Оцените отзыв
Я нежно люблю истории о попаданцах. Для меня даже не важно попадают ли они из прошлого в будущее, из будущего в прошлое, путешествуют ли по временам и пространствам во снах или чьих угодно фантазиях. Потому что из сюжета о внезапной смене для героя или героини пространственно-исторической парадигмы можно выжать любой жанр от комедии до трагедии. Повелось у меня это еще с детства, когда приключения управдома Ивана Васильевича и домушника Жоржа Милославского в Москве времен Ивана Грозного доводили до спазмов в желудке от хохота. С тех пор случились и трогательная пионерская «Гостья из будущего», и средневековые «Пришельцы», и винтажная «Жизнь на Марсе», психоделический и футуристический «Кин-дза-дза», «Назад в будущее» и многие другие фильмы и сериалы. Что же меня привлекает в таких сюжетах? Вероятно, тот факт, что как для порядочной лягушки-путешественницы подобные фантастические завихрения судьбы стали для меня квинтэссенцией того, что можно получить от путешествия в незнакомую страну: погружение в чужую культуру (а ведь для попаданца другая эпоха, да что там... даже три-четыре десятка лет - это, практически, иная планета), столкновение с другим менталитетом и даже некий экстрим. В сюжетах про перемещения во времени мне интересен, прежде всего, процесс ассимиляции героев в чуждых им условиях. Это может быть невероятно смешно, трогательно, опасно, романтично, поучительно и даже познавательно. А наибольшее раздолье в прогулке по пространственно-временным континуумам я обрела попав в дорамопром. И корейцы заполнили эту мою нишу души сполна.
Так… Непосредственно сюжет. Чосон, такой дремучий, такой уже родной. Боль, страдания простого народа от хворей, голод, надвигающееся японское вторжение. В больнице для бедных «Хэминсо» работает врач, специалист по акупунктуре (по-простому - иглоукалыватель) Хо Им. Работенка не пыльная, но вечно гнойная и со стонами болезных. Все идут к нему лечиться: и корова, и волчица… Из другой оперы, но суть передана точно – все хотят, чтобы их лечил Хо Им. Хо Им их лечит, но без огонька. И работает-то тут он не по доброте душевной, а потому что родословной не вышел, смерд и чернь, врач из низов (о чем ему не устают напоминать злые чосонские чинуши), поэтому и дорога лишь в такую больницу. Для больных он – святой, но по сути – рвач: по ночам лечит богатых и знаменитых, собирает золотишко в кубышку, на народ ему, в общем-то, плевать. Однажды пренебрег смертельно больной девочкой в пользу мигрени государя-императора, за что был сослан волшебным футляром с иглами набираться уму-разуму и избавляться от душевной черствости в Сеул образца 2017 года. Там он встречает прекрасную деву Ён Гён, по совместительству врача-кардиохирурга, и нити их судеб, конечно же, оказываются теснейшим образом переплетены и завязаны в тугой узел. Будет все: недопонимание, подозрения, постепенное узнавание лучших черт друг друга, путешествие в Чосон туда и обратно, нравственное восхождение обоих. Хо Им научится заботиться не только о своих интересах, но и болеть душой за народ, осознает высокое предназначение врача, а Ён Гён … Ну она научится главному – прощать и любить, и с бОльшей теплотой и пониманием относиться к собственным пациентам, видеть в них людей, а не лабораторных крыс. Хэппи энд гарантирован, но нервы зрителю истреплют знатно.
«Достоин своего имени» - дорама замечательная. В первую очередь замечательной ее делают как центральный мужской персонаж, так и актер его сыгравший. Я открыла для себя Ким Нам Гиля. Под обаяние его таланта невозможно не попасть. Он меняет выражение лица, походку и амплитуду жестов вместе со сменой одежды. Изначально немного дерганный, с размашистыми движениями, семенящей походкой, улыбкой и смехом безумного кролика в ханбоке, он превращается в холодного, замкнутого, со скупыми телодвижениями и ледяным взором современного карьериста, а позже - в заботливого, нежного, горячечно влюбленного романтического героя. А как у него меняются взгляд и лицо, когда он ставит иглы! Где этот шибанутый Петрушка, нервный ярмарочный скоморох? Нет. Цепкий, внимательный взгляд профессионала. Я влюбилась. До замедления сердечного ритма.
