Перед нами — наглядный пример того, что современная Тайвань всё ещё умеет снимать хорошие дорамы, в которых некая наивность не проявление глупости, а самоцель.
На этой наивности хочется даже заострить немного внимания. Она очень продуманная: тут есть грамотно выстроенная грань между обсуждением вполне реальных вещей вроде секса/отношений и азиатским консерватизмом. А «детские» моменты присутствует не из-за того, что «режиссёр обкурился» или, если мягче, «режиссёр не понимает, о чём снимает», а потому что это опять же — не что иное, как цель. Создание некой сказки, атмосферы тепла и защищённости от грубых реалий за пределами экрана. В пользу того, что режиссёр и сценарист имеют вкус к хорошим фильмам, говорит не лишённый смысла монолог одного из героев про артхаусное кино. Но здесь, в «Короле моего романа», они, создатели, просто развлекаются, искусно лавируя между серьёзностью и детской непринуждённостью.
На самом деле — спешу переубедить тех читателей, которые успели сделать неправильные выводы, — в «Короле моего романа» наивности куда меньше, чем в тех же тайваньских лайв-экшенах нулевых или даже китайских и тайваньских ромкомах последних годов. Но поскольку в дораме периодически брали достаточно высокую планку серьёзности, а позже вновь невесомо возвращали зрителя к привычной тайваньской инфантильности (в хорошем смысле слова), то говорить об этом всё же приходится.
Искушённому зрителю особенно понравится то, как показано развитие отношений. Нет, например, типично-корейского «в омут с головой», где начало отношений, как правило, — это весёлый пикник под солнцем без субъективных проблем. Здесь изображается очень хорошая и полезная для размышления вещь: неуверенность в чувствах на фоне неуверенности в себе. И довольно забавно, что именно этот фактор стал причиной расставания героев в XXI веке, в то время как «в прошлой жизни», со скидкой на двадцатое столетие и отличающиеся условия жизни, этим фактором выступили война и вмешательство родственников.
Актёрская игра — скорее неопределённая. Тот же нахваленный Лего Ли в одних моментах был убедителен до невозможности, а в других — очевидно переигрывал (не могу забыть неправдоподобно дрожащий подбородок во время плача). Что касается Синди Лянь, то ей, скорее всего, было просто нечем удивлять: ей досталась весьма типичная дорамная героиня со своими тараканами, но — стоит отдать должное сценаристу — преподнесенная в новом, интересном свете.
Из плюсов также можно выделить то, что второстепенные сюжетные линии по степени интересности почти не уступали главной, и то, что «подружка из прошлого» была не такой уж и надоедливой. К слову о «подружке из прошлого»: остальные штампы (сожительство, богатый и опрятный парень — бедная и неряшливая девушка, тайны из прошлого и т. д.) тоже весьма неплохо обыграны; они узнаются только если называть вещи своими именами, а так их рискуешь даже и не заметить — настолько они переиначены.
Дораму можно смело советовать тем, кто ищет неплохую романтику, закрёпленную незаезженным сюжетом. Для своего жанра она на твёрдую десятку из десяти возможных.