Оцените отзыв
Призраки – души умерших людей, которые ушли из жизни не по своей воле и остались в мире живых, скитаясь, ища правду, желая отомстить, мечтая о спокойствии. Но обрести его сами они не в силах, для этого нужны шаманки, монахи или в наши дни – экзорцисты – люди, владеющие особыми талантами и живущие, будто на стыке двух миров.
Продолжая тему неупокоенных душ, затронутую в предыдущей рецензии на «Аран и Магистрат», по связующей цепочке мистического наполнения сюжета пришла я к дораме «Сразимся, призрак!». Ведущая тема двух дорам одна с отличием того, что история первой имела место быть в Чосоне, а второй – наши дни современной Кореи. Здесь зритель видит вариацию на тему «Аран и Магистрат», ведь и тут присутствует девушка-призрак и современный Магистрат – Пак Бон Паль, видящий умерших. Конечно, дорамы по сути изложения различны, но и общего в них много.
Разумеется, что исторический сюжет мне понравился больше (ближе к сердцу сей жанр), но и «Сразимся, призрак!» достойна внимания. Здесь уже нет элементов связанных с традициями и обрядами, сюжет более линейный и незамысловатый: есть призрак – появляется необходимость в его изгнании, ведь он пугает людей – зовут экзорциста – проблема решена. Такая структура серий напоминает американский сериал «Охотники за приведениями» в корейской интерпретации, и если забыть об «Аран и Магистрат» (когда не с чем сравнивать), то «Сразимся, призрак!» смотрится очень даже живенько.
Дорама динамичная, немногоэпизодная, что повышает её рейтинг, да и увлекательная, ведь сценарист не ограничился одним-двумя жанрами. Тут тебе и трепетная романтика; и мистика местами переходящая в ужасы; и детективная история с поисками, расследованием и погонями за убийцей; и повседневность университетской жизни студентов с экзаменами, клубами и совместными поездками. А, следовательно, почти каждый сможет найти себе любимую ведущую линию, потому что из-за богатства разветвлений жанров, дорама также не обделена комедийными моментами, драматическими, трогательно-милыми с толикой адреналина от жутких призраков. Одним словом, сценарист Ли Дэ Иль постарался, не смотря на то, что это его вторая работа, дораму хочется посоветовать к просмотру, особенно тем, кто любит выше перечисленные жанры.
Но доминантной в сюжете всё же остаётся мистика, поэтому режиссёрской части стоило уделить особое внимание, чтоб передать зрителю посыл нереальности происходящего в кадре и заставить поверить в духов. И съёмка под руководством Пак Джун Хва действительно оправдала ожидания: спецэффекты были на своих местах и глаз не улавливал корявости в кадре.
Если говорим про картинку, то куда без гримёра, ведь призраки появляются в каждой серии. И здесь видна работа профессионалов, ведь в сочетании со спецификой съёмки, нечисть была довольно пугающей в стиле классики ужасов «Звонок». Не знаю, как кто, но я вечерами смотреть не решалась, больно жутких призраков гримёр вырисовал!
И заканчивая говорить о постановочной части, не могла не вспомнить звукорежиссёра. В жанре мистики звуковой фон обязан отличаться своей необычностью, что присутствует в дораме и добавляет страха смотрящему. Но именно в «Сразимся, призрак!» хотелось бы отметить звуковой фон комедийных моментов: взгляды, различные эмоции (мольба, просьба, раздражение и т.д.) были обыграны и оформлены с помощью звуковых смайликов из KakaoTalk (корейская болталка, аналог Viber). В жанре комедия сейчас всё чаще звукорежиссёры стараются использовать разноплановость звуков в передаче эмоций или немых реплик – это одна из модных новинок современной съёмки. Но позаимствовать звуки из популярного приложения в телефоне было необычно для меня, и, думаю, пошло «на ура» среди самих корейцев.
Как-то всё о создателях, да о создателях речь, пора и актёров похвалить. И хочу начать с главного экзорциста Бон Паля, в роли актёр Ок Тэк Ён. Его приметила ещё в дораме «Одержимые мечтой», и могу сказать, что играет он живо, да и камера его любит, ведь фактурный же! Но оказалось Тэк Ён не только петь умеет, но и передавать чувства зрителю. И в «Сразимся, призрак!» он меня в этом полностью убедил, сыграв непринуждённо и одновременно проникновенно.
Отыграть романтическое наполнение сюжета Тэк Ёну помогла актриса Ким Со Хён – она же главный призрак, следующая за Бон Палем повсюду, не давая спокойно жить. Актриса очень перспективная, легко показывает эмоции, но в комедийном плане она мне приглянулась больше. Да и как мог не запасть в душу милый призрак-хвостик, вроде неё?..
Из молодого состава также запомнился дуэт двух друзей, не разлей вода, по клубу, где состоял Бон Паль. То были ещё те милахи, добавляющие драйва и задора сюжету! Их роли сыграли Ли Дэвид и Кан Ги Ён – актёры новые для меня, поэтому выделить их хотелось.
Ну, и из возрастных актёров, безусловно, не могу упустить Ким Сан Хо (он же монах и а-ля дядя Бон Паля). Его репертуарный лист длинный и богатый разноплановыми образами, понятно, что видела я актёра не раз, но, дабы не писать в каждой дораме оду опытным артистам, их выделяю разово. Но это не значит, что остальные роли у Сан Хо менее хороши.
Про главного злодея умолчу, ведь его по внешним данным больше пожалеть хотелось… Думаю, это был не совсем удачный выбор актёра. И единственный прокол в сценарии связан с сим «злодеем» - он же человек, одержимый злым духом. Я ещё могу как-то закрыть глаза на то, что Бон Паль как экзорцист не почувствовал в нём неладное (хотя это странно!), но КАК одержимый мог работать в ветклинике с животными?! Это вопрос. Животные первыми чувствуют присутствие потусторонней энергии, особенно кошки! Ведь считается, что они живут в обоих мирах одновременно, поэтому с их помощью часто проводят спиритические сеансы. Но, вероятно, в Корее животные отличаются, ибо этот момент у меня вызывал постоянное недоумение.
И подходя к финалу, хотелось бы сказать, что в общей сложности мне дорама понравилась, и я смело могу посоветовать её к просмотру! Скучно не будет, ведь множество призраков поспешат поделиться с Вами своей печальной историей!
P.S.: На этом с мистикой я пока прощаюсь и двигаюсь от нереального к реальному. Начинаю раздел современных дорам, в которых сценаристами подняты различные социальные проблемы нынешнего корейского общества. И на очереди «Замкнутый босс».
Дата публикации: 04.07.17