Оцените отзыв
«Все романы обычно
на свадьбах кончают недаром –
Потому что не знают, что делать героям потом»
К.Симонов
Соглашусь с теми, кто утверждает, что картина затянута. Но не из-за ритма повествования или пауз в диалогах. ИМХО, будь герой чуть потемпераментнее, лента логично завершается на 57 минуте страстным примиряющим сексом. Если любимая женщина колотит тебя кулачками в грудь – надо хватать ее в охапку и тащить на диван. Хеппи-энд.
Все самое вкусное и интересное безумно талантливо изложено в предыдущей рецензии. Но раз уж этот фильм не отпускает меня почти два года, позволю себе добавить. Причем, так вышло, два варианта впечатлений – на ваш выбор.
Первоначально рецензия называлась «Развод как повод для генеральной уборки» и была написана в шутливом тоне:
Чего только не сделаешь в неравной борьбе с приступом прокрастинации. И героиня, полагаю, не единственная, кого взгляд на залежи в подвале и культурные слои в кабинете наводили на трусливую мысль «сбежать легче, чем разобрать».
А тут, как на грех,
талантливый и опытный коллега, творческие командировки, совместные проекты. У
этого ботаника Хен Бина в очках, патлах, легкой сутулости и «игрушечной» работе
вместо серьезной архитектуры, при всей его невероятной эмпатии, шанса нет.
...
Не сомневаюсь, что пара не будет разрушена этой бурей. «При расставании не
пишут долгих писем», - сказал Г. Гейне. Такие тягучие сборы можно объяснить
только одним - она ищет повода, чтоб остаться, он – чтоб ее остановить. И
котенок по имени Весна и мы с вами давно поняли и поверили, что «Все хорошо. Все будет хорошо. Правда».
___________________________________________________________
...И только пережив подобную историю в реальности, историю, в которой чудесный ливень не затопил вовремя мосты, а добрый режиссер не позаботился об открытом финале, понимаешь, что «все не так, ребята». Собственно, впечатления от картины на сегодня:
Рекомендую фильм: Парам со стажем.
Сюжет/жанр: Бытовая мелодрама. Психологи называют кризис 5-7 лет в семьях без детей «конфликтом карьер и привычек».
Накопленная усталость друг другом, разный уровень амбиций, женская активность вне дома, мужская пассивность внутри семьи – вот основные причины - в ленте как и в жизни.
Куча мелких привычек нам будние дни отравляла:
Как я ел, как я пил – все заранее знать ты могла.
Как я в двери входил, как пиджак на себе оправлял я,
Как садился за стол, как вставал я из-за стола ... (КС)
Герои: Она [Им Су Чжон] (Прости, я люблю тебя, Счастье).
Он [Хён Бин] (Таинственный сад, Поздняя осень).
Пять лет в браке. И женились по любви. И продолжают нежно друг к другу относиться. И никто не виноват – это просто Жизнь.
... жаль, я не знаю
такого рецепта,
По которому можно, как вещи, любовь сторожить (КС)
Актеры замечательные, талантливые и многими почитаемые. Да и просто - ее родинка на верхней губе и его ямочка на щеке делают любой крупный план незабываемым. А их здесь много. 59:50 – 1:00:28 – самые любимые 38 секунд из всей фильмографии актера. Хотя да, образ у Хен Бина вполне себе асексуальный. Несмотря на мелькнувшие в кадре кубики.
Режиссер Ли Юн Ги – «Мастер тонкого отображения эмоций», один из лучших в своем жанре. Автор семи замечательных картин и сценарист шести из них, включая эту. Все его истории про любовь. Про Любовь.
Художественное оформление: Атмосферно. Лаконично. Достойно.
Мокро. Очень мокро.
Потоки ливня, шум дождя, капли на стекле. Режут глаз несколько солнечных стоп-кадров посреди потопа, но смысл их мне не открылся. Приглушенные цвета, пастельные тона, монотонный разговор полушепотом. Один день фильма – это весь мой год. Мой город, знакомый до слез. Ну и конечно
Тихо. Очень тихо.
Основная прелесть, она же основная слабость фильма – это кино DIY. Фильм пауз, заполненных мыслями героев и размышлениями зрителя. И жизненный опыт смотрящего составляет большую часть впечатлений от картины. Поэтому для одного зрителя эти паузы и весь фильм наполнены смыслом, а для другого пусты и непонятны. Режиссер бросает крючок, но что ты на него вытянешь – зависит исключительно от тебя.
Гулкую тишину фильма зритель заполняет сам. А в награду самым стойким - пронзительная и грустная гитарная мелодия завершающего саундтрека.
Меланхолия. Синхронность. Второй шанс. Три основных слова в этом фильме для меня.
Не рекомендую фильм: Не состоявшим в отношениях. Ожидающим экшена - его здесь нет.
Что еще посмотреть: Посмотрите внимательно вокруг себя. Загляните в глаза человеку, который рядом. Припомните, как все начиналось. Достаньте самые нарядные чашки и заварите кофе.
А из кино: «История про нас» (1990, Р.Райнер, Б.Уиллис, М.Пфайфер) «В этом танце нужна большая практика»
И перечитать «Пять страниц» КС.
Годится ли фильм для повторного просмотра: Да. Если это «ваш» фильм, вы вернетесь к нему неоднократно.
Вывод навеян дождем:
Водяное письмо, песочная
мандала и супружеские отношения -
символы непостоянства всего сущего.
... Мастер каллиграфии приходит сюда в течение многих лет. Он макает кисть в воду и выводит на пористой поверхности иероглифы: вода высыхает, иероглифы исчезают на глазах, чтоб смениться новыми творениями мастера. И так бесконечно...
Дата публикации: 10.06.17