Решила написать своё мнение о дораме, которая стала одной из моих любимых. Смотрела я её давненько, поэтому и не хотела писать. Но...
Я очень симпатизировала Ё Вуну (Ю Сын Хо) на протяжении всей дорамы, несмотря на то, что он стал наёмником. Верно было подмечено, что встал он на этот путь потому, что глава наёмников в тяжёлые времена подал ему руку и подарил надежду...
Но я не согласна с тем, что никто не видел его деяний и достижений. Тем или иным образом по меньшей мере Тон Су почти всегда догадывался о том, кто им помог. Син Хён Бин (простите, не припомню, как звали девушку, которую она сыграла, настолько она была для меня безликой, к тому же давненько смотрела) также всегда знала или догадывалась обо всех заслугах Ё Вуна.
И глава наёмников, и Святой меченосец прекрасно знали и ценили навыки молодого паренька. И меченосец не раз сожалел об утере такого хорошего воина.
По поводу того, что в конце все были счастливы... Да, мне тоже было не до их радостей, равно как и Тон Су, который никогда не забывал своего друга. Он долго не мог прийти в себя, насколько я помню, и даже беседы с призраком Ё Вуна это подтверждают.
Что касается самого Пек Тон Су (Чжи Чан Ук). Да, он был хвастлив и заносчив, довольно неумелый. НО! Дорама называется так потому, что даже несмотря на то, что он особо ничему не учился (он просто не хотел, поскольку у него не было цели и особого желания), он схватывал на лету все виды военных искусств.
Это действительно много значит. Лишь тогда, когда он увидел перед собой цель, он решил выучиться и стать лучшим мечником.
А Ё Вун стремился к этому с самого детства, поэтому оттачивал своё мастерство из года в год.
Чувствуется разница?
Вообще, дорама поразительно яркая, затягивающая и вызывающая море эмоций. При просмотре последних серий ревела очень долго.
Согласна с вашей рецензией, кроме части ... и "Святой меченосец прекрасно знали и ценили навыки молодого паренька"
Что он ценил? Да, увидел талант, но не заметил. Весь мир продолжал крутиться вокруг раздолбая Тон Су. Именно из-за отношения к Ё Вуну я невзлюбила Меченосца. Он делал то же самое, что отец Ё Вуна и Чхон. При первой же встрече и в дальнейшем втирал про взгляд убийцы, темную ауру, черное сердце и бла бла бла. Просто так. Тот еще ничего не натворил, а его снова клеймят. Ты ж мудрейший из мудрейших всея Чосона, должен знать, что если человека сто раз назвать свиньей, то в сто первый он захрюкает. Так и получилось. Вун относился к нему как к авторитету, а когда находился на пороге выбора стороны и внимал словам Гван Дэка про ауру убийцы. Да и потом, когда Са Мо хотел его задержать и не отпускать обратно в Хоксу, Гван Дэк его прогнал. Так что меня весь сериал бесила это самодовольная физиономия с умным видом вещающая дичь. Простите, уже два месяца не отпускает гнев. В большей мере Вун сам виноват в своей судьбе, но и остальные тоже внесли свою лепту.
Сценариста хочется сварить в кипятке, при этом не покидает мысль, что такой жутко несправедливый исход был дан намеренно, чтобы вызвать реакцию и заставить задуматься. Будь какой-никакой ХЭ, зрители бы улыбнулись и забыли про эту историю, а тут мусолят шестой год подряд.
Все же, стоило отразить свой посыл и в сериале. Что вынесла для себя я после просмотра и как это отражено в дораме: 1) зло наказывается. Ок. Пусть тогда вместе с Вуном будут наказаны все, кто отнимал жизни или сделал каку. Да, господин Хон, это про вас. Он как минимум должен был потерять друга в лице Тон Су за такую подставу. Чжин Чжу и ее отцу тоже можно было бы ложку дегтя подсунуть. Да и королеве, помниться, ничего не прилетело за ее проделки. 2) одно слово может изменить жизнь. Тут все отлично. Эту тему очень красочно иллюстрировали. 3) не делай добра - не получишь зла. Сидел бы он дальше в Хоксе, рулил, чаек попивал, гляди и жив бы остался. Но ради благой цели попер против системы, рисковал, хотел вернуться туда, где его никто не ждет и где он все жизнь будет никем. Всех спас и получил удар в спину. Нужно ли такое "доброе" и благочестивое окружение? А может, среди своих найдутся люди чести, с кем можно было бы переквалифицировать гильдию, защищать трон там, где закон бессилен, пустить ресурсы на благое дело? Если честно, такой вариант событий для героя стал бы для меня наиболее желаемым. Я не хотела, чтобы Вун возвращался в тот лагерь добра и лицемерия. В общем, мои понятия о морали и так всегда были своеобразными, а после этой дорамы еще более сместились.
