обмолвились про Бён Хи на своих выступлениях. У них была вполне себе определенная цель – сделать все возможное, чтобы люди услышали его последнюю песню. И они это сделали. Но разве люди не должны были з н а т ь про него? Я не говорю про целую речь на полвечера, полную общих воспоминаний или упоминаний о достоинствах или сумасшедших выходках Бён Хи. Но неужели на рок-фестивале перед выступлением нельзя было сказать что-то вроде: эту песню написал наш хороший друг, и мы выложимся на полную, чтобы он мог нами гордиться? Или почему нельзя было упомянуть о нем на одном из многочисленных интервью, сказать, мол, мы не бросили играть, потому что не могли позволить его последнему желанию, его последнему делу пропасть зря? Или почему нельзя было перед финальным совместным выступлением обратиться к зрителям: просто знайте, что песню, которую мы сейчас споем, написал человек, без которого не было бы ни группы, ни нас самых? Я не говорю про то, что они должны были трубить о своем горе на каждом шагу, вовсе нет. Однако хоть раз они должны были сказать про своего лидера. Может, это как-то связано с корейским менталитетом, а возможно, подразумевалось, что парни просто не хотели привлекать к себе внимание и вызывать жалость. Однако – обидно.
Есть еще одна сцена, которая тоже очень важна. Это сцена раскаяния Пё Чжу. Где он плачет, говорит, что не хотел, чтобы так получилось, винит себя в его смерти, говорит, что примет все наказание и возьмет на себя всю ответственность, просто потому что совесть не позволит ему жить дальше как ни в чем не бывало. А, стойте-ка…Точно, такой сцены нет, вот засада. Как же так получилось, что нам этого не показали? Промах сценаристов? Вряд ли. Это сцена, которая отсутствует, но отсутствует по определенным причинам. По крайней мере, с моей точки зрения. Я до самого конца ждала момента, хоть небольшого, когда бы нам показали его раскаяние. Хоть что-то, что показало бы, что он осознает свою вину, потому что в третьей серии он обливался слезами лишь из-за страха, что парни его прикончат. Он даже не думал брать на себя ответственность и никогда не считал себя виноватым. «Мой отец все уладит, а эти ублюдки свое получат». И я все думала: ну неужели ты не понимаешь, что послужил – хоть и косвенно, но все же – причиной с м е р т и ч е л о в е к а? А потом с грустью поняла: нет, он не понимал. Или не хотел понимать. Какими-либо человеческими качествами он не обладал, муки совести не испытывал, так что и сцены раскаяния не было. Грустно, но и такое встречается.
Есть одна сцена, которая не понравилась мне абсолютно. Собственно, это конец второй серии. И я сейчас не его смерть как таковую имею в виду (хотя это было для меня полнейшим шоком), а подразумеваю с п о с о б его смерти. Потому что сначала я была в ужасе, а вот потом – в недоумении.
Теперь по порядку. Первое – телефон. Никакой логики. Что вы делаете, когда получаете тревожное сообщение от близкого человека? Верно. Вы не выскакиваете из квартиры, не собираете друзей и уж точно не начинаете прочесывать всю округу в его поисках. Первым делом вы просто п е р е з в а н и в а е т е. Бён Хи шел и держал телефон в руке, Чжи Хёк не мог ему позвонить? Тот бы мгновенно взял трубку, Чжи Хёк сказал бы ему, где отсидеться, и с ребятами пришел бы за ним – проблемы нет. Другой момент с тем же телефоном. Бён Хи был в состоянии несколько раз позвонить Чжи Хёку, но не был в состоянии позвонить другим парням? Хоть один да ответил бы. Или что, их номеров у него в контактах не было? Или деньги на счету именно в этот момент закончились? Слабо верится. Было бы куда логичнее и понятнее, если бы телефон сломался во время драки или если бы он выронил его, пока убегал, однако этого не произошло, и эта заковырка вызывает недоумение.
