Оцените отзыв
Новая экранизация о периоде великой империи Силла, а именно, о её своеобразных служителях императорской семье – хваранах. Начала я говорить о сих «прекрасных цветах» ещё в рецензии на «Королеву Сондок» и обещала продолжить, просмотрев очередную наработку, которая, предполагалось, приоткроет двери на историю появление хваранов и их жизнь внутри организации. После «Сондок» уж очень мне импонировала тема силланских «вольных воинов», поэтому я с трепетом и предвкушением ждала от «Хваранов» захватывающего просмотра. Но… ох, уж эти «современные» исторические дорамы… От них у меня вскоре раздвоение личности будет!.. Так и об этой работе у меня два кардинально различных мнения. Вкратце эти чувства можно описать как «Ах!» и «Эх..». Поэтому, кому дорама понравилась, часть про «Эх!..» лучше не читать!
Итак, одна сторона моего сознания пребывала в восторге от увиденного, и после просмотра каждого эпизода так и проплывало над головой облачко, как в манге, с надписью «Ах!».
Бесспорно, экранизация сильная и в неё немало труда вложила вся постановочная группа, актёрский состав также был ярким и красочным. В какой-то степени картинка мне понравилась больше, чем сам сюжет. Режиссёр Юн Сон Сик умеет сделать конфетку, даже если сценарист недоработал (такая ситуация прослеживалась и в дораме «Лицо короля», где крайне затянутый сюжет спасала профессиональная съёмка). Хотя здесь режиссёру Юну со сценаристом повезло немного больше, так как Пак Ын Ён на 80% справилась со своей задачей, и сюжет был наполнен разнообразными историями и чувствами: любви, печали, страданий, жажды власти, противостояний и соперничества. Поэтому двадцать серий пролетели, как одна. А смотрела я во все глаза! Да как иначе?! Ведь в хвараны, так исторически сложилось, выбирали только красавцев (радость для глаз, однако… дискриминация по внешности – вечная проблема корейцев), и здесь было на кого посмотреть! Столько мальчиков-цветочков с разными характерами, стремлениями и убеждениями – выбирай себе любого! И, что немаловажно, все актёры-хвараны справились со своими ролями. Режиссёр Юн умеет работать с актёрами любого возраста, поэтому получилась столь красочная разноцветная радуга образов.
К примеру, здесь есть и главный бунтарь птице-дог Сон У – актёр Пак Со Джун – отработал выше всяких похвал, его герой получился одновременно и холодно-отстранённым и эмоционально жарким. Его драматическое наполнение образа Сон У передаётся зрителю с первых минут, ты безоговорочно веришь всем переживаниям героя.
Противоборствующей силой бунтарю был безликий король Джинхын, внешность которого никто в Силле не знал, так как от его имени правила мать. Задатки короля я больше увидела у Сон У, но и Джинхын, безусловно, отличался и выделялся аурой правящей династии – может, не короля, но, определённо, кронпринца – был уверенным, стойким и непреклонным. Поэтому, хоть у правителя в дораме и не было лица, но Сон У в актёрском мастерстве он не проиграл и не уступил. В принципе, такого необычайно притягательного представителя царской семьи могу вспомнить лишь принца в дораме «Свет луны…». Джинхын, он же актёр Пак Хон Сик, в «Хваранах» для меня стал приятным открытием!
Следующая парочка, на которой грех не остановиться, сыновья двух враждующих семей чиновников – Су Хо и Ван Рю. Ненавистные враги - вечные друзья! Их взаимоотношения – сладкая милота школы хваранов. Они, как в дуэте смотрелись незабываемо, так и по отдельности смогли не потерять интерес зрителя к их индивидуальности: за обожателем королевы было наблюдать трепетно (спасибо сценаристу за сию романтичную линию любви, она привлекает), а за Ван Рю и его чувствами к сестре друга-врага можно сравнить со сладким мороженым, которое тает необычайно томно. В общем, очередные красочные лепестки одного цветка получились!
Но все лепестки творения сценариста Пак я описывать не буду, а вот о главе хваранов Гон Ине умолчать не могу. Сон Дон Иль - разноплановый возрастной актёр, но, почему-то, зачастую ему достаются роли убийц и бандитов, поэтому в «Хваранах» на него смотреть было одно удовольствие! Он одновременно сделал своего героя простодушным и несерьёзным, а с другой стороны, глубокомыслящим и крайне проницательным. Именно таким и должен быть глава хваранов!
