Оцените отзыв
….И стоит она у обрыва – всё закончилось, когда она приняла это решение…
Или всё только началось, когда она сделала последний шаг…
О чём же эта история?.. О «замкнутом боссе», как гласит название, страшащегося реальности и людей?.. О лучшем друге, из-за которого Босс и стал замкнутым?.. Об импульсивной девушке, желающей отомстить за смерть сестры?.. Или о той сестре, что сделала сей роковой шаг в пропасть, откуда нет возврата?..
Сложно дать чёткий ответ, ведь четыре истории тесно переплетены, это нужно смотреть и определяться самому. Но, лично для меня, в данной дораме не было главных героев/актёров вовсе. С одной стороны, это печально, с другой – на первый план восприятия вышли сами истории и социальные проблемы современного корейского общества.
Сперва остановлюсь на актёрах и, почему в центре сюжета их не увидела. Во-первых, из основной четвёрки Босс-друг-сестра Босса-девушка Босса – никого ни выделить не могу, ни похвалить… Возможно, потому что ранее в главных ролях этих актёров не встречала (и не у всех из четвёрки они были), поэтому и опыта им не хватает… В общей сложности историю героев они донесли, но образами остались безликими… Чувство, вроде и был главный каст и не было одновременно… Сравнимо, когда сидишь в партере, а на сцене пусто, только голос из-за кулис рассказывает тебе историю, - примерно так я восприняла актёров. Впервые смотрю дораму без ведущих артистов! Опять же, это лично моё восприятие, возможно, Вам они запомнятся.
А вот на второй план создатели почему-то поставили опытных и колоритных артистов, которые держали сюжет и добавляли ему краски. Если бы не они – спала б я крепко под монологи «главных» героев…
Вообще по динамике дорама довольно статичная. Первые 5 серий смотрелись длинно и монотонно, хотя первые секунды начала моментально цепляют, но… дальше это чувство пропало и вернулось эпизоде на 6-м, но без стремительного напора заинтересованности. Поэтому благо, что в дораме всего 16 серий!
Режиссёр Сон Хён Ук тот, который над «Другой О Хё Ён» работал, поэтому звуковую дорожку я ожидала необычную, но, видимо, за эту часть всё же отвечает звукорежиссёр, и такого многообразия бэк-фона, как в упомянутой дораме, уже не было. Да, и в «Замкнутом боссе» есть свои забавные звуковые эффекты и приёмчики, например, передача зрителю мыслей Босса. Всё это скрашивает общее впечатление о дораме, но интересней для меня она не стала. Возможно, из-за главного состава актёров или из-за самого подхода изложения сюжета (спать хотелось очень!).
Но винить сам сценарий и сценариста Чжу Хва Ми не могу, ведь истории в нём трогают, а вот КАК они были переданы – это уже вопрос. Конечно, самый глупый момент всего действа было в мнимой ауре страха, что якобы окружает Босса. Все работники боялись его, как серийного убийцу! Но это было абсолютно безосновательно и смешно! Ни актёр не излучал энергию страха ни своим внешним видом, ни привычками, ни манерой говорить, ни игрой! Почему тогда нужно было его бояться?! Потому что так задумал и навязал сценарист?.. В таком случае, стоило выбрать колоритного актёра, дабы получился желаемый образ воплощения страха, что живёт в своей тёмной пещере, а не мальчика-потеряшку, который прячется от людей, потому что боится с ними заговорить…
Этот момент «пугающего Босса» вызывал основной диссонанс с происходящим в кадре, но потом Босс понемногу учится говорить и народ забывает, что ранее его боялся. Хотя реально оценивая, Босс вызывал не страх, а жалость во всех её проявлениях.
Что же ценного в данном сюжете?.. Это показанные социальные проблемы, и здесь их две. Первая раскрыта на, собственно, Боссе и отце главной героини – замкнутость и антисоциальность людей в современном окружении в виду того, что страна перенаселённая, и каждого заботят лишь свои проблемы. И в добавок, из-за прогресса люди забывают КАК нужно общаться в реале и перестают говорить друг с другом, ведь с помощью интернета, не выходя из дома, можно решить любой вопрос. Подобную проблему видно в каждой второй дораме, и это действительно нынешний бич Кореи на данном этапе её развития.
Хотя на замкнутость людей ещё может влиять чудо-воспитание корейских родителей, из-за которых большинство детей и вырастают с какими-либо психическими отклонениями как боязнь людей и общения.
Закрытость в себе тянет вторую проблему, что также раскрыта в «Замкнутом боссе», хоть и в лёгкой форме. Это суицидальные наклонности, появляющиеся от избытка общения и нормальной здоровой обстановки в семье между родителями и детьми. Не зря Корея – передовик в рейтинге самоубийств. Поэтому их метро давно имеет закрытые входы в вагоны поезда, а на центральном мосте в Сеуле (где часто молодёжь решает прервать свою жизнь) написано множество добрых пожеланий, что человек в мире не один, дабы как-то повлиять на потенциального самоубийцу.
В дораме же представлено два вида людей с суицидальными склонностями. Это сестра главной героини, решившая «потихоньку уйти», когда не смогла справиться с проблемами (а поговорить с родителями, друзьями, с психиатром, в конце концов! НИ-НИ!). И второй вид людей со слабой психикой продемонстрирован на сестре Босса: такие самоубийцы вечно грозятся убить себя, лишь бы достичь желаемого, в данном случае – удержать парня. В сюжете зритель видит такой тип шантажистки в уменьшенной форме, ведь девушка добрая, понимающая и быстро осознаёт, что нуждается в лечении. В реальной жизни такие «вымогательницы любви» в Корее действуют куда жёстче, что травмирует психику того, к кому эти нездоровые чувства направлены. И подобных девушек в корейском обществе довольно много. Уж не знаю, какие тараканы их толкают на сей шантаж, но по истории в «Замкнутом боссе» виновники – снова родители их недовоспитание детей, а точнее его отсутствие. Похоже, в Корее дети сами себя должны воспитывать и растить… Есть ли там адекватные родители или это миф на сей день?.. Не знаю, и от этого становится грустно…
Но верю, что если сценаристы затрагивают социальные проблемы, то, видимо, с целью улучшить положение текущих дел: что кто-то прислушается, услышит, поймёт, исправится (вылечится!) и его жизнь станет счастливой и полноценной.
Эта дорама из разряда «Воплощение ревности», где затронута тема онкологии, поэтому советовать или нет столь специфическую вещь – не мне решать, а общие черты того, что Вы можете встретить в истории, я назвала. Если Вы не против проблемных тем в сюжете и увидеть пути их решения, - то Вам дорама подойдёт. Ради чего-то иного, не знаю, стоит ли её смотреть… Возможно, это лишь мне главный актёрский состав никак не пошёл, а Вы найдёте там своих любимчиков! Я же вижу ценность такой дорамы в том, что задуматься она заставляет, а значит, сможет повлиять на человека или стать полезной.
P.S.: И, как Вы, быть может, догадались, следующая проблема – онкология в дораме «Воплощение ревности». Да, и эта дорама и последующая относятся частично к жанру комедии, но мне в них смеяться вовсе не хотелось, так как возникало чувство возмущения в красочных вариациях!
Дата публикации: 07.07.17