Оцените отзыв
Продолжая идти по стопам исторических дорам, касающиеся профессий, сегодня у меня – художники.
Мир живописи – отдельное измерение, состоящее из чувства цвета, гаммы, света, тени и умения запечатлеть увиденное памятью, чтоб после воспроизвести на холсте. Сие искусство не имеет границ, неописуемо и многогранно. Здесь также талант властвует над человеком. Глаза художника иные, они видят не предмет, а его суть и способ отображения предмета с помощью светотени. Этому миру не присущи правила и законы, лишь талант правит балом. Но в Чосоне всё делалось, не выходя за рамки каких-то канонов. Но как можно ограничивать фантазию художника? Она же, как ветер – вольна и непредсказуема, чувственна и индивидуальна. Такой хотела быть главная героиня дорамы, её работы выходили за грани общепринятых норм, тем самым, опередив своё время, она начала новую эру живописи в Чосоне.
Эта история о реально жившем художнике Хевон, но был ли он мужчиной?.. Об этом историки спорят до сих пор. А значит, перед нами очередная гендерная интрига. Так как Хевон как женщина не могла обучаться живописи официально, вот и пришлось прибегнуть к переодеванию (есть версия, что она заняла место своего брата, покончившего жизнь самоубийством, который изучал рисование). Но проблема Хевон заключалась в том, что, облачаясь в мужские одежды, она со временем вовсе позабыла о своей женской природе. Поэтому и поступки Хевон были крайне неоднозначны, особенно, когда её сердце начало отзываться в сторону известной кисен Чонхян. Но на подобное «увлечение» могла сказаться творческая натура художницы). Говорят же, что талантливые люди – безумны, и у каждого его безумие находит свои пути выражения.
Опять же, сложная дорама для меня и оценить целостно я её не смогла… Поэтому, как и в «Богине огня», разобью её на подчасти. Первое, за что бесспорно можно посоветовать «Рисующий ветер» (как и все дорамы о профессиях) – это за изложение истории работы художников в эпоху Чосон сценаристом Ли Ын Ён. На примере Хевон, которая прошла и школу, и период художника при дворе, и вольного мастера кисти про обычную жизнь простых людей, и, конечно же, моменты состязаний со своими коллегами по творчеству, - показан нелёгкий путь талантливого человека. Естественно, подобные темы меня пленяют моментально и ведут от эпизода к эпизоду, проводя по всем взлётам и падениям центрального героя. А ещё, в такого рода сюжеты сценаристы частенько вплетают скрытую тайну, которую обязана разгадать главная героиня. Ребусы и загадки – моя слабость, с первых секунд начинаешь искать разгадку с героями заодно. В данной части дорамы всё было детально продуманно, закручено и разрешено. Но!
В дораме-то и любовь присутствует… И здесь она крайне странная… Что меня лично отталкивало от дорамы. Ладно, когда кисен влюбляется в переодетую девушку (после «Скандала в Сонгюнгване» это не ново, и всё же, как для всезнающей женщины в сфере утех, не узнать переодетую девушку – это остаётся странным…), но когда и наш «парень» на кисен смотрит глазами и сердцем парня… То вы меня простите, но это страшно. Но Хевон на этом не остановилась, влюбляясь параллельно и в своего учителя Ким Хондо, который в десятки лет старше её (пара ещё та! аж глаза разбегаются, что лучше для главной героини: женщина или мужчина в приличных годах!). И любила Хевон явно обоих. Что творилось в её талантливой голове, лучше не представлять. Вот за романтику в дораме я бы советовала лишь, тем, кто к подобного рода связям относится или положительно, или отстранёно, ибо у меня была травма, т.к. чувственная сторона сюжета немного нездоровая…
С другой стороны, если рассматривать лишь Хевон, конечно, она личность творческая, а творцы не замыкают своё сознание и воображение общепринятыми правилами и традициями. Возможно, неординарная любовь была нормой для неё самой, Хевон же была ветром – свободна в чувствах и деяниях, и если не находить нужные эмоции для полёта, то крылья таланта увянут.
Образ своевольной Хевон актриса Мун Гын Ён воплотила умело, и правдоподобно настолько, что иногда пугала, и на это повлияло несколько факторов. Во-первых, внешность актрисы нестандартная: красивой её тяжело назвать (лично моё мнение!), поэтому обычный (несимпатичный!) мальчик из неё вышел на все 100! Когда Хевон на кисен смотрела, в глазах актрисы не было ничего от девушки (не знай я, что передо мной девушка, я б до конца верила, что вижу парня в экране). Отыгрывала Мун Гын отлично, но парадокс в том, что смотреть на неё я долго не могу. Это же чувство мне мешало в «Богине огня», где её «парень» всё же ощущался переодетой девушкой. Местами актриса отвлекает своей специфической мимикой: у неё все части лица живут отдельной жизнью, будто поссорились, и мне часто было сложно сфокусировать взгляд в какой-то определённой точке, из-за чего я теряла нить сюжета. Но именно в «Рисующем ветре» эта необычная мимика помогла Мун Гын стопроцентно воплотить свою героиню, передать её ход мышления. Особенно это касалось моментов, когда у Хевон активизировался творческий процесс: глаза актрисы в одночасье были полны и бездонны, её мысли легко читались и уже во взгляде ты видишь, как она мысленно рисует будущую картину. Как творческая личность, в этом сюжете Мун Гын была органична.
Главная мужская роль – придворный художник Ким Хондо. Актёр Пак Син Ян, конечно, профессионал, но в паре с молодой актрисой Мун Гын, смотрелся корявенько. Я понимаю, что реальные личности тяжело переписать и, видимо, так судьба у них сложилась, но как же я надеялась, что Хевон влюбится в своего ровесника из школы! Но нет…
Два слова по режиссуре: от создателя «Человек со звезды» Чан Тхэ Ю, плохой картинки ожидать не пришлось. Съёмка была технична, лаконична и без затянутостей.
Кого же заинтересует сия вещь?.. Тех, кто любит тему профессий, кому по душе загадки-разгадки, стремление усовершенствовать своё мастерство и, собственно, если Вы готовы и хотите познать ближе мышление, сознание и стремления художников, ведь для обычного человека – это тайна за семью замками, - то смотрите «Рисующий ветер».
P.S.: Спасибо, что прочти мою работу, ну а я перехожу к следующей дораме о профессиях – «Лицо короля».
Дата публикации: 24.04.17