Но если думаете, что меня привлекли в дораме лишь сюжет о попаданцах и Ким Нам Гиль, то есть и еще кое-что. Это уже упомянутое нравственное восхождение, духовное взросление и прозрение героев. Обожаю, когда герой или героиня, под гнетом бед, из-за целительной силы любви или в силу каких-либо иных обстоятельств получают шанс взглянуть на себя и свою жизнь со стороны, исправить собственные ошибки, обрести лучшее в себе. Я уважаю таких героев, тех, которые могут возвыситься над собственной ничтожностью, страхами и комплексами, и обрести гордость. Образ Хо Има здесь попал точно в цель. Недостойный человечишко на момент знакомства с ним, но Ким Нам Гиль подсекает нас на крючок своего таланта и протаскивает через все метаморфозы персонажа: от человека, который заботится лишь о себе и своем благополучии, растрачивая опыт и знания на богатеев и вельмож, до гражданина своей страны, способного отказаться от выстраданного личного счастья ради спасения чужих жизней и звания Врача с большой буквы. У дорамы весьма красноречивое название. Свое имя в веках и людской памяти надо еще заслужить.
По ритму (американские горки - то вверх, то
вниз, то в прошлое, то в будущее), атмосфере и сюжетно «Достоин своего имени» напоминает «Рыцаря королевы Инхен». Начиная от способа перемещения во
времени и заканчивая Ом Хё Сопом, исполнившем в «Рыцаре» роль зловещего сагычного
министра с адским смехом, а в «Достойном» - мудрого придворного врача Хо Джуна. Касательно самого способа перемещения… Это вам не пробежка по "Туннелю", и не на лошадках по облакам как в "Принце с чердака". Герои обеих дорам телепортировались в
будущее (а Хо Им еще и в прошлое) способом, от которого у меня до сих пор кровь
стынет в жилах. И если в «Рыцаре» необходимость героя умереть выписана лишь
легкими мазками, то в «Достойном» отчетливо ощущается весь ужас человека,
вынужденного раз за разом умирать, чтобы вернуться к любимой. Разница и в самих
персонажах. Если для Ким Бун До не было принципиальной разницы между Чосоном и
Кореей, Ханяном и Сеулом, он одинаково легко приспосабливался к любому времени
и окружению, то Хо Иму, стремящемуся вырваться из Чосона каждой клеточкой
своего организма, и вынужденному возвращаться туда вновь и вновь, умирая раз за
разом, требовалось немалое мужество преодолевать не только порог физической
боли, но и боли душевной. Объединяет их, при всей разности характеров и
обстоятельств, одно – оба и мысли не допускали, что их место может быть где
либо еще кроме как рядом с возлюбленными. Там их сердце, значит там их дом, там
их жизнь и судьба. И если чосонский учёный, в итоге, оказался заброшен в
прошлое по воле талисмана, магии и судьбы, то Хо Им сделал осознанный шаг в эту
пропасть, оставив позади и любовь, и счастье, и безмятежную жизнь во имя
человеческого блага и гражданского долга.
Можно сказать, что какие-то ситуации в "Достойном своего имени" затянули, можно придраться к
героине, которая в начале не понимала и не принимала ни героя, ни традиционную
восточную медицину, а полагалась лишь на современные медицинские знания и
прогресс. Лично я втихаря плевалась в "третий угол", лишенный какой
либо смысловой нагрузки в дораме. Да и просто бесил своим вечным словно
плачущим лицом. И тем не менее... Персонажи интересны все без исключения,
каждый со своей историей, со своей, пусть и крошечной, "фенечкой".
Помимо прочего «Достоин своего имени» переполнен такими зарисовками из жизни,
такими малюсенькими эскизиками, которые и являются, по сути, тем самым
специфическим корейским духом, притягивающими нас к просмотру дорам. Усовестить
и простить оступившегося, который проявил по отношению к тебе черную
неблагодарность, «поменять щиты и топоры на нефрит и шелка» – поступая по
совести и жертвуя собой обратить врагов в друзей, осознать собственную алчность
и глупость и вернуться к прежнему себе. И снова простить. И мучительно, проходя
все испытания, умирая, возвращаясь, любя и снова умирая найти своё место в
жизни и быть достойным своего имени. Удачного вам просмотра!
Дата публикации: 23.11.17