Начала смотреть, ожидая чего-то мрачного, тяжелого.
Начало и правда соответствует: действо и декорации невеселые. Но мрачность моментально исчезла с появлением одного из главных героев - девочки с улыбчивой мордашкой. Тут дрогнули бы и горы, не то что суровая душа воина, их отношения с самого начала умилительные, со стороны одного неловкая грубоватая забота и тщательно спрятанная нежность, а другой транслируемое во все стороны:" Ты лучший!"
Итак, компания из мрачного красавца-воина в исполнении великолепного Чан Дон Гона и его нетипичного партнера по приключениям вступила на новый путь, и путь этот привел не просто куда-то там в отдаленную провинцию, нет, стандартные решения не для этой истории, путь привел на Дикий запад,
Очень-очень дикий и очень-очень заброшенный Запад.
В общем-то, от того Запада остались только воспоминания, песок и бродячий цирк, который надеется "разделить понятия бродячий и цирк". Много лет назад там был целый город, но пустыня - упрямая бестия, ловко отвоевала свое, когда люди уехали, человек - птица гордая быстренько перелетел на новые места, портить нервы тамошней природе.
На сцене появляется третий персонаж - взбалмошная Лина. Первое, что она делает, правильно, знакомится. Как? Очень просто, в духе местных традиций, но и тут дикий Запад запнулся о изысканный Восток.
Итак, стандартнейшая картинка из вестерна с появлением прекрасного Востока меняется. Восток, как известно, все свое носит с собой, особенно таланты и привычку созерцать прекрасное и расцвели в пустыне цветники. Пустыня залюбовалась, вздохнула и потеснилась, робко обдувая цветочки ветерком.
Сюжет дорамы очень незамысловатый, но он оригинален симбиозом вестерна и азиатского фильма о боевых искусствах. И то как воплощен этот симбиоз. Странная простота, которая отлично смотрится.
Такое удивительное сочетание нарочито компьютерных, чуть ли не театральных декораций,(та самая картонка на брусовом каркасе пять на семь метров, чуть оживленная в графическом редакторе) и бесконечных закатов, восходов, бескрайности пустыни и прочей масштабной красоты от природы.
Серый день и пыльная лачуга в три доски, песчаный ветер в желтой пустыне и одиноко бредущий там человек, страшный черный корабль в темном море, яркие цветники среди песков, лиричные сцены под звездным небом, замедленные постановочные бои, само собой не обошлось без падающих лепестков, конечно сакуры и слив там и в помине не было, обошлись тем, что было.
Персонажи.
Невозмутимый воин Янг в исполнении Чан Дон Гуна. В фильме он воплощение Востока, а значит само спокойствие, сила, сдержанность. Говорить не надо, надо смотреть.
Лина. Взбалмошная, жизнерадостная, добрая, неуклюжая. Она как ветерок, переходящий в ураган, потому что в душе у нее буря. Бесцеремонно вторглась в жизнь Янга, навсегда изменив ее.
Сюжетная линия Янга и Лины невероятно милая, проникновенная, какая-то щемящая, иногда грустная, но чаще веселая
Эль Болл. Яркий персонаж, негр-лилипут с большой душой.
Ну и конечно, Джеффри Раш в роли старого алкоголика Рональда. Там где появляется этот актер, там жди интересного кино (примета). Тщательно заливая спиртным буйное прошлое, он оживляет пейзаж, при этом выделяясь даже среди всей этой разношерстной компании.
На этом фоне толпа из клана "Печальных флейт" и местной банды смотрится как-то простенько, "типически-типически", даже неловко за них.
Весь фильм пронизан юмором, от простого до английского без улыбки и тонкой насмешкой над штампами.
Музыка подобрана отлично, сочетание несочетаемого, например, музыка из вестернов в сцене боя на мечах мастеров клана, очень плавно влилась в общую идею фильма.
Финал торжественный, позитивный, в духе фильма.
Так что фильм в копилку десятка лучших дорам.