А вот скажите мне, милые дамы, а кто из вас не читал в детстве-отрочестве дамских романов? Если вы стесняетесь признаться в чтении пошлых покет-буков в мягкой обложке, то уж "Анжелику" с "Поющими в терновнике" наверняка. Все мы были барышнями нежными, романтичными, и как положено русским барышням, начитанными. Ну не хотите, не сознавайтесь. А я вот читала. И Анжелику, и Унесенных ветром, и пошлые (как теперь понимаю) те самые покетбуки (хоть убейте ни одной авторши не помню). Да знаете ли и сейчас иногда под настроение Екатерину Вильмон почитываю. А что, замечательное расслабление в моменты романтических приходов. Так, о чем это я? Это я о том, что если вы в детстве читали исключительно Бродского с Булгаковым, не любите банальных и сопливых историй, и вообще если вы мужчина - то вам этот фильм смотреть не надо. И рецензию мою можно не читать. А речь пойдет о карманно-бумажном во всех смыслах любовном романе, но в экранизированной форме.
История изобилует классическими приемами данного жанра, штампами и банальностями. Он, как и положено, потрясающе сексуальный, гипермаскулинный, мегазамкнутый, офигенно талантливый, цинично-холодный композитор с страшной тайной в прошлом. Она - простая банковская операционистка, школа, колледж, курсы швей-мотористок. Общего между ними - офисное здание посреди Токио, где на нижних ярусах - отделение банка, в котором трудится наша барышня, на верхних этажах типа 56 (боже, как они там работают?!) звукозаписывающая компания, где сочиняет рекламные песенки наш композитор. Они далеки друг от друга, как слон от моськи. Его шесть лет назад бросила очень любимая девушка, с которой они играли в одной группе, ее предал парень, который встречался с ней только что б провернуть какую то аферу со счетами. Он пользуется популярностью у женщин, отмахиваясь от таких вещей как любовь и страсть, ее с огромным трудом затаскивают на гокон, что бы уровнять число мальчиков и девочек. Но есть кое что еще. А именно - интернет! (тут меня сплющило, ибо на экранчике компутеров у них светится заставка 95 Винды, а у барышни при приеме почты прикручен звук коннекта диалапного модема, ага) Он случайно ошибается адресом и посылает ей отрывок музыкальной темы. Она впечатляется музыкой и пишет ему ответ. И понеслась. Он Хата-сан (потому что ХАсегава ТАкаши, она Дух Дождя (ведь Аманэ пишется как "дождь" и "ветер"). Кто тут у нас не крутил хотя бы легчайших виртуальных романов, по е-мейлу или по аське? Хотя бы уровне мимолетного флирта? Прошу выйти из зала. Ведь в интернете лица не видно. И паспортные данные не спрашивают. Можно придумать себе легкую виртуальную личность, и от ее имени рассказывать правду о себе, о своих ощущениях, о мыслях, страхах и разочарованиях - все равно никто не знает, что это ты. А рассказать кому то так хочется. Что тебя незаслуженно обижает начальник. Что ты перестал вкладывать в музыку сердце, ибо оно заперто на замок. Что ты боишься снова быть брошенным и преданным, но черт возьми, так хочется, так хочется что бы ктото тебя выслушал и поверил.
В общем все поняли, да? Виртуально у них целый роман (аж 21 письмо), а в жизни они постоянно пересекаются в каких то нелепых ситуациях. И конечно его девушка начнет страшно ревновать и строить козни и пакости. А влюбленный в нее парень перехватит переписку и будет стараться всячески навредить этому виртуальному роману. У героев каждую серию будет шанс развиртуализироваться, и каждую серию будет выходить облом. Но в конце все будут счастливы, само собой, любовь восторжествует. Хотя в данном конкретном месте сценаристов хочется четвертовать! Более идиотской концовки я представить не могла. Последние три серии ввергли прям таки в шок. Плевалась ядом и матюгалась матом. Ощущение что эфирное время куплено, а что еще показать - не знали. Ну и насочиняли, блин. Тот самый вариант "начали за здравие". Блин. Повбывав бы. Весь настрой и впечатления испортили сволочи. Вот, я сказал!
