Если анимэ или манга в жанре сэйнэн – классика, то для корейского сериала это блюдо скорее необычное. Для тех, кто хочет немного расширить круг привычных дорам, отвлечься от штампов, настоятельно рекомендую – удивительное рядом!
В интернете нашла очень емкий мужской отзыв на сериал: «…тема сисек раскрыта». Тема «рубилова» и «кровища» в комментарии (кто б сомневался!) занимает призовое, первое место. И все-таки, жестокость в «Якше» - только обертка, жесткая по-мужски упаковка для увлекательного рассказа о любви и противостоянии… Нет, не добра и зла. О вечном противостоянии в человеке правильного и желаемого. К «много крови» я быстро привыкла. В каком-то смысле это был крутой перформанс. Красная тушь делала сериал зрелищным и одновременно прописывала поверх сцен серьезные мысли.
Сериал мужской не только в смысле полюбоваться, какие они разные, но и в смысле посмотреть на мир мужскими глазами, как бы подглядывая их фантазии о долге, чести, амбициях и любви. Включите немного иронии, представьте, что сидите в партере театра, вдохните глубже – как только погаснет свет, вы окунетесь в таинственную атмосферу исторического предания.
«В руках сановников была сосредоточена основная власть. В противовес им король создал тайный отряд Черные мечи небес. Это история о братьях, которые боролись за любовь и преданность». Значительный голос за кадром, аккорды тревожной музыки – занавес медленно поднимается вверх.
Сцены кромешного ада (здесь я преувеличила немного) перемежались с колоритными эротическими мизансценами. Динамика сериала такова, что не успеете оглянуться, как холодное царство полной луны сменит солнце утраченного рая (конечно, это метафора, но поверьте…).
Вначале круговорот событий, быстрая смена кадров, появление новых персонажей, неузнаваемость героев из прошлого - чуть было не сломали мой мозговой проектор. Но одна-две серии – и сценарий стал легким для восприятия.
Из каких лесных окраин явились мальчишки, кто их родители – сюжет не расскажет (здесь прям, веет притчей или легендой). Примем на веру - два брата берегли, опекали девчушку с детства. Когда пришло время жениться – вот тогда и началась эта странная история.
Без преувеличения, главное достоинство сценария – каждый второстепенный персонаж имеет свой законченный сюжет. От короля Чосона до хозяина острова - настоящего «людоеда»; от младшего сына министра до хозяйки трактира – у каждого своя удивительная повесть.
Действие происходит, скорее всего, в начале 15 века, когда конфуцианство еще не норма, а привилегия дворцовой элиты. Герои живут по законам инстинктивной воли, в мире, где нет «всевидящего ока», где нет еще веры в то, что с каждой души спросится про все злые и добрые поступки. Отложив в сторону законы христианской морали и современные мерки, я все-таки нашла положительных и отрицательных героев, оценивая их поступки касательно женщин и откровенных мерзавцев.
Чтобы не играть словами, приведу цитату из википедии: «Якша - одна из разновидностей природных духов, ассоциируемых с деревьями и выступающих хранителями природных сокровищ. С одной стороны, якша может быть совершенно безобидным существом, ассоциируемым с лесами и горами, а с другой — монстром-людоедом, злым духом, поедающим путников в лесной глухомани». В сериале нет мистики или ужасов, нет мифических героев, но описание очень подходит старшему брату. Актер Чо Дон Хёк сделал потрясающий образ Якши, активно поддерживал визуальный ряд и стал самым «крутым орешком». Свою миссию «доброго хранителя» и «злого людоеда» одновременно, он исполнял блестяще, до самого финала. Герой менялся незаметно, шел собственной дорогой, ошибался, но не зависел от обстоятельств или людей.
В роли Бэк Рока Чо Дон Хёк страшно красив и мужественен, но немного статичен. На мой вкус эмоционально он проигрывал Со До Ёну, исполнившему роль младшего брата. Внешнее спокойствие Кель Рока обманчиво. Его характер сложнее, внутренний конфликт делал персонаж впечатляющим. Неоднозначные поступки, амбиции, необузданные желания Кель Рока поддерживали напряжение и подогревали интерес к происходящему на экране.
Любовь двух братьев к единственной женщине и свяжет и развяжет все сюжетные узлы. Несмотря на выдающиеся и в профиль и в анфас способности, мощную харизму главных героев, мое внимание было приковано к главной героине. Очень впечатлило и порадовало отсутствие душераздирающей мелодрамы в сложившемся любовном треугольнике.
