Отзыв на дораму Age of Feeling

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

         Шанхай. 30-е годы. Неоднозначное время для всех азиатских стран, но в частности Кореи, как на своей земле, так и для людей, проживающих за её пределами. Об этом и пойдёт речь в дораме «Эпоха чувств», как сложно было выжить корейскому кварталу в Шанхае. Это бурное время борьбы и стремлений, самоутверждений и желаний владеть Шанхаем, ведь он был основным торговым центом и лакомым кусочком для соседних держав. Как по мне, для дорамы больше подходит название «Эпоха стремлений».

         Дорама сильная по сценарному плану, за что нужно поблагодарить обоих её создателей – Чхэ Сын Дэ и Пак Кё Ока. Сам сюжет, как и все герои без исключения (хотя не все актёры смогли их воплотить, но об этом позже), прописан глубоко и детально, он захватывает, заинтриговывает и не отпускает до последней минуты. Для меня, говоря о сюжете, это тот случай, когда слабых моментов нет и найти их крайне сложно, ведь сценаристы объясняют и подтверждают малейшее действие. Это чувство, когда ты начинаешь конфликтовать с самим сюжетом, не принимая каких-то поворотов истории, но в итоге, понимаешь, хотя тебя и возмущают события, но как же сценаристы были правы в каждом прописанном слове, произнесённым героями. Да, сюжет по структуре напоминает бурю: она, то утихает, то зверствует, то напрочь сбивает тебя (зрителя) с ног. В процессе просмотра самое ценное, когда сюжет «взрывает» твой мозг множеством противоречивых мыслей и чувств, а история не перестаёт удивлять и покорять.

         Режиссёрская работа Ким Чон Гю не менее значима в «Эпохе чувств», ведь чтоб передать ту бурю эмоций, нужно было постараться, дабы сей запал перешёл к зрителю. И режиссёр Ким справился с поставленной задачей, а его работа была ярко дополнена уместной музыкой и звуковым рядом. Даже сейчас, вспоминая дораму, первым, что приходит на ум не мысль об одной из лучших (просто тематика не моя), но однозначно одной из самых сильных по постановочному составу и актёрскому (мужскому)!

         По актёрам стоит сказать, что столь богатый сюжет не мог не собрать цветник достойных личностей. И прелесть такого сценария, что он позволяет почти каждому актёру выделиться и засиять ярким, незабываемым образом. С этой точки зрения сюжет напоминает звёздное небо, где каждый блестит своей уникальностью, но в тоже время, вместе они творят единое полотно интересной истории.

         Так, по актёрскому касту можно ходить бесконечно, поэтому я пройдусь лишь по значимым образам для меня. И начну, конечно же, с главного героя Син Чон Тхэ, который и становится ключевой фигурой как на бойцовском ринге (таким образом он зарабатывал себе на жизнь), так и в Шанхае и для самого Шанхая (ведь Чон Тхэ не знал, кем был его отец, и как много он значил для Шанхая). У актёра Ким Хён Чжуна вышел неплохой образ, местами немного закрытый, но видимо того требовал сюжет, чтоб показать зрителю постепенное раскрытие истории Чон Тхэ для него самого и для Шанхая. До его попадания в Шанхай, парень будто и не живёт, а существует, не ведая о своём предназначении. Поэтому холодная страсть Чон Тхэ мне импонировала, и я вовсе не узнала в нём прошлый образ из «Озорного поцелуя». Лишь изучая актёрский состав после просмотра «Эпохи чувств», поняла, что самоуверенный гений из известного японского аниме и шанхайский драчун – исполнены одним актёром! Поэтому Ким Хён Чжун удивить смог, чему я порадовалась, ведь люблю разноплановость в актёрах.