Если мужскому актёрскому составу от меня лишь хвала и аплодисменты, то среди актрис могу выделить лишь двоих: главную героиню Аро и её подругу – сестру Су Хо. Пойду по старшинству ролей и сперва про Аро в исполнении актрисы Го А Ра, которая мне понравилась ещё в полнометражке «Чосонский маг». Потенциал и возможности актрисы было видно невооружённым глазом, и я рада, что в «Хваранах» ей досталась ведущая роль, где она смогла и блеснуть, и зажечь, и растопить сердце зрителя. У актрисы отлично выходит передача различных эмоций и палитра у неё многогранна, поэтому, как драма, так и комедия у неё получаются превосходно, словно и не играет она вовсе. Конечно, в любовном треугольнике с двумя, не уступающими друг другу актёрами Пак Со Джуном и Пак Хён Сиком, я её видела в паре как с одним героем, так и с другим. Не было конкретного ощущения, что остаться героиня в итоге должна с птице-догом.
По поводу подруги Аро в исполнении актрисы Ли Да Ин, то здесь получился ещё один сгусток энергии и эмоций. Подружки соответствовали друг другу! Любо-дорого было смотреть на них! Особенно волнующе было наблюдать, как своей нежностью и одновременно непреклонностью, она растапливала сердце холодного Ван Рю.
В целом, «Ах!» получился отменный! В «Хваранах» я попереживала и за крепкую мужскую дружбу, и за любовные страдания, и за коварные интриги внутри двора, и за процесс возникновения единого духа хваранов. Скучно уж точно мне не было! Посмотрела с удовольствием, поэтому за всё вышеперечисленное рекомендовать дораму к просмотру могу!
Однако, у этой дорамы есть и тёмная сторона, возможно не всем она видна, но у меня она вызвала лишь одну эмоцию разочарования – «Эх…». Не могу назвать то, о чём пойдёт речь, сплошными минусами, это просто кардинально противоположное мнение, которое у меня возникло в процессе просмотра.
Итак, приступим! Единственное, к чему сложно придраться - к режиссёрской части работы, но многие моменты в сюжете… вызывают чувство де-жа-вю: «Где я это видела? В какой дораме?» и т.п.. Конечно, сюжет неплох, но ощущение собирательности не покидает. Понятное дело, что заимствований с других дорам можно перечислять долго, но более-менее, сгруппировав увиденное, у меня получилась база на «Королеву Сондок», «Золушка и Четыре принца» и «Скандал в Сюнгюнгване».
Что же позаимствовали из «Скандала...»? Да почти всю структуру построения сюжета: школа, как закрытая организация с одним выходным в 10 дней, отношения учащихся внутри общежития, наличие «проблемной комнаты», борьба за любовь главной героини, противоборствующие силы – ЗА королеву, ПРОТИВ и воздержавшиеся (в «Скандале же были Нароны, Сароны и Намин). А ещё походы учеников в «бар» в свободные дни. То есть, в «Хваранах» я увидела хорошо проработанную кальку, что меня огорчило, с тем отличием, что здесь не было гендерной интриги и главная героиня органично ужилась в мужской школе.
Дальше, что позаимствовали у «Золушки…»? Собственно, это образы главных героев и героини, конечно же, в доработанной и качественной версии, с объясняемым взаимодействием между персонажами (чего не было в «Золушке…»); отношения главного треугольника также были взяты из упомянутой дорамы, но более развиты и выписаны. И последнее, что «перекочевало» из «Золушки…» (как по мне) - это ОSTы! Именно это меня убило наповал, уж очень они похожи по звучанию. Насколько гармоничны и прекрасны были фоновые музыкальные оформления в «Хваранах», так ужасно и неуместно звучали k-поп песенки в историческом сюжете, особенно, с «современными танцульками» красавчиков! Это провал!.. Или же за музыкальный план отвечали два разных человека, или звукорежиссёр тоже страдал раздвоением личности, как и я после просмотра.