Будучи активной участницей событий Чжон Ён стала зеркалом, в котором отражались мужские поступки. Актриса Чон Хе Бин создала редкий образ дорамной героини доконфуцианской эпохи. Чжон Ен не выглядела дикаркой, но мне казалось, что душой девушки управляла природа. Свободная, как дух, способная реагировать без истерик и долгих рефлексий, героиня и ее возлюбленный составляли одно целое. Он для нее не хозяин, но центр жизни, он бог и вера. Уверена, ни один зритель не останется равнодушным к персонажу. Целую гамму эмоций - восторг, смятение, ужас, вызывали поступки Чжон Ен. Не думаю, что нам дано понять героиню - этой женщине не требуется жалость, сочувствие или восхищение – принадлежит она к давно исчезнувшему виду.
На первый взгляд сочувствие вызывала дочь Первого министра. Но приобретая любимого за деньги, рассчитывать на радостный брак весьма сложно. Кстати, сюжетная линия семьи Первого министра сразила наповал. Настолько необычная история, что не укладывается ни в какие шаблоны семейных корейских саг.
До слез меня тронула искренняя любовь прекрасной японки. Очаровала яркая кисэн. Улыбнула хозяйка трактира. Одним словом, все женские персонажи превосходны, ни одного эталона или «достойного» образца для подражания - сериал все же мужской.
Пусть в основе сюжета лежит драма двух братьев, но исторический жанр предполагает дворцовые интриги. Атмосфера дворца особо не утомляет зрителя, а животрепещущий вопрос - как утвердиться на троне, заставляет персонаж юного короля и его окружение активно действовать. Пока зритель распутывает сложные взаимоотношения братьев, на втором плане формируется характер великого правителя Чосона. Историческая сюжетная линия получилась увлекательной и убедительной, а секретная организация «Черные Мечи Небес» привнесла в сериал оттенок захватывающей дух легенды.
На заре человеческой цивилизации смерть не была чем-то исключительным и ужасным, а дети не мыслились из пробирки. Хрупкая жизнь появлялась из чрева матери. Защитить женщину означало защитить жизнь. Финальный эпизод одновременно и замечательный и логичный – жизнь всегда продолжается. Полагаю, лесные духи трансформировались в прилично одетых демонов и благополучно прописались в людских душах. К такому выводу, естественно, прилагается душевный, красивый пафос.
Эта дорама еще долго будет для меня уникальной. Уверена, заинтересованный зритель найдет в «Якше» не только зрелищный экшн и необычных героев, но и повод пофилософствовать.
Вот интересно, есть тут хоть один вменяемый чел, который сумел бы растолковать, как это вообще - бороться за любовь или там преданность. Тучи людей повторяют бессмысленные наборы слов, будто бы на самом деле в них реально есть некий глубокий смысл... Ну, собсно, это очевидно и есть требуемый результат - штампованный чел на конвейере.
CRIttER wrote: Вот интересно, есть тут хоть один вменяемый чел, который сумел бы растолковать, как это вообще - бороться за любовь или там преданность. Тучи людей повторяют бессмысленные наборы слов, будто бы на самом деле в них реально есть некий глубокий смысл... Ну, собсно, это очевидно и есть требуемый результат - штампованный чел на конвейере.
CRIttER, спасибо, что прочитали рецензию!)Интерес Ваш риторический, но отвечу, как понимаю: собсно, вменяемый человек,он есть штампованный чел на конвейере.
wrote:Действие происходит, скорее всего, в начале 15 века
Вообще-то в самом начале четко говорится в какое время происходит действие. То есть не скорее всего, а именно в середине 15 века, в правление Седже - его собсно прямо представляют как одно из действующих лиц.
А вообще конечно сериал вполне можно назвать выдающимся. По корейским меркам естественно. Лично меня впечатлило в первую очередь то, что это единственный из очень многих виденных мною сериалов, в котором обошлось без волшебного полукилометрового утеса, падение с которого гарантирует стопроцентное выживание. Во вторую - в кои то веки минимальное количество диалогов в стиле "рафаэлло с нежным вкусом". Это да. Но оно и понятно - 12 серий это не 90 и даже не 50, так что сценаристам вовсе необязательно повторять каждую фразу по два раза, шоб актеры отработали свои бабки. Что же касается некоего глубинного смысла, то... Звиняйте, но всяческие "300" и "спартаки" , чья стилистика немного потырена для этого шоу, уже сами по себе сомнительные ориентиры, ежели и вправду иметь в виду хоть какой-то смысл. Впрочем... эрзац глубокомысленности действительно в наличии. Не уверен правда, что в такой вещи как сериал вообще необходимо что либо НЕ-эрзацное. Ну... не для того она. Так что да. на выходе получился вполне себе такой компактный боевичок с более-менее логичным сюжетом, который не выбешивает каждые 10 минут идиотскими "находками" сценаристов и режиссеров. Да и актеры кривляются весьма и весьма умеренно , что также не может не радовать.
CRIttER wrote: Вообще-то в самом начале четко говорится в какое время происходит действие. То есть не скорее всего, а именно в середине 15 века, в правление Седже - его собсно прямо представляют как одно из действующих лиц.