         Эх… чего не могу сказать о его напарнице по кадру уже славноизвестной по прошлой рецензии принцессе Кае… И тут вспоминаем «Историю кисэн»… Актриса Им Су Хян, как в упомянутой дораме, ходила-страдала и ела 52 серии, так и в «Эпохе чувств» продолжила бродить, но уже в кимоно и с кинжалами. Эта дорама насчитывает 24 эпизода, но и за их продолжительность актриса успела поднадоесть своими передвижениями с одной единственной эмоцией страдания на лице (да и она получалось фальшиво). Не знаю, сколько эпизодов (может, ноль…) нужно для «игры» Су Хян, чтоб узреть сей «талант»… Да, сценарий подразумевал именно холодный образ японской принцессы, но проблема актрисы заключалась в том, что она его не прожила, а только имитировала. А вот актриса Чжу Да Ён, сыгравшая юную Дэгути Кая, действительно в кадре была живой и эмоциональной, лучше б её и оставили вести данную роль. А по итогу получили от Су Хян красивую куклу, эффектно обнажающую кинжалы (но на энном эпизоде, даже это стало утомлять, а сама принцесса Кая – бесить ещё больше!).

         Вторая ведущая актриса Чжин Сэ Ён, сыгравшая возлюбленную Чон Тхэ – Ким Ок Рён, произвела (саморазумеется) лучшее впечатление, ведь на фоне «игры» принцессы Каи, любая средняя актриса будет богиней. Но особо блестящей игрой и она не запомнилась, однако хоть негативных эмоций не вызывала.

         В отличие от женского состава, мужской блистал, как звёзды! Так, кроме главного героя, хотелось бы остановиться на его оппоненте, а в последствии, соратнике – Джэ Хва. Эту роль главаря корейского квартала воплотил актёр Ким Сон О. Уж не знаю, то ли это благодаря его необычной внешности, или всё же актёрскому таланту, но герои Сон О всегда запоминаются, даже отдельно от просмотренных дорам. Я бы сказала, мне нравится, как он чувствует свои экранные воплощения и проживает их в течении серий. Герои актёра отличаются эмоциональностью, кого бы не играл Сон О. И, естественно, по сравнению с более статичным Чон Тхэ, Джэ Хва стал воплощением огня в сюжете.

         Далее впечатлил ещё один образ ледяного пламени (почему-то в этой дораме герои у меня ассоциируются со стихиями) глава китайского квартала – предводитель Мо. Второй раз вижу сего актёра в боевике (до этого было «Две недели») и вроде герои Сон Чжэ Рима выходят больше одного характера (данный жанр, бесспорно, его конёк), но я не перестаю наслаждаться его точной, чёткой, холодной, даже стальной, техникой ведения боя. Поэтому в качестве представителя китайской национальности, Чжэ Рим не мог не запомниться. Это как раз тот актёр, которому для передачи своего героя не нужны слова, он справляется и взглядом с молчаливыми репликами. Но всё же увидеть Чжэ Рима в ином жанре было бы неплохо.

         И последний персонаж, стоящий отдельного внимания, по сюжету японец Синити в исполнении Чжо Дон Хёка. Ну что сказать, фактурный актёр, знающий, что от него требуется в кадре, и умело передающий своих героев. И здесь, в дуэте с принцессой Каей, Дон Хёк ещё больше выделился благодаря потугам своей напарницы. Я б его описала, как сдерживающая буря.

         Конечно, все остальные актеры-мужчины были не менее хороши, но я уделила внимание, так скажем, «любимчикам». Думаю, каждый зритель сможет отыскать в широком спектре сюжета своих фаворитов, а для этого нужно посмотреть «Эпоху чувств»!

         Не всегда хорошая дорама вызывает желание непременно пересмотреть её, иногда просто остаёшься с мыслью:  такое смотреть нужно, особенно, если Вы, зритель, хотите знать о судьбе корейского народа в смутные времена делёжки территорий, в частности с переселенцами.

         И даже, если из актёрского каста у Вас, как и у меня, есть нелюбимые, поверьте, дорама богата сильными персонажами, которые помогут Вам забыть об имеющихся недостатках актёрской игры некоторых. Считаю, это та вещь, где почти каждый зритель может найти себе ведущего героя, даже если он не главный.

         Поэтому посмотреть советую, ведь впечатления остаются после просмотра стойкие и надолго. И не зависимо, пополнит ли «Эпоха чувств» Вашу коллекцию лучших дорам, но то, что разбудит бурю разносторонних эмоций, я не сомневаюсь!

 

P.S.: и посмотрев «Эпоху чувств», куда б я могла пойти дальше?.. Следуя шанхайской тематике, на очереди «Блестящая авантюра».

Автор: Prianaja
Аватар Prianaja
Все отзывы Prianaja 91
Все отзывы на Age of Feeling
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 09.06.17

Меню