Оцените отзыв
Океан. Облака. Горы. Засеянное поле. Цветущая сакура. Пчелы. Чайки. Волны, бьющиеся о прибрежные скалы. Высокий одинокий мужчина, медленно идущий по кромке океана. Эти красивые кадры, настраивающие на романтичный лад, сразу же сменяются картинками о сгоне (собирании) народа на выборы в местные органы власти.
Только не политика! И только не здесь! Так думала я, начиная смотреть в первый раз дораму «Мэрия». А там все продолжалось: «выборы должны быть народными, прямыми и тайными», «мы живем в эпоху гипердемократии, разбираться с которой предстоит нашим потомкам», «для такой вялодемократичной и аполитичной (не о нас ли это?) личности, выбрать даже между кимчи и соевой пастой всегда было очень трудно» и т.д и т.п. В итоге тема политики на экране закручивается так, что искры сыпятся и страсти такие кипят, что ты начинаешь ощущать себя в центре всех разворачивающихся событий и окунаешься в них с головой. Политика показана как производственный процесс. А любой процесс состоит из деталей, нюансов, алгоритмов, правил, их нарушений, исправлений, достижений результатов. Ты погружаешься в этот процесс с головой, становишься его горячим участником и понимаешь, что политика это захватывающе! А если это политика и любовь впридачу, то получается и вовсе гремучая смесь!
Начинается все как черная (на грани клоунады) комедия. И все же в контексте комедии и веселья в дораме говорится об очень серьезных вещах, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Я бы сказала так о жанре: политика в контексте комедии, любовь в контексте политики.
Выбор мужчины: власть или любовь? Женщина однозначно всегда выбирает любовь, а мужчина? Так и хочется сказать: власть. Но: «Я так люблю ее, что без нее просто умираю. Но если она будет со мной, то погибнет, а если уйдет – погибну я».
Самая что ни на есть романтичная романтика, когда сердце замирает, тепло в груди разливается, улыбка с лица не сползает. Все-таки чувства между брутальным красавцем и простушкой, почти городской дурочкой (да простят меня создатели дорамы и прекраснейшая актриса - Ким Сон А) – всегда беспроигрышный вариант. Романтика через край, чувственно и трепетно.
Несмотря на обволакивающий ореол (флер) комедии и сатиры, прорисованы и показаны очень реальные характеры, особенно второстепенные. Они фактически все узнаваемы: до смешного, а скорее до трагичного.
Сколько бы раз я ни смотрела эту дораму, меня все еще мучает вопрос: на какую часть тела главной героини так пристально смотрит главный герой, когда впервые видит ее? (вопрос-шутка).
Больше ни у одного актера я не видела такой динамики взглядов, как у Чха Сын Вона в этой дораме. Вначале он смотрит на нашу героиню так, как мы смотрим на порхающую вокруг головы бабочку или муравья, ползающего у наших ног: мило, снисходительно и равнодушно. Затем его взгляд становится снисходительно-раздражительным: «Она что, сумасшедшая?», дальше изумленный, погруженный в себя: «Почему я это делаю?» и т.д.
В первой половине дорамы юмор просто зашкаливает. Одна только сцена с телефонными перезвонами во время ремонта дома чего стоит! Еще один вопрос-шутка: до сих пор не могу определиться, какой цвет вновь окрашенного дома мне самой больше понравился? Розово-сливовый с синим плюс разноцветный заборчик или окончательный однотонно белый?
«Включите воображение» - роковая фраза, которую произносит время от времени Чо Гук, наш главный герой, только чтобы не обидеть героиню правдивым ответом. Но наша героиня, Шин Ми Рэ, не из простых: она воображает на полную катушку. Куда же заведет ее, а вместе с ней и его, это буйное воображение?
«Я не такая дура, какой кажусь» - говорит Шин Ми Рэ. Но об этом похоже знает только она сама. Чо Гук пытается ее использовать в своих мелких (позже и более масштабных) политических манипуляциях. Но пока он только пытается это сделать, она вовсю уже его использует в своих девчачьих (или скорее уже бабьих), россказнях и воображениях. Надумывает себе и в красках рассказывает друзьям о несуществующем еще романе. Куда их все это заведет? В какие дебри (или выси) человеческих взаимоотношений?
Она предлагает ему пожизненное право на доставку сваренного ею кофе, он же говорит, что неизведанное ранее им чувство (любовь?) требует большого мужества. Он проводит ее через многие унижения, даже оскорбления, иногда кажется, что он предает ее, игнорирует ее чувства и человеческое достоинство. Подсознательно он надеется, что она отвалится, отлетит, отстанет от него, как случайно прицепившаяся пылинка. Кажется, что он сопротивляется ей, испытывает ее на прочность. Шин Ми Рэ же ведет себя без оглядки на других и обстоятельства, а так, как велит ей собственное сердце и разум. И она побеждает!
Дата публикации: 08.11.17