Теперь второй момент. Его сбил – снес, если уж точнее – грузовик (или автобус? или что это было? в любом случае, грузовой автомобиль). Не велосипедист, не скейтбордист, даже не легковой автомобиль. Г р у з о в и к. Может, я просто не знаю, и грузовики в Корее настолько бесшумные? Какого черта н и к т о не услышал его приближения? Он же не из четвертого измерения появился и не из угла повернул. Оставим в покое Бён Хи, который из-за проломленной головы ничего не соображал и из-за крови на лице ничего не видел, и Сын Хуна, который стоял поодаль. Но парни, выросшие, фактически, на улице, не раз бывавшие в драках и обладающие великолепной реакцией и инстинктами, не услышали приближение грузовика? Или корейские парни не обладают периферийным зрением? Хорошо, окей, так и быть, остановимся на том, что они были слишком ошарашены, увидев истекающего кровью друга, и ничего не видели и не слышали. Но водитель? Грузовик, что, ехал сам по себе? Или водитель был пьян? Отказали тормоза? Даже в самых экстремальных ситуациях, когда люди внезапно выбегают на дорогу, водители стараются сделать хоть что-то, чтобы предотвратить столкновения – тормозят или же на автомате выворачивают руль, чтобы уйти в сторону, если реакция, конечно, хорошая. А тут даже экстремальной ситуации как таковой и не было. Бён Хи вышел на дорогу, переходил ее, кстати говоря, рядом с пешеходным переходом, и постоял на середине дороги прилично долго. Он не выбежал на проезжую часть, как это сделал Хён Су в шестой серии (выбежал он, плюс ко всему, на красный свет, так что если бы авария и произошла, то вина лежала бы целиком на нем). Да, всякое бывает, но я не представляю, как такая ситуация вообще могла произойти. И еще одно. Что за бешеная скорость? Почему возникло ощущение, что грузовик появился просто из ниоткуда? Сеул славится крохотными переулками, небольшими и б е з о п а с н ы м и дорогами и очень точной системой дорожного движения. Даже в пригородах Сеула и на длинных загородных трассах максимальная разрешенная скорость не превышает 80-100 км/ч. Корейцы, к тому же, в отличие от наших соотечественников, очень ответственно относятся к правилам дорожного движения. Вспомним все ту же шестую серию: для водителя Йе Рим горел зеленый свет, однако машина все равно ехала достаточно медленно. А здесь – ну прямо-таки формула-1. Было бы куда естественнее, если бы он стоял на тротуаре, увидел друзей, в спешке начал переходить дорогу, и вот тут его бы и сбили. Сценаристы здесь явно решили полентяйничать.
Хочется так же отметить великолепные параллели. Шестеро бегут от Шил Ба в первой серии и пятеро бегут от Шил Ба в последней серии. Шестеро едят яйца ( − сколько класть? – да что ты жмотишься? пихай все!) в первой серии и пятеро едят яйца ( − сколько класть? – да что ты жмотишься? пихай все!) в последней серии. Начинается дорама концертом и е г о песней и заканчивается концертом и е г о песней. Ну разве что в начале они not in love, а в конце – очень даже in love. И это правильно. Так и должно быть.
А еще я много думала над тем, что было бы, какой бы путь прошли парни как группа и друзья, если бы Бён Хи все же остался в живых. И пришла к выводу, что все бы повторилось. Разве что он сообразил бы намного быстрее Чжи Хёка и остальных, что шоу-бизнес – это не то, что подходит их группе, и намного быстрее бы прекратил всю эту лабуду. И да, скажу еще раз: концовка великолепная. И я абсолютно уверена, что однажды – может, через год, а может, и через десяток лет – они все же выступят на Гластонбери, и бессчетное количество фанатов будет им кричать: Ай Кенди! Ай Кенди!, и они…нет, они не умрут, конечно же (глупый Бён Хи, разве можно о таком вообще думать). Они просто будут счастливы. А он, наблюдая за ними с небес, будет счастлив вместе с ними.
Ну и напоследок – несколько уроков, которые я для себя вынесла.