Была бы концовка закономерная и жизненная, как в Императрице Ки или Алых сердцах, где полный треш и зрительские сопли, но ВСЕ герои получили по заслугам, тогда я бы просто насладилась качественным сюжетом. А тут нас местами конкретно держали за идиотов. Вот "хорошие" за них нужно болеть, вот смотрите "плохие" они все фу, потому понятия о справедливости на них не распространяется. Все грехи повесили на одного и зажили счастливо, будто со смертью одного (далеко не самого плохого из людей) больше никто не посягает на власть, воцарился мир и идиллия. Уволенные наемники даже не помышляют о возрождении организации, все пируют и сахарно улыбаются. Не верю. Ненавижу такой подход. Люблю сама решать, кто хороший, а кто фу.
Много букв вышло, простите) Но мне все так же хочется сварить сценариста в кипятке))
"Это явная недоработка" Прошу прощения, но промолчать не могу. Почему, когда кто-то чего-то не понимает или собственные представления никак не согласуются с сюжетом - непременно "недоработка" авторов? "но в Ваших мыслях преобладает возмущённое негодование, из-за которого, судя по всему, Вы не усмотрели истинный смысл, вложенный автором картины в сюжетную линию." То, что вы посчитали "недоработкой" вполне может быть частью этого самого "истинного смысла". Пропустить "истинный смысл" можно не только от возмущения, но и от излишней симпатии к герою. Это относится и к Тон Су в том числе. "На самом деле, автор намеренно противопоставил такого сильного духом и умением Вуна никчемному с первого взгляда Тон Су" Что там на самом деле хотел автор - знает только автор Я считаю, что противопоставление героев заключено в вопросе Чхона про отличие воина и убийцы. Ведь не зря же этому вопросу столько внимания и прямого ответа на него, кстати, нет. А так, я не вижу "никчемного" Тон Су. Они оба талантливы, но разные по характеру, жизненным обстоятельствам, целям. Если от меня что-то и ускользнуло, то точно не из-за эмоций. Я жесткий логик с бедной фантазией, что мне показывают, то и анализируюВот показали же мне, что всех спас именно Ё Вун. А прославили за это Тон Су. Зачем-то автору понадобился этот ход. Но с концовкой он согласуется на все сто. И дружное забывание всех про "злодея" Ё Вуна отличное логическое завершение. Тут DarkHiler права: людям нужен герой и нужен злодей. Конечно, помнить про то, что обязан жизнью злодею, это как-то неприятно. К тому же, Тон Су ведь ясно сказал: "Я хочу его забыть". Ну вот у них у всех прекрасно получилось забыть. "Но, как он и сказал в конце своему другу, пока он будет жив, будет жива Хокса Чхорон. Ради друзей и юного короля он должен был умереть" Вообще-то, это сказал Чхо Лип. Кстати, очень честно высказал свою позицию - долг выше дружбы. В отличие от Тон Су, которым даже мой 13-летний сын возмутился: "Он же слово дал?!". Ё Вун же сказал о том, что чуть было не поверил, что всё изменилось, но для всех он по-прежнему убийца. Но даже когда он это понял, всё равно выпрашивал помилование у Ли Сана. Жить он хотел. А умер, потому что другого выхода не оставили - либо так умрешь, либо этак. Доказал свою честность, а за него никто не вступился. И что-то не показали, как Тон Су чтит его память, за могилкой ухаживает, а ведь для корейцев очень важно поминовение умерших. Да потому что умер он как "враг Чосона", вот и не положено ему доброй памяти. . Не претендую на исключительное знание авторских замыслов и "истинного смысла", но во многом согласна с предыдущим рецензентом и считаю её точку зрения вполне обоснованной, несмотря на эмоциональность.
rainydream wrote:....Была бы концовка закономерная и жизненная, как в Императрице Ки или Алых сердцах, где полный треш и зрительские сопли, но ВСЕ герои получили по заслугам, тогда я бы просто насладилась качественным сюжетом. А тут нас местами конкретно держали за идиотов. Вот "хорошие" за них нужно болеть, вот смотрите "плохие" они все фу, потому понятия о справедливости на них не распространяется. Все грехи повесили на одного и зажили счастливо, будто со смертью одного (далеко не самого плохого из людей) больше никто не посягает на власть, воцарился мир и идиллия. Уволенные наемники даже не помышляют о возрождении организации, все пируют и сахарно улыбаются. Не верю. Ненавижу такой подход. Люблю сама решать, кто хороший, а кто фу.