И третья калька – из дорамы «Королева Сондок». Но это по большей части касается не хваранов, а в целом осветление устоя дворцовой жизни и политических интриг. И «Хвараны» абсолютно и ВО ВСЁМ проиграли «Королеве Сондок», ибо там тема сего института действительно показана широко и объёмно. А в сей дораме лишь наброски и зарисовки на тему этих воинов, ведь, по сути, кроме того, как организовывалась сия школа, не увидела я ничего стоящего. А из мероприятий у красавчиков была лишь одна вылазка в Пэкче. Поэтому по укладу жизни хваранов, чем они дышали, как тренировались, соперничали и т.п., - было крайне мало, и то, лишь когда в школе находились Сон У и король, только они покидали её территорию, про остальных «школьников» вовсе сценарист забывала, иногда даже на пару серий… Вообще, тема хваранов здесь, как белое пятно. Мне это напомнило дораму «Владыка морей», где моря не было, а только разговоры о нём. Так и тут: все герои упоминают о сих защитниках императорской семьи, но и сами не понимают (как показалось), а что оно такое… сценарист понадеялась, что зритель сам поймёт. Ведь она на первый план вынесла не хваранов, а любовную тематику. Эх, ну и здесь… Как же я устала от этих «пластилиновых цёмочек» взрослых актёров! Никаких эмоций не вызывают. Сидишь и думаешь: «Лучше бы они за ручки держались – это у них лучше получается»! Печаль…
Очередным расстройством стала царская семейка, в которой только король Джинхын производил впечатление потомка голубых кровей, его же мамочка и сестрица… разочаровали полностью. Королеве Джисон активно пытались придать образ властвующей императрицы и сильной женщины, по типу леди Мессиль из «Королевы Сондок», а в итоге я увидела жаждущую единоличной власти женщину, больше похожую на амбициозную наложницу короля, но никак не императрицу-регента! Не было в ней ничего царского, и это не проблема игры актрисы – просто роль была не её.
Джинсон, конечно, повезло родить и сына и дочку – не нужно было ломать голову над их браками, а просто женить брата на сестре (мерзко, конечно, но с древними устоями и традициями Силлы ничего не попишешь – таков был принцип сохранения царской линии). Тяжко пришлось бы королеве, если бы она родила двух сыновей…
Два слова о принцессе, раз уж она не последний персонаж, - это самый провальный образ дорамы! Также, как и у её «царской мамочки», у принцессы не наблюдалось никакой подобной ауры. Более того, сценарист Пак приписала ей уйму качеств, которые я так и не увидела по факту, например: принцесса была умна, шикарно владела боевыми искусствами, отважна и без тени сомнений бросалась в бой… В кадре же я увидела не совсем психически стабильную и уравновешенную личность, периодически впадающую в неконтролируемые приступы бешенства; умом блеснуть не смогла, ведь дипломатическую миссию она с крахом провалила; насчёт владения боевыми навыками – сомневаюсь, ведь её «выступление» перед хваранами было слабеньким и корявеньким, но, зато, она успевала ходить и тыкать носом остальных, упрекая их в безалаберности.
В принципе, образ принцессы, как и его роль в сюжете, был не понятен. Зачем его прописали?.. Можно было иногда на словах её вспоминать и эффект был бы таким же, ведь, по сути, с её вступлением в школу хваранов, там ничего не изменилось, да и что она в школе делала – покрыто мраком. Периодически принцесса появлялась в кадре: помелькала, понудела, а потом успешно была забыта на пару серий – и так повторялось до конца дорамы.
Когда же принцесса и Аро получили новую должность - волхва – началось ещё одно белое пятно сюжета. Ведь, кто такие «волхва», кроме как а-ля надзирательницы хваранов, что они делали, и чего им делать нельзя – не понятно! Но все герои страшились их, как чёрта. Почему?.. Видимо, зритель должен был догадаться сам, ибо как волхва ни принцесса, ни Аро себя не проявили… А потом и про волхва в сюжете успешно забыли… Такое временное проявление «памяти» сюжета, что было частым явлением, самый большой недочёт и недоработка!
И последнее, что крайне напрягало во время просмотра – подача сюжета на современный лад. По k-попу я уже сказала, но кроме него был и местный «диско-клуб», в котором любили оторваться хвараны, и он был явно не исторического характера. Да и сами актёры первые серии не проживали своих героев, а именно играли с полным осознанием современности, словно они временно примерили на себя исторические одеяния. С эпизода 5-го это чувство почти пропало, ибо актёры начали именно жить играючи, однако, периодически наигранность всё же возвращалась.
И, по сему, можно ли посоветовать эту дораму? Если Вы не фанат исторических дорам, то «Хвараны» точно Вам подойдут, особенно для молодого зрителя, не смотревшего ничего более из данного жанра ранних годов. Как лёгкая зарисовка на тему Силлы сия версия тоже подойдёт к просмотру на раз. Ну, и кому импонирует незамысловатая школьная любовь - дорама также приглянется.
Я же с «Хваранами» эстетически отдохнула, но, к сожалению, ничего нового не узнала…
P.S.: прослеживаю у себя тенденцию: чем дольше жду дораму, тем длиннее получается рецензия. Поэтому, тем, кто её не осилил - Спасибо, что хоть зашли; а тем, кто дочитал до конца – Благодарю за мужество и стойкость!
Дата публикации: 15.06.17