1. Бён Хи поперся к Пё Чжу не потому, что поверил в искренность его намерений, напротив – он прекрасно осознавал, куда и зачем идет. Может быть, глубоко в душе и надеялся, что тот действительно отдаст ему барабанную установку, но то, что без разборок не обойдется, понял с самого начала. Просто с самого образования их компании так повелось, что Бён Хи – лидер, а быть лидером – значит нести ответственность за всех остальных и решать абсолютно все проблемы. Быть этаким папочкой каждого. Неудивительно, что «он кажется печальным, даже когда смеется». Он взял на себя это бремя, а парни нести это бремя ему спокойно позволили. Поэтому ему даже в голову не пришло позвать кого-нибудь с собой или хотя бы сказать, куда и зачем он идет – потому что он вожак, а вожаки в состоянии справиться со всем в одиночку. Что в корне неверно. Парни, кстати, потом тоже все проблемы стали вешать на Чжи Хёка. Поэтому, ребята, если у вас в компании есть такой человек, не позволяйте ему быть лидером во всем. Не позволяйте ему в одиночку решать все проблемы и нести весь груз одному. Разделите с ним эту участь и поддержите его, подставьте ему свое плечо, позвольте ему знать, что он может на вас рассчитывать. И берите с собой друзей, даже если просто идете забирать барабанную установку.
2. Когда занимаешься любимым делом и вдруг начинаешь понимать, что что-то не так, что больше не испытываешь наслаждения и удовольствия, что все вдруг разом начало напрягать, лучше остановись, забей на все и просто отдохни. И подумай: то, чем ты сейчас занимаешься, – действительно то, чего ты желаешь, или же ты просто нырнул в омут с головой и не можешь теперь остановиться? Вспомни те цели, которые ставил в начале своего пути, подумай, добился ли ты их или же отклонился от курса. Не обязательно постоянно бежать. Иногда нужно остановиться, чтобы затем найти в себе силы действовать дальше.
3. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они к тебе относились; все возвращается бумерангом – избитые понятия, но это на самом деле так. Бён Хи прилюдно унижал других людей – один из них с этим не смирился и вернул ему все в многократном размере. Хён Су и Чжи Хёк требовали друг от друга искренности и честности, но при этом сами многое скрывали и не делились друг с другом переживаниями. Ха Чжин спокойно разбивал сердца и гордость девочек в хлам, в итоге влюбился, не получил взаимности и сильно из-за этого страдал. Не будьте эгоистами и думайте о чувствах других людей. Это не так уж и сложно – подключаться к мозгу перед тем, как что-то сделать или сказать. И помните – все всегда возвращается.
4. Тебя унизили? Втоптали твою гордость и самооценку в грязь? От твоего самолюбия не осталось и следа? В таком случае не проси родственника назначить тебя на определенную должность, чтобы иметь полномочия оторваться на недруге. Хочешь вернуть себе гордость – сделай это человеческим путем. Заслужи их уважение, сделай все возможное, чтобы они начали думать: а ведь он не такой уж и засранец, добейся их признания. Обидно, ведь Сын Хун очень помог парням в самом начале со школой и полицией, да и в целом придавал им стимул работать усерднее. Чжи Хёк даже начал проникаться к нему симпатией. Но мальчишеское самолюбие взыграло, и тот решил, что если будет иметь возможность работать с подопечными − прикапываться не по делу и бесить, проще говоря, − так сразу и гордость вернется, и самооценка до небес взлетит, и вообще все встанет на прежние места. Не вернулась, не взлетела, не встало. И как результат – «я разочарована».
5. Последнее. Все мы смертны, и то, что у твоего знакомого умер друг (насильственной смертью, что еще ужаснее), не значит, что этого же горя не может случиться и в твоей жизни. Никто этого не избежит. Сегодня о н орет, как дикий пес, и волосы на себе рвет, завтра все то же самое будешь делать т ы. И поверь – тебе не будет приятно, когда ты будешь с трудом сдерживать слезы, а все вокруг будут смеяться и обсуждать походы по магазинам и новинки в кино. Прояви уважение к чужому горю. Не оставайся равнодушным. Будь человеком, в конце концов.
Эта дорама – лучшее, что случилось за мной за последнее время. Надеюсь, что и вам эти неугомонные мальчишки станут настоящими друзьями. Надеюсь, что и в вашем сердце поселится их музыка.
Спасибо за внимание.
Дата публикации: 16.04.17