Много букв вышло, простите) Но мне все так же хочется сварить сценариста в кипятке))
Ничего, что много, зато очень интересно! В принципе, личные симпатии стараюсь не приплетать и пишу так, как вижу и понимаю я. Но если не могу пройти мимо, когда читаю отзыв либо рецензию (а в данном случае и то, и другое) с перевёрнутым смыслом.
К этой дораме начиталась отзывов о том, что непонятно людям, почему дораму так назвали. Странно. Вроде всё понятно. Поэтому решила прояснить))) Кстати, во многом Вы высказали и мои мысли. Как я уже упоминала, я смотрела давно дораму, а потому много чего уже подзабылось... Поэтому рецензию написала коротко и о главном, так сказать
Так что, дорогие читатели, не судите строго и отнеситесь с пониманием))))
kha-groma wrote:... Вообще-то, это сказал Чхо Лип. Кстати, очень честно высказал свою позицию - долг выше дружбы. В отличие от Тон Су, которым даже мой 13-летний сын возмутился: "Он же слово дал?!". Ё Вун же сказал о том, что чуть было не поверил, что всё изменилось, но для всех он по-прежнему убийца. Но даже когда он это понял, всё равно выпрашивал помилование у Ли Сана. Жить он хотел. А умер, потому что другого выхода не оставили - либо так умрешь, либо этак. Доказал свою честность, а за него никто не вступился. И что-то не показали, как Тон Су чтит его память, за могилкой ухаживает, а ведь для корейцев очень важно поминовение умерших. Да потому что умер он как "враг Чосона", вот и не положено ему доброй памяти. . Не претендую на исключительное знание авторских замыслов и "истинного смысла", но во многом согласна с предыдущим рецензентом и считаю её точку зрения вполне обоснованной, несмотря на эмоциональность.
Простите, что же Вас так задело? Я всего лишь выразила своё мнение и сразу об этом написала. Поэтому своё ИМХО никому не навязываю))))
И с чего Вы взяли, что я не согласна с предыдущим рецензором? Очень даже. А то, с чем я была несогласна, я выразила коротко и ясно, не критикуя при этом никого.
Я не писала, что чего-то не понимаю. Разве такое было?))) Недоработка... да, думаю, это я с горяча написала)))
kha-groma wrote:"На самом деле, автор намеренно противопоставил такого сильного духом и умением Вуна никчемному с первого взгляда Тон Су" Что там на самом деле хотел автор - знает только автор Я считаю, что противопоставление героев заключено в вопросе Чхона про отличие воина и убийцы.
Да, и это тоже. Но всё же, я акцентировала больше на вопрос о наименовании Дорамы. Поэтому данный момент не указала. Чтобы все были довольны, мне нужно было пересмотреть дораму снова и написать развёрнутую, со всеми нюансами, рецензию. Простите, что сэкономила своё время и высказала всего лишь своё мнение))) Что автор хотел, мы и в самом деле не знаем, но обычно так принято писать, дабы читателю было понятно, что мы имеем ввиду.
kha-groma wrote:И что-то не показали, как Тон Су чтит его память, за могилкой ухаживает, а ведь для корейцев очень важно поминовение умерших.
Простите, но не могу с Вами согласиться. Не припомню, чтобы во всех дорамах показывали в конце, как оставшиеся в живых ухаживают за могилками умерших друзей. Есть такие картины, но их что-то не так уж много. Так что тут перебор.
И еще, неужели после смерти Вуна, Тон Су не имел права жить счастливо? Ему всю жизнь нужно было страдать или бросить оружие и рыбу ловить? Странные требования. Да, он сказал, что хочет забыть. А как не хотеть, когда он не просто видел, он собственными руками убил друга... Он скучал, но от воспоминаний ему было больно и плохо. Просто на минуточку поставьте себя на его место... я думаю, тогда Вы поймёте.
Остальных я не виню, поскольку для них Вун был просто наёмником. А глава, ценивший Вуна, также погиб. Больше никого не осталось, кто мог бы помнить о нем. Только Тон Су. И он помнил. Я думаю, что он всегда помнил, хоть об этом в самом конце и не говорилось ни разу. Такую дружбу не забыть...
Чхо Лип... да, честный... друг... только я такой дружбы не понимаю.
И... знаете, как говорят те же корейцы? Он (она) умер (ла), но для тебя жизнь продолжается. Разве станет легче умершим, если ты последуешь за ними? Разве они покинули это мир для того, чтобы ты уничтожил себя?
Простите, но не могу с Вами согласиться. Не припомню, чтобы во всех дорамах показывали в конце, как оставшиеся в живых ухаживают за могилками умерших друзей. Есть такие картины, но их что-то не так уж много. Так что тут перебор. В девяти из десяти корейских дорам будет в той или иной форме почитание умерших. А конкретно в этой ну просто зверски много торжественных похорон с рыданиями и посещений могилок. Так что не перебор ни разу. Потому и резануло глаз, что Ё Вуну в таком последнем уважении отказали. И еще, неужели после смерти Вуна, Тон Су не имел права жить счастливо? Ему всю жизнь нужно было страдать или бросить оружие и рыбу ловить? Странные требования. Да, он сказал, что хочет забыть. А как не хотеть, когда он не просто видел, он собственными руками убил друга... Он скучал, но от воспоминаний ему было больно и плохо. Просто на минуточку поставьте себя на его место... я думаю, тогда Вы поймёте. Как раз потому, что я теряла близких и друзей, я и говорю: добрая память и уважение к этой памяти, к прожитой ими жизни - это единственное, что могут сделать живые для умерших. Для меня вообще не представимо, чтобы даже заикнуться о таком в отношении близкого человека. А по-вашему выходит, что раз умер, то с глаз долой, из сердца вон. А жертвы войн, катастроф? Тоже вычеркивать из памяти? Да, жизнь продолжается, нанесенных обид не исправишь, невыполненных обещаний уже не исполнишь. Но отказать даже в памяти... это для меня вообще за гранью. Забвение - это худшее из наказаний, и этот герой его ну никак не заслужил. И с чего мне жалеть Тон Су? Воспоминания об умершем учителе ему, вроде как, тоже счастья не добавляют, но его-то он помнит и чтит. А почему погибшего принца Садо там никто забыть не хочет? Наоборот, все только о нем и говорят, несмотря на то, что больно и плохо. А Га Ок?.. А то, что герой Тон Су повел себя в конце совсем не по-геройски и, мягко говоря, подвёл того, кому обязан жизнью и славой - порядочный человек такие вещи не имеет права забывать. И остальным он обязан был рассказать, каким на самом деле человеком был его якобы друг, ведь для них он не был "просто наёмником", он вырос на их глазах. Это то немногое и нетрудное, что он мог и должен был сделать для человека, которому, повторюсь, обязан жизнью и славой. Но вместо этого нам показали всеобщее дружное "Я хочу забыть". И началось это забывание именно с Тон Су. И показано это очень отчетливо и последовательно. Вот зачем это авторам - вопрос, конечно, интересный... Впрочем, бывших наёмников нам в конце не показали. Так что, остаётся надежда, что морально они чище, чем "друзья" их неразумного лидера, и хоть они помолятся за его благое перерождение.
Спасибо Кошке) Я вспомнила про эту дораму и все перипетии и споры. И всё же... каждый видит то, что хочет... Вот знаю я, что права) Вы говорите, что Тон Су плохой, а Чхо Лип такой супер настоящий друг? О да...
- Эй, Янь Чхо Лип, объясни мне, как ты мог задумываться об убийстве Вуна? - Я сделаю всё, чтобы защитить Его Высочество. - Вун - наш друг детства. Он твой друг. - Тон Су, ты тоже знаешь, что наши пути разошлись давным давно. - Вун спас тебе жизнь. Он мог убить тебя, но вместо этого спас. - Это правда. Но сделал он это, чтобы обвести вокруг пальца военного министра. - Янь Чхо Лип. - Не важно, жив военный министр или мертв, они всегда могут тайно пробраться во дворец. В Чосоне еще очень много предателей. Как я могу сидеть сложа руки?! - Перестань нести чепуху. Вун не такой, как они! ... Чхо Лип, если Вун вернется, мы обязаны принять его обратно. Пусть другие делают, что хотят, но ты... Ты не можешь так поступить. Как и раньше, мы трое... должны держаться вместе вопреки всему...
И это ли не попытка донести, что Вун достоин быть рядом с ними? И это не единственный момент. И повторюсь. Я видела! снова и снова, признание Тон Су своего друга, Ё Вуна, и видела боль его. Да, он убил. Но был ли у него выбор? И ведь именно Чхо Лип стал причиной, по которой Вун, уже практически ступив на путь своих друзей, решил умереть, разуверившись в себе. Именно Чхо Лип, "такой преданный друг", обвинил Вуна во всех грехах, сказав, что тот - вина всему. Именно Чхо Лип стал причиной, по которой Вун взял убийство друга на себя, вызвав гнев Тон Су. НО! Даже, считая, что Вун убил их друга, Тон Су не хотел отказываться от дружбы, пытаясь в последние минуты переубедить Вуна. Он не мог убить его. И, я уверена, не убил бы, если бы тот не захотел этого сам. Он понял слишком поздно намерения своего друга. ... каждый видит то, что хочет видеть...