И под завязку хорошее - девы, какой тут Такеноучи. Какие у них с егойной девушкой изумительные интимные сценки! Как он отыгрывает образ холодного равнодушного мачо, ах! В очередной раз налюбовавшись на его обнаженный торс и красивые руки, впала в перекавай и укапалась слюнями.
В общем еще раз о сакральном. Серьезным женщинам, мужчинам, а так же людям уважающим глубокомысленные филосовские мысли - не смотреть! А тем, кого прет на романтику и красивые любовные истории - даже и рекомендую. Не смотря на сценаристов. Да.
Я, если честно, совсем с трудом досмотрела этот сериал. К концу мне хотелось просто на стену лезть от действий героя. Героиня, она и по жизни оставалась такой же, как подписывалась "Просто-просто так", она просто так пошла на помолвку с другим, она просто так улетела с ним, она постоянно пребывала как во сне. Герой же метался до победного. Даже не знаю, пожелать ли героине счастья или посочувствовать, настолько противоречивое впечатление осталось от героя. Создавалось стойкое впечатление, что ему уже ничего и никого не надо. И ее, по сути, тоже. Он лелеял свою рану и обиду, так и продолжал бы жить. В общем, сериал оставил ощущение прострации... Но, у каждого свое восприятие, конечно. Спасибо, что с юмором. Было интересно).
Обидно.)) Пожалуй не соглашусь с вами, дорогой автор. Хоть вы и сделали в начале своей рецензии этакий книксен в сторону романтически настроенного населения, это было сродни подслащённой пилюле)).. Кроме того, произведения вы выбрали совсем не равноценные. Этот фильм действительно не стоит рекомендовать к просмотру скептикам и прагматикам. Просто потому , что это фильм-настроение. Знаете, порой отсутствие логики, придаёт особое очарование, потому что, цепляют не перипетии сюжетных линий, а скорее аура фильма, его настроение. Если бы фильм о любви снимали дети, они бы сняли что-то подобное)).. Если всё это переложить на нашу российскую ментальность, можно отправить фильм либо в мусорную корзину, либо в архив кинематографа 40-х годов. Мы слишком не наивны для подобного жанра и жаль. Иногда взрослым нужно вернуться к сказкам,немного оторваться от земли, просто, чтобы почувствовать аромат жизни.
Нравится мне как Вы пишите, ненавязчиво, без ненужного пафоса и в форме диалога. Ни капельки не против когда со мной, как с читателем на легкой.
Ну что поделать, фильм я не смотрела. Романы читала, оф коуз. Но не из-за слюней, а по более мужской рациональной причине полового созревания. Тоже нужно же честно признаваться, да, когда все дозировано и надо мотать иногда скучны диалоги. И потом были разные писатели, и не плююсь, конечно, своим детским воспоминаниям, а улыбаюс.
Теперь о планах на просмотр - эх, Такеноучи. Не хочу, но надо.
Не знаю, может мой опыт дорамный тоже не велик. Но по-моему простая романтика в духе покетов, ее тоже можно красиво обмазать диалогами о сущем, так что будет не зазорно смотреть, но у Японии это убийственно редко случается. Не потому что не умеют. Может - просто не интересно?
А знаете почему? (моя догадка) - потому что это нация, где человек - всегда маленький винтик с четкой функцией в этом земном мире. И чистая страсть рад страсти, без красивой концепции сошествия двух ангелов с небес или другого любого обоснуя - это им чуждо. Чуждо если не в жизни, то в творчестве уж точно.И вот непереносимо скучно мне смотреть чисто любовные дорамы. Или где каким-то образом пытаются притянуть за уши эту самую страсть. Всегда финал какой-то скомканный и странный. Что в "лунных влюблённых", что в "Токийской башне", например. И это не наив. Это беспомощность перед тематикой, с которой не любят работать. Слишком уж сами философы))
Если это и правда такая странная редкость, то я приблизительно знаю уже на какой серии брошу. Такие дела)))