Оцените отзыв
Внимание-внимание! К
просмотру приглашаются любители неординарных вещиц японского производства. Я бы
даже сказала - поклонники "неординарности в квадрате"!
Позвольте представить вам довольно необычную японскую дораму. Если бы я не
заглянула в состав съёмочной группы заранее, то, наверное, решила бы, что
сценарий для неё писал Кудо Канкуро: и знакомые лица (даже очень хорошо
знакомые!), и общий градус... ладно, будем честны, упоротости, наталкивали
именно на такие мысли.
Но оказалось даже интереснее.
Личность я любознательная, а потому по завершению просмотра полезла искать
"корни" данного произведения. Оказалось, что исходник - сценарий Вады
Натто, впервые экранизированный аж в 1961 году самим Ичикава Коном. Но особенно
занимательным оказалось даже не это, а тот факт, что главного героя Казе в
старом фильме играл Фунакоши Эйджи - отец Фунакоши Эйчиро. Который, собственно,
исполняет роль Казе Мацукичи в данном сериале. Совпадение? Не думаю! (с)
Во многом дорама использует оригинальный сценарий, по крайней мере - его
ключевую идею, однако сей сценарий довольно причудливо и затейливо переработан
Бакаритмом в соответствии с современными реалиями. Если фильм 1961 года киновед Дональд
Ричи называл "чрезвычайно чёрной комедией", то в данном случае,
думаю, словосочетание "чрезвычайно чёрная" можно и опустить. Абсурда и фарса в дораме более чем хватает, но, несмотря на коварные планы
подруг продюсера Казе по убиению проклятого изменщика, особо циничной и жёсткой
назвать я её не могу. Сериал какой-то... по-японски неяпонский, и передать
словами царящую здесь атмосферу весьма затруднительно.
Многие зрители уже привыкли к морализаторству японцев (я во многом именно за него японские сериалы и люблю), так вот: здесь его не будет. Совсем. "Десять
тёмных женщин" - это такая... социальная сатира, где сценарист и режиссёр
предпочитают проникновенные речи не включать, никого не обелять и никого не
осуждать: "хороши"-то все. Более того, герои и сами это
осознают - и не раз зрителю об этом напомнят. Так что вполне вероятно, что в
своём утрировании и возведении некоторых пороков в абсолют история предлагает публике как бы... взглянуть на себя со стороны.
Описание дорамы на сайте коротко, но ёмко. Любвеобильный продюсер и десять
обманутых и обиженных в лучших чувствах женщин, которые однажды узнают о существовании друг друга, постепенно знакомятся -
и, исходя не иначе как из женской солидарности, решают жестоко отомстить
подлецу за загубленные годы (ну, у кого-то месяцы, но всё равно досадно!). Цветник,
надо заметить, разнообразен: и во внешности мало общего, и возраст у дам разный, и профессии, и
темперамент - скучно не будет! Главная героиня вроде как и присутствует, но в
то же время сложно сказать, что она здесь одна: потому что запоминаются в
сериале действительно все! И это одно из его неоспоримых достоинств. Появления
каждой любовницы ждёшь с нетерпением, и ни одна из девушек не разочаровывает.
Больше того: даже второстепенные и третьестепенные герои играют с такой
отдачей, что становятся неотъемлемой частью всей картины. Чего только стоит
незадачливый ухажёр одной из любовниц, а уж трио официанток-сплетниц из кафе,
где любят заседать наши героини!
В общем, с актёрским составом в сериале порядок. Фунакоши Эйчиро настолько органичен в роли Казе, словно её писали именно под него. И да: возможно, это
плод моего воображения, и всё-таки мне показалось, что в сериале присутствовала
парочка отсылок к "Манхэттэнской любовной истории". Кстати,
настроение дорам в чём-то неуловимо похоже (не зря же я всё время просмотра
вспоминала Кудо Канкуро): здесь и "сериал в сериале", и
запутанные любовные отношения на съёмочной площадке (и не только), и
обсуждение этих самых отношений практически всегда в одном и том же кафе. Так
что говоря о рекомендациях: если MLS пришлась вам по душе, то и у этой дорамы, сдаётся мне, тоже есть неплохие шансы понравиться.
Что касается саспенса, заявленного в жанрах: ну, отрываться от просмотра сериала мне не хотелось, но не могу сказать, что он как-то накалял нервы. Вопросов перед зрителем стоит только два: "хватит ли в действительности у героинь духа отправить дамского угодника на тот свет" и "как они собираются это осуществить". По большей же части это и правда комедия, в неразбавленном виде.
C фоновой музыкой порядок, с самими съёмками тоже, а заставка и вовсе кажется мне маленьким произведением искусства, настолько стильная. Дополнительную симпатию от меня лично история заслуживает за то, что даже на фоне всеобщего сумасшествия авторам удалось выстроить дружбу между действующими лицами - и парадоксально, но в неё верится! А под конец съёмочная группа ещё и порадовала весьма неожиданными твистами.
Изучив информацию о фильме 1961 года, я поняла, что финал дорамы несколько отличается от финала оригинала. Но в лучшую или худшую сторону - это уже пусть решит каждый зритель для себя.
Я же ещё раз обозначу дораму как необычную и запоминающуюся, и посоветую к просмотру всем тем, кто любит японские дорамы, а в частности - своеобразные японские комедии. У сериала отличный перевод (низкий поклон фансаб-группе Himawari за него), так что удовольствие от просмотра зрителю, зашедшему по адресу, думаю, гарантировано ;)
Дата публикации: 07.12.17