Любовь короля стала для меня олицетворением настоящей дружбы и любви. Казалось бы, столько сюжетных линий, столько тем затронуто, но все они непременно проходят через призму или любви, или дружбы. И это подается зрителям так тонко, что главная задача смотрящего – уловить и понять.
Конечно, в итоге каждый увидел то, что хотел видеть. Почему? Потому что мы все привыкли к тому, что обо всем нужно рассказывать словами. Любишь? Скажи. Отдашь за друга жизнь? Скажи. Но эта истина стара как мир: зачастую поступки, взгляды, прикосновения, единение душ говорят красноречивее любых слов.
Трогательная, хрустальная, красивая. Теплая, яркая, тонкая.
Эти эпитеты приходят в голову первыми, когда я пытаюсь охарактеризовать для себя Любовь короля. Но проблема в том, что это сложно. Дорама куда многограннее, ярче, выразительнее, чем любые слова в мире. И я думаю, что благодарность за это надо выразить не только сценаристке Сон Джине (которая несомненно проделала колоссальный труд), но и актерам, так тонко чувствующим своих героев. Ведь важно понимать того, кого ты будешь играть.
А сценаристке важно показать зрителям, что каждый персонаж заслуживает если не понимания, то хотя бы жалости. И у нее это получилось. Я прошла, не постесняюсь так выразиться, тяжелый путь от первой серии до последней, чтобы прочувствовать героев, чтобы осознать, что ими двигало. И я благодарна за это Сон Джине и каждому актеру.
Любовь короля показала, что в дружбе и в любви – или все, или ничего. Нужно отдавать всего себя, и тогда до человека, которому это адресовано, обязательно дойдет ваш посыл.
Наследный принц Ван Вон и сын первого секретаря Ван Рин дружили большую часть своей жизни. Нити, их связывающие, были настолько крепкими, что могли закручиваться, перепутываться, рваться и, как это ни удивительно, связываться вновь. Вон и Рин были совершенно разными. Можно сказать, противоположностями. Но они оба в итоге пришли к тому, что счастье тех, кем ты дорожишь, нужно ставить выше своего, пусть Вон и запоздал.
Долгое время меня удивляло поведение Вона, его потребительское отношение к другу и к людям вокруг себя, но чем дальше я смотрела, тем больше проникалась им: он же наследный принц! Его с детства воспитывали так, словно мир – корзина живых игрушек, и Вон имел право делать с ними, что угодно. Незрелость, собственничество, эгоизм… Вон не был плохим, просто оказался с недостатками. И он бы никогда не понял, что делает не так, если бы в его жизни не было Рина – друга, который дорожил им больше, чем собой. В дружбе ведь главное не только поддерживать друг друга, но и научить или научиться чему-то важному. Вон перенял у Рина умение поставить кого-то выше себя. И пусть были периоды, когда казалось, что хрупкий мост доверия вот-вот провалится, не удержав их на себе, Рин и Вон не потеряли способность чувствовать друг друга и говорить одними глазами. Спасибо Им Шивану и Хон Чжонхёну, которые передавали все так проникновенно, что меня от зашкаливающих эмоций аж подбрасывало на месте.
Любовь, вторгшаяся в жизнь Рина и Вона в лице Ын Сан, удивительным образом не разрушила их дружбу. Может быть, слегка пошатнула. Хотя я склонна считать, что это была проверка: а выдержит ли мост?..
Ын Сан часто казалась мне плохо прописанным персонажем, но чем больше я читала о новелле, по которой снята дорама, чем больше присматривалась к тому, как играет Им Юна, тем четче понимала – это задумка сценариста. Сериал не зря так назван, потому что акцент делается на Воне, а уже потом фокус захватывает Рина и Сан. Зрители даже сейчас, после окончания дорамы, ведут жаркие споры по поводу того, кого же все-таки любила Сан. И тут все снова смещается в сторону того, что мы привыкли к словам и громким признаниям. А в Любви короля важно было улавливать то, что не передать словами. То, что сидит у каждого героя глубоко в душе, то, что, по идее, в словах вовсе не нуждается.
И опять я кланяюсь перед актерами, в частности перед Юной, потому что для меня чувства ее героини четко прослеживаются от начала до конца. У Сан была симпатия к Вону в первых нескольких сериях, и это невозможно не заметить. Как и то, что она внутренне подбиралась и дрожала, когда рядом оказывался Рин. Спорить можно бесконечно, а я скажу так: для меня все решил ее взгляд на празднике королевы. Танцуя с одним, смотреть в глаза другому… Господи, как это было чувственно!
То, что Сан ворвалась в тихий мир Вона и Рина, сказалось не только на дружбе. Ее вторжение потянуло за миллионы ниточек, раскрывая Вону глаза на то, что происходит, и заставляя Рина понять, что нельзя всю жизнь оставаться позади. Вону предстояло посмотреть на своих родителей другими глазами и взять на себя ответственность за страну, а Рину – любой ценой защитить дорогих людей. Они шли разными путями, которые к концу дорамы сошлись. И к счастью, Вон и Рин не потеряли себя в этой битве за жизнь.
Они, скорее, смогли увидеть то, чего долгое время не замечали, переосмыслить себя, свои поступки и саму жизнь.
И как показала дорама, не только Вон и Рин прошли такой путь. Король, королева, слуги, даже злодеи. Каждый нес свой крест, но каждый всегда (почти) действовал во имя любви. Может показаться, что король не умел любить. Может показаться, что Сонин, главный отрицательный персонаж, был движим лишь жаждой власти. Может показаться, что королева поступала неправильно. Может показаться, что Рин не доверял Вону, а Вон не доверял Рину. Может показаться, что Сан не понимала саму себя.
Может показаться очень многое, но нужно обязательно заглядывать за завесу их поступков. Потому что за ней непременно стоит любовь. Потому что за ней непременно стоит дружба.
И я хочу в очередной раз сказать огромное спасибо всем, кто работал над этой дорамой. Думаю, то, что создатели хотели донести до зрителя, кроется в коротком разговоре Рина и его младшей сестры.
– Ты любишь её? Барышню Сан. По тебе это сразу же видно.
– Сердце ведь не увидишь. Как